Устройство для управления электромагнитной муфтой

 

О П И C А Н И Е (и) 613150

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.11.76 (21) 2122626/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 19.04.78

1осударственныв комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.839.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Воронцов, H С. Горбачев, H. В. Корнюшкин, А. Д, Павлов и В, П. Щегольсков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ

МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления нагрузкой, например электромагнитной муфтой, питаемой от силовой цепи с автоматическим, например программным, управлением.

Известно устройство для управления нагрузкой выпрямленного тока, которое используется для управления электромагнитной муфтой. Это устройство содержит блок питания с трансформатором и тиристорными пускателями, а также цепи управления с тиристорными оптронами. Соединенные со вторичной обмоткой трансформатора тиристоры подключены одноименными выводами к нагрузке, другим концом соединенной с нулевой точкой вторичной обмотки трансформатора, где управляющие электроды тиристоров соединены с цепями управления.

Устройство имеет гальваническую связь цепей управления с силовой цепью и не обеспечивает надежного зацепления дисков муфты в начальный момент переключения или при запуске устройства.

Целью изобретения является уменьшение проскальзывания муфты и повышение надежности ее срабатывания при переключении.

Поставленная цель достигается тем, что блок питания снабжен двумя диодными мостами и выполнен на тиристорных оптронах, световые диоды которых соединены попарнопоследовательно между собой и подключены к световым диодам тиристорных оптронов цепей управления, а трансформатор блока питания выполнен с тремя вторичными обмотками, начала двух из которых соединены с одним плечом первого диодного моста а концы — с силовыми диодами тиристорных оптронов, соединенных попарно и встречно-параллельно между собой и с другим плечом перво1р го диодного моста, при этом третья вторичная обмотка трансформатора соединена со вторым диодным мостом, одно плечо которого соединено с первым диодным мостом, а другое — с силовыми диодами тирнсторных оптронов це15 пей управления.

На чертеже представлена схема устройства управления электромагнитной муфтой.

Устройство состоит из трансформатора 1, содержащего трп вторичные обмотки 2 — 4.

Концы обмоток 2 и 3 соединены с одним плечом диодпого моста 5, начало обмотки 2— с соединенными встречно-параллельно силовыми диодами 6 и 7 тиристорных оптронов 8 н 9, начало обмотки 3 — с соединенными встречно-параллельно силовыми диодамн 10 и

11 тиристорных оптронов 12 и 13, световые диоды 14 и 15 которых включены последовательно и соединены с включенными также последовательно световыми диодами 16 и 17 тиЛ ристорных оптронов 8 и 9 и с дешифратором

18 команд, являющимся источником импульсов программного управления, а также соединены со световыми диодами 19 и 20 тиристорных оптронов.21 и 22, установленных в цепях управления наг@экой -23. Обмотка 4 управляющего напряжения нагужена на диодный мост 24, соединенный одним плечом с диодным мостом 5 и с.тиристорами 25 и 26, а другим плечом — с силовыми диодами 27 и 28 тиристорных оптронов 21 и 22 цепей управления. Второе плечо диодного моста 5 соединено с нагрузкой, т. е. с электромагнитной муфтой 23 сцепления.

Цепь управления муфтой 23 выполнена на двух тиристорах 25 и 26, где управляющий электрод 29 основного тиристора 26 соединен через цепочку резисторов 30, 31 и конденсатор

32 с тиристорным оптроном 22, а управляющий электрод вспомогательного тиристора 25 через аналогичную цепочку резисторов ЗЗ, 34 и конденсатор 35 — с тиристорным оптроном

21, подключенным к тиристорному оптрону 22, где световые диоды 19 и 20 имеют общую точку и соединены с дешифратором 18 команд.

Муфта 23 соединена с основным тиристором

26, подключенным к вспомогательному тиристору 25 через разделительный конденсатор 36, одновременно разделяющий подключенные встречно-параллельно к нагрузке цепочки из ограничительных диодов 37 и 38 и резисторов

39 и 40 соответственно.

Резисторы 41 и 42 служат для шунтирования цепей управляющих электродов 29 и 43 тиристоров 26 и 25.

Устройство работает следующим образом.

При подаче управляющего импульса с дешифратора 18 на световой диод 20 включается силовой диод 28 от тиристорного оптрона 22. Управляющее напряжение с диодного моста 24 поступает через гасящие .резисторы

31 и 30 на управляющий электрод 29 основного тиристора 26. Одновременно с сигналом на включение муфты 23 подается сигнал от дешифратора 18 на подачу форсированного напряжения, снимаемого с обмотки 3 трансформатора 1 на выпрямительный мост 5, напряжение с которого поступает на тиристоры

26, 25. После подачи напряжения на световые диоды 15 и 14 силовые диоды 11 и 10 включаются и подают форсированное напряжение на диодный мост 5. В то же время открывается основной тиристор 26 от поданного на резистор 41 управляющего напряжения. По муфте

23 протекает ток, определяемый величиной форсированного напряжения и сопротивлениями открытого основного тиристора 26 и муфты 23. Команда на подачу форсированного напряжения длится около 05 с. 3а это время муфта обеспечивает передачу крутящего момента, значительно превосходящего номинальный момент, надежно включая подачу вне зависимости от величины усилия на ведомом валу муфты 23 при различных режимах резания, б5

Формула изобретения

Устройство для управления электромагнитной муфтой сцепления, содержащее блок питания с трансформатором и тиристорными

После изменения скорости на выходном валу форсированное напряжение с муфты 23 снимается и на нее подается рабочее напряжение. После снятия управляющего напряжения со световых диодов 15 и 14 силовые диоды

11 и 10 тиристорных оптронов 13 и 12 закрываются под действием обратного напряжения, приложенного к силовым диодам 11 и 10 с обмотки 3. Команда на подачу рабочего на1р пряжения приходит от дешифратора 18 на световые диоды 16 и 17 с задержкой по времени для того, чтобы после снятия управления с тиристорных оптронов 13 и 12 силовые диоды 11 и 10 закрылись. Время задержки

15 (0,012 — 0,015 с) выбирается достаточным для закрывания силовых диодов 11 и 10 и недостаточным для расцепления намагнитившейся муфты 23 и закрытия включенного основного тиристора 26. После срабатывания световых

20 диодов 17 и 16 включаются силовые диоды 7, 6 и переменное напряжение с рабочей обмотки 2 поступает на диодный мост 5, с которого выпрямленное рабочее напряжение поступает на муфту 23 через включенный последовательно с ней основной тиристор 26, который после снятия с него форсированного напряжения остается в открытом состоянии.

Отключение муфты 23 происходит следующим образом.

С тиристорного оптрона 22 снимается управление, т. е. напряжение со светового диода 20. Силовой диод 28 закрывается, так как ток через него, определяемый величиной напряжения на диодном мосту 24 и сопротивлениями реизсторов 30 и 31, меньше тока запирания тиристорного оптрона 22.

Для отключения муфты 23 напряжение управления снимается со светового диода 20 и подается на световой диод 19 тиристорного

4о оптрона 21. Силовой диод 27 включается и подает напряжение с выпрямителя или диодного моста 24 через резисторы 33 и 34 на резистор 42, т. е. на вход вспомогательного тиристора 25. Тогда тиристор 25 открывается и

4 конденсатор 36, заряженный до напряжения диодного моста 5 по цепи: диодный мост 5, резистор 40, диод 38, конденсатор 36, основной тиристор 26, диодный мост 5, прикладывает к основному тиристору 26 напряжение об®и ратной полярности, в результате основной тиристор 26 закрывается и муфта 23 выключается.

Тиристорный оптрон 21 выключается после снятия управляющего сигнала со светового диода 19. Силовой диод 27 закрывается, так как ток, протекающий через него, становится меньше тока удержания. После выключения тиристорного оптрона 21 снимается управляющий сигнал со вспомогательного тиристора

25 и он закрывается.

Устройство для управления электромагнитной муфтой Устройство для управления электромагнитной муфтой Устройство для управления электромагнитной муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для повышения стабилизации автомобиля

Изобретение относится к способу предотвращения рывков, связанных с переключением режимов в автомобиле

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способу управления выключением сцепления транспортного средства с автоматической трансмиссией, имеющей сцепление с электронным управлением

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств с использованием муфты механизма отбора мощности

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие диафрагменного сцепления

Изобретение относится к способу и блоку управления для управления автоматическим дисковым сцеплением

Изобретение относится к способу защиты от чрезмерной пробуксовки сцепления и блоку управления сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области внешнего управления муфтами

Изобретение относится к способу управления устройством сцепления, служащим в трансмиссии автомобиля для передачи крутящего момента от входного элемента к выходному элементу
Наверх