Маслоотстойник для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских социалистических республик

О П И Е ()вхаа а

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДФТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 26.04.76 (2l) 23511 98/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 01 М 11/08

Государственник каинтет

Савата инннатрав СССР на делам нзаарвтаннй

N аткрытнй (53) УЙК 621.432-72 (088.8) (23) Приоритет (43) Опубликовано15.07).78.бюллетень №26 (45) Дата опубликования описания 06.06.78 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Панин, P. С. Байрамов и В. А. Лынов (71) Заявитель (54) MACllOOTGTOAHHK ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ, ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен маслоотстойник для двигателей внутреннего сгорания, содержащий емкость для сбора и распределения маола. Внутри емкости расположено устройство для гашения пены,, которая, в опре деленных условиях эксплуатации, сущестseaao затрудняет функционирование системы смазки (1). î

Устройства для гашения пены, как npasano, выполнены в стационарном конструитивном варианте, например в виде перегородок, пластину успокоителей. т5

Однако в условиях эксплуатации, характер иых для низких окружающих температур, когда в системе смазки используется так называемое разжиженное масло, эффективность указанных средств пеногашения . 2e сравнттгельно невелика: пена закупоривает фильтр,маслоотстайнйка и через ка.нал для.откачки масла йроникает в масломагистраль, в результате чего давление масла резко падает. 25

Целью изобретения является повышение эффективности пеногашения, особенно в условиях низки к окружающих тем@а ратур при работе двигателей на разжи женном масле.

Цель достигавтся изменением характе, ра взаимодействия пвногасящих устройств и взвешенной пены иа поверхности масла и осутпествлиется посредством выполнения"ивиьгасящих элементов в виде птаро-, образных тел с положительной плавуче - стью. Шарообразныв тела выполнены пуототвлыми с гладкой наружной gosepxaci стью.

Ма чертеже представлен предлагаемый маслоотстойник

Маслоотстойиик 1 выполнен в sage емкости 2, снабженной фильтром-сигяализатором 3, отверстиями 4 для слива маола 5 и каналом 6 для откачки его в масломагистраль двигателя и оборудован устройством для пеногашения в виде шарообразных тел 7 с положительной

I плавучестью, например, в виде полых мв615245

Составитель В. Ткаченко

Техред А, Богдан Корректор П. Мщсаревич

Редактор Л. Баглай

Заказ 3864/25 Тираж 673 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 таллнческнх шаров с гладкой поверхностью, изготовленных иэ алюминиевого сплава.

Маслоотстойник работает следуюшим об разом.

В емкость 2 маслоотстойника 1, снаб- женного фильтром-сигналиэатором 3, через отверстия 4 поступает масло 5, которое взаимодействует на поверхности масляной ванны с шарообразными телами 7, сбивающйми йену и стабилизируюшими масло, котОрое вытекает из маслоотстойника через канал откачки 6.

Шарообразные тела 7, свободно перемешаясь по, поверхности масла и взаимодей-, ствуя в результате, своего перемешения с пеной, способствующей интенсивному разрушению ее пузырьков, одновременно уменьшают волнообразные колебания по.. верхности масла, столь характерные для нестациойарных условий эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Маслоотстойник для двигателя внутреннего сгорания, содержашнй емкость сбора масла и расположенное в ней устройство для пеногашения, о т л и ч à юш и и с я тем, что, с целью повышения еффективности1 устройство для пеногашения выполнено в виде шарообразных тел с положительной плавучестью.

2. Маслоотстойник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что шарообразные тела выполнены пустотелыми с гладкой наружной поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при експертнэе:

1. Крученок И. Л. и др. Авиационный ,двигатель М,-l 4826, М., Транспорт,.

1974, с. 192.

Маслоотстойник для двигателя внутреннего сгорания Маслоотстойник для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность удаления воздуха из напорного масляного трубопровода

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути
Наверх