Способ замены металлического пролетного строения моста

 

твнтго 3 съ и 4, -., нчеснаа баблхстеиа М64

ОП АНИЕ

Союз Советсииа

C.оциаюктичесииа

Реепубпин

0 ) 61090б

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ul) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 161075 (21) 2182630/29-33 (5!) М. Кл.

2 с присоединением заявки 3h—

Е 01 D 21/02 (23) Приоритет (43) Опубликовано 150678.Бтоллетень,)ээ 22 йэуеээтээээнМ ээаэтэт ээээтэ Маэээтуээ ВВФ ээ дэээв эээЭЭэтэээф э эщитээ (53) УДК 69.05:624.21. . 059 (088. 8) (45) Дата опубликования оннсаиня 240578 (72) Авторы изобретет ия

В.Г.Левый, Э.И.Райконен и А;В.Собакин.с (Я) ЗаЯВНТЕЛЬ Специальное кОнструкторское бюро Главмостостроя

Министерства транспортного строительства (54) СПОСОБ ЭАИЕНЫ ИЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относкгся к строительству и, в частностч, к способу замены металлического пролетного строения, моста.

Известен способ замены пролетного строения моста, состоящий в надвижке нового пролетного строения на существующее„ их взаимное объединение с помощью поперечных диафрагм с последу1ощим поворотом системе пролетных l0 строений на 180 вокруг горизонтальной оси и опускании нового пролетного строения на постоянные опорные части, после чего осуществляют демонтаж существующего пролетного строе- 15 иия I 1).

Недостатком этого способа является неприменимость его к замене пролетных строений с ездой понизу.

Наиболее близким техническим реше- @ иием к изобретению является способ замены.металлического пролетного строения моста преимущественно с ездой понизу, включающий поэлементный демонтаж существующего пролетного строе- 5 ння, имеющего главные фермы, образованный иэ элементов решетки,.включаю- щей подвески и стойки, и офъединенные между собой верхними продольными и поперечными связями и нижними продольными связями и поперечными балками, и поэлементный монтаж на подмостях нового пролетного строения с установкой его на постоянные опорные части (21.

Недостатком известного способа является необходимость выполнения большого объема работ по монтажу и демонт=жу подмостей.

Целью настоящего изобретения является обеспечение использования существующего пролетного строения с ездой понизу в качестве подмостей для монтажа нового пролетного строения.

Поставленная цель достигается тем, что по способу замены металлического пролетного строения моста преимущественно с ездой понизу предварительно устанавливают поддерживающие устройства под.главные фермы существующего пролетного строения, демонтируют его верхние продольные и поперечные свя; эи, объединяют его поперечные балки с элементами решетки в узлах подве" сок, устанавливают в узлах стоек обустройства для раздвижки главных ферм, разрезают поперечные балки и нижние продольные связи между главными фермами и раздвигают главные фер610906

Формула изобретения

Способ замены металлического про-.. летного строения моста преимущественно с ездой понизу, включающий поэлементный демонтаж существующего прор летного строения, имеющего главные фермы, образованные иэ элементов решетки, включающей подвески и стойки, и объединенные между собой верхними продольными и поперечными связями и

15 нижними продольными связями и поперечными балками, и поэлементный монтаж на подмостях нового пролетного строения с установкой его на постоянные опорные части, о т л и ч а ю щ и й,® с я тем, что, с целью обеспечения ис,пользования существующего пролетного строения с ездой понизу в качест ве подмостей для монтажа нового пролетного строения;- устанавливают .поддерживающие устройства под главные фермы существующего пролетного строения, демонтируют его верхние продоль: ные и поперечные связи, объединяют его поперечные балки с элементами решетки

„ в узлах подвесок, устанавливают в узлах стоек обустройства для раздвижки главных ферм, разрезают поперечные балки и нижнйе продольные связи между главными фермами и раздвигают глав- . ные фермы от оси моста для установки

35 между ними нового пролетного строения, объединяют раздвинутые главные фермы между собой посредством установки в поперечные балки и нижние продольные связи вставок, после чего монтируют.

- 4o новое пролетное строение на поперечных балках существующего с последующим их скреплением, а затем разбирают элементы существующего пролетного строения, оставляя концевые элементы

45 решетки, устанавливают постоянные опорные части под новое пролетное строение и демонтируют концевые элементы решетки существующего.

Источники информации, принятые во

91 внимание при экспертизе:

1. Евграфов Г.К. Мосты на железных дорогах, М,, Трансжелдориздат, 1955, с. 566-567, рис. 715 в.

2. Рабочие чертежи. проекта производства работ. Номер проекта 7370, ЦПКБ Главмостостроя, 1955. мы от оси моста для установки между ними нового пролетного строения, объединяют раздвинутые главные фермы между собой посредством установки в поперечные балки и нижние продольные связи вставок. После этого монтируют новое пролетное строение на поперечных балках существующего с последующим их скреплением, а затем разбирают элементы существующего пролетного строения, оставляя концевые элементы решетки, устанавливают постоянные опор ные части под новое пролетное строение и демонтируют концевые элементы решетки существующего.

На фиг. 1 изображена схема монтажа нового пролетного строениями на фиг.2сечение А-А фиг.1; на фиг. 3 - схема крепления существующего пролетного строения к новому; на фиг. 4 - схема разборки старого пролетного строениями .на фиг. 5 - сечение Б-Б фиг. 4.

Замену существующего пролетного строения моста 1 осуществляют следующим образом.

Предварительно устанавливают поддерживающие устройства (на чертеже не показаны) под главные фермы 1 существующего пролетного строения 2 и демонтируют его верхние продольные и поперечные связи (на чертеже не показаны ; После этого объединяют поперечные балки 3 существующего пролетного строения 2 с элементами решетки 4 в узлах подвесок 5 и устанавливают в узлах стоек 6 обустройства для раздвижки главных ферм (на чертеже не.показаны). Разрезав поперечные балки 3 и нижние продольные связи 7 между главными фермами 1, раздвигают главные фермы 1 от оси моста 8 и объе диняют их между собой посредством устанавливаемых в поперечных балках и нижних продольных связях вставок 9.

Затем с помощью крана 10 на поперечных балках 3 существующего моста, используемого теперь в качестве подмостей, монтируют новое пролетное строение 11 и объединяют с существующим посредством крепежных приспособлений 12. С помощью кран-балки 13 производят поэлементную разборку су-. ществующего пролетного строения 2, оставляя концевые элементы решетки

НО-Hl и Н(„» 1-Н которые демонтируют после установки йостоянных опорных частей (на чертеже не покаэаныу, и опускание на них нового пролетного строения 11.

610906 м-л

Nn

Составитель Г.Горелкин

Техред К. Гаврон Корректор,М.,Пемчик

Редактор Э.Шибаева

Заказ 3109/23 Тираж 670 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35> Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ замены металлического пролетного строения моста Способ замены металлического пролетного строения моста Способ замены металлического пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх