Уплотнительный узел

 

Союз Советскмн

Социалмстическнн

Республик (11) 6 Х 2О88

Ф 4

4Ф ( (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 1 4.1 О. 74(21) 20662 91 /25-08 (23) Приоритет — (32) 18.12.73 (31)ФР F 16 Д /175423(ЗЗ) ГЛР (43) Опубликовано25.06.78)Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 25.05,78 (5!) M. Кл.е)= 16 T 15/34

Государственный квинтет

Совете Мнннстроа СССР по делам нзаоретеннй н открытнй (53) УДК 62-762.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы Херманн Шиндлер и Герд Вюстефельд (rDP-) Иностранное предприятие

"ФЕЕ Хемианлагенбау Эрфурт-Рудислебен (ГДР) (71) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к уплотнительной

I. технике и может быть использовано в химическом машиностроении, например, в качестве уплотнения вала мешалки.

Известны уплотнительные узлы мешалки, выполненные в виде размещенных на втулке вала основного уплотнения и предвключеннсго остановочного уплотнителя, причем основное уплотнечне установлено после промывочной камеры glj.

Известные уплотнительные узлы недостаточно надежны из-за того, что остаиовочное уплотнение находится в постоянном контакте с уплотняэмой средой, что ухудшает его уплотняюшие поверхности, поэтому при задействованном остановочном уплотнении во время ремонта основного уплотнения могут. быть нежелательные утечки агрессивного продукта.

С целью повышения надежности уплотнения остановочное уплотнение размешено в промывочной камере.

При этом.установочное уплотнение выпо нено в виде стационарного кольца, разме2 шенного на втулке вала, и ответного аксиально-подвижного кольца.

На чертеже изображен один из вариан-тов описываемого узла.

На валу 1 с втулкой 2 расположено торч повсе уплотнение.

На чертеже показаны. часть корпуса 3 уплотнения и промежуточный фланец 4, которые охватывают верхнюю пару уплотнительных ко10 лец с их соединительными элементами. Пара уплотнительных колец состоит из неподвижной оправки 5 кантркольца с контркольцом 6, по которому скользит уплотнительное кольцо

7, сидяшее в оправке 8 уплотнительного коль15 ца.

Пружины 9, связанные с подпятником 10 и промежуточным кольцом 11, действуют в аксиальнрм направлении HR уплотнительнсне кольцо 7. Наряду с запорной камерой 12 тор2О цовое уплотнение имеет еще и промывочную камеру 13, внутри.которой на втулке 2 вала смонтировано стационарное уплотни|ельное кольцо 14, к которо зу примыкает смешаемое по оси уплотнительное кольцо 15.

Последнее расположено с зазором как отнс сительно стацйоцарного уплотняюшего кольца

14, так и относительно втулки 2 вала так, что образуется щель, через которую протекает прол ывочная среда. В промывочной ка» мере 1 3 между промежуточным фланцем 4 и сл ещаемым по оси уплотнительным кольцом 15 расположены нажил ные пружины 16, которые прижимают смещаемое по оси уплотнительное кольцо 15 (при вращении вала 1) к выполненному как сальник дополнительному уплотнению 17. На удаленной от втулки 2 вала стороне кольца 15 выполнено углубление. Уплотнение 17, кольцо 15 и часть промывочной камеры 13 охвачены фланцем

18. Углубление в кольце 15 образует теперь полость 1 9 нагнетания, которая пропускным отверстием 20, проходящим через фланец 18, связано с компрессором. Qpy rue пропускные отверстия 21, выполненные во фланце 18 в направлении промывочной камеры 13, обеспечивают циркуляцию промывочной среды °

При выпадении дополнительного уплотнения 17, приводящем к снижению эффективности процесса циркуляции промывочной среды, или при замене износившихся деталей торцового уплотнения смещаемое! по осиуплотиительное кольцо 15 через прость

19 нагнетания подвергается воздействию давления. Это давление настолько велико, что оно преодолевает усилие пружины и прижимает кольцо 15 к стационарному кольцу

14. Это исключает возможность попадания других, угрожающих надежности функционирования системы, сред в зону циркуляции прол ывочной срецы. Так предупреждают разрушение подверженных износу деталей системы уплотнения.

Можно заменять подверженные износу детали беэ снижения павления в камере или уменьшения количества содержащегося в емкости продукта.

С целью исключения специального фиксирования вала 1 при демонтаже деталей сис темы или при замене аксиальных подшипников вала 1 на втулке 2 вала под стационарным уплотнительнылт кольцом 14 выполнено заплечико 22, которое опирается на выступ 23 промежуточного фланца 4.

Формула изобретения

1. Уплотнительный узел, например, вала мешалки, выполненный в виде размещенных на втулке вала основного уплотнения

2р и предвключенного остановочного уплотнения, причем основное уплотнение установле. .но после промывочной камеры, о т л и— ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, остановочное уплотнение

23 размещено в промывочной камере.

2. Узел по v. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что остановочиое уплотнение выполнено в виде стационарного кольца, размещенного иа втулке вала, и ответного ак30 сиально-подвижного кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог фирмы F оойи" Ьц| gtmann, Тоцовые уплотнения для крупных химичес3$ ких установок. (Общество немецких машиностроительных заводов), 1 970, с 5-7.

612086

Составитель В. Аношко

Редактор И Дибобес Техред 3. Фанта Корректор С. Гараснияк

Заказ 3441/35 Тираж 1198 Подписное

ШЗИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнительный узел Уплотнительный узел Уплотнительный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх