Стаканная опорная часть моста

 

О П И С А Н И Е (1, 6l2993

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.76 (21) 2312858/29-33 (51) М. Кл.-" Е 01D 19, 04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 26.06.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по аелам изобретений и открытии (53) УДК 624.21.094 (088,8) (72) Авторы изобретения

С. Н. Пшеничников, E. Л. Солянкин, Н. В. Самарина и Ф. P. Либерберг

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт «СоюздорНИИ» (71) Заявитель (54) СТАКАННАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в промышленном строительстве.

Известна стаканная опорная часть, включающая обойму, упругую прокладку с пазом, крышку и уплотнительную шайбу в виде Ilpoволочной спирали (1).

Однако такая опорная часть недостаточно долговечна и отличается значительной трудоемкостью изготовления.

Известна также стаканная опорная часть моста, содержащая обойму, упругую прокладку с пазом, крышку и уплотнительные шайбы с разрезом, размещенные в пазу упругой прокладки (2).

Недостатками данной опорной части являются значительная трудоемкость изготовления, вызванная необходимостью точной подгонки шайб к стенкам обоймы, а также недолговечность и невысокая надежность ввиду недостаточного уплотнения упругой прокладки в обойме под нагрузкой.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности опорной части, а также упрощение изготовления.

Достигается это тем, что в стаканной опорной части моста, включающей обойму, упругую прокладку с пазом, крышку и уплотнительные шайбы с разрезом, размещенные в пазу упругой прокладки, между стенками обоймы н упругой прокладкой, а также между крышкой и примыкающей к ней уплотнительной шайбой образованы зазоры, причем уплотнительные шайбы выступают нз паза, а в верхней части упругой прокладки может быть выполнеча фаска.

На чертеже показана предлагаемая стаканная опорная часть, поперечный разрез.

Стаканная опорная часть моста содержит обойму 1, упругую прокладку 2 с пазом, крышку 3 н уплотнительные шайбы 4. При этом между упругой прокладкой 2 и стенками обоймы 1, а также между крышкой 3 и

16 примыкающей к ней уплотннтельной шайбой

4 образованы зазоры 5 н б, соответственно, причем в верхней части упругой прокладки выполнена фаска 7.

Работает опорная часть следующим обра20 зом.

При псредаче на опорную часть нагрузки в упругой, например резиновой, прокладке 2 возникают поперечные деформации. При этом одновременно деформируются уплотни25 тельные шайбы 4, выполненные для уменьшения и; жесткости с разрезами, проходящими от внутренней грани каждой пз шайб 4 примерно до пх осн. Зазор 5, предусмотренный между стенками обоймы 1 и прокладкой 2, 30 обеспечивает поперечные деформации уплот012993

Формула изобретения

Составитель В. Данков

Техред Н. Рыбкина

Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Кузьмина

Заказ 1147/8 Изд. Ы 508 Тираж 680 Подписное

НПО Госуда1>ственвого комитета Совста Министров СССР по делам изобрстсний и открытий

113035, Москва, i1(-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. (-апунова, в нительных шайб 4, причем ввиду того, ITo шайбы 4 выступают пз паза упругой прокладки 2, они начинают контактировать со стенками обоймы 1 раньше, чем прокладка 2, создавая тем самым надежность уплотнения упругой прокладки.

1(роме того, благодаря наличию зазора 6, предусмотренного между крышкой 3 и примыкающей к ней уплотнительной шайбой 4, исключается трение между крышкой и шайбами, что также обеспечивает свободное деформирование шайб 4 усилиями, возникающими в резиновой упругой прокладке 2 при поперечной ее деформации. При этом достигается надежность уплотнения прокладки 2 и уменьшается износ шайб 4. С целью исключения проникновения материала прокладки 2 при поперечной ее деформации в зазор б, в верхней части прокладки выполнена фаска 7.

Конструкция уплотнения пригодна как для круглой, так и для прямоугольной в плане опорной части.

1. Стаканная опорная часть моста, включающая обойму, упругую прокладку с пазом, крышку и уплотнительные шайбы с разрезом, размещенные в пазу упругой прокладки, отл и ч а ющ а я ся тем, что, с целью повышения иадежности и долговечности опорной части, а также упрощения изготовления, между стенками обоймы и упругой прокладкой, а также между крышкой и примыкающей к ней уплотнительной шайбой образованы зазоры, причем уплотHèòåëüHûå шайбы выступают из паза.

15 2. Часть моста по п. 1, отличающ а я ся тем, что в верхней части упругой прокладки выполнена фаска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Патент ФРГ № 2337890, кл. 19Р 19/04, 1974.

2. ТГз1 18204 «Cummilager fiir Bauwerke

Сumm fop11àger», 1974.

Стаканная опорная часть моста Стаканная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх