Фрикционная дисковая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АБ1О&СКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ (11) 617645

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2453012/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликоьания описания 19.07.78 (51) И. Кл, F 16D

67/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.

54-525 (088.8 (72) Автор изобретения

В. М, Кочетков (71) Заявитель

Горьковский автомобильный завод (54) ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в механических прессах, а также в других машинах, требующих передачи больших крутящих моментов. 5

Известна фрикционная многодисковая муфта, содержащая ведущую полумуфту, жестко связанный с нею барабан с внутренними продольными шлицами, в которых подвижно установлены ведущие диски, упор- 10 ный диск, а также ведомую полумуфту с продольными наружными шлицами, в которых подвижно установлены ведомые диски (1).

Эта муфта в качестве фрикционных элементов имеет накладки, которые приклепываются или приклеиваются к дискам, что требует при износе фрикциопных элементов полной разборки узла и демонтажа его с пресса. Это связано с большой трудоемкостью слесарно-сборочных работ.

Известная также фрикционная муфта, содержащая фрикционные вкладыши, расположенные в окнах дисков-сепараторов, свободно устанавливаемых во фрикционных дисках (2), Однако эта муфта имеет только две поверхности трения, что ограничивает область ае применения. Кроме того, конструкция крепления ькладыша в диске усложнена наличием сепаратора.

Цель;о изобретения является улучшение

3IiciI i атациопных cBQHcTB многодисковой муфты с фрнкционными вкладышами.

Указанная цель достигается тем, что муфта имеет управляющее зубчатое кольцо, а каждый фрикционньш диск снабжен устройством для его осевого перемещения и фиксацш1, выполненным в виде неподвижIIol о в осевом направлении стержня, соединенного резьбой с диском, и имеющим приводную шестерню, взаимодействующую с зубчатым кольцом.

Кроме того, с целью равномерного перемещения дисков устройство для перемещения и фиксации может иметь по крайней мере еще два дополнительных стержня и все стержни расположены равномерно по окружности диска.

На фиг. 1 изображена муфта в разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту, включающую постоянно вращающийся маховик 1, установленный на подшипниках качения на валу 2, жестко связанный с маховиком барабан 3 с внутренними продольными шлицами 4, на которых подвижно устаповлешя ведуьцие диски 5 с фрикцион617645

r>0

>5

З>0

45 ными вкладышами 6, и ведомую полумуфту, включающую жестко связанный с валом

2 упорный диск 7, имеющий наружные продольные шлицы 8, на которых подвижно установлены ведомые диски 9 и нажимной диск 10 с поршнем 11, установленным в цилиндре 12, который зафиксирован на резьбовой шейке вала 2.

Устройство для осевого перемещения и фиксации дисков с фрикционными вкладышами имеет резьбовые стержни 13 (не менее трех для каждого диска), расположенные по окружности равномерно и зафиксированные от осевого перемещения кронштейнами 14, закрепленными на барабане 3. Каждый из резьбовых стержней имеет приводную шеcTcpHIQ 15, закрепленную на конце, причем шестерни стержней различных дисков смещены одна относительно другой на величину, равную не менее ее ширины.

С шестернями взаимодействует управляющее зубчатое кольцо 16, ширина которого равна или менее ширины шестерни 15.

Кольцо имеет отверстия 17 для его поворота.

Работает муфта следующим образом.

Постоянно вращающийся маховик 1, а вместе с ним и барабан 3 вращает и ведущие диски 5 с фрикционными вкладышами б в момент включения муфты, т, е. при подаче сжатого воздуха в полость цилиндра 12 поршень 11, перемещаясь, замыкает ведущие и ведомые диски через вкладыши б, тогда через силы трения вращение от маховика передается на вал 2. Поскольку многодисковая муфта имеет плавающие вкладыши, расположе и::..с в окнах ведущих диско», которые тоже свободно установлены на внутренних шлицах барабана, то для обеспечения необходимого зазора между ведущими и»едомыми дисками, а также возмо>кностп их перемешенпя и фиксации по мере износа фрикционных вкладышей муфта имеет устройство для осевого перемещения и фиксации дисков с фрикционными вкладышами, которое работает следующим образом, Резьбовой стержень 13 ввернут в средний ведущий диск и зафиксирован от осевого перемещения между крайним левым ведущим диском и кронштейном 14, вращая зубчатое колесо 16, взаимодействующее с шестернями резьбовых стержней 13, средний ведущий диск будет перемещаться в ту или другую сторону до достижения необходимых зазоров между дисками. Резьбовой стержень 13 ввернут в крайний правый ведущий диск и также зафиксирован от осевого перемещения, а его шестерня смещена по отношению шестерни стержня 13 на величину, равную или более ширины шестерни.

Для установки крайнего правого ведущего диска необходимо зубчатое колесо 16 совместить с шестерней стержня 13 и также, ьоащая это кольцо, установить диск. Для того, чтобы не было самопроизвольного вра>п1с ия резьбовых стержней, зубчатое колесо надо зафиксировать в среднем положении по отношению шестерней стержня 13.

Формула изобретения

1. Фрикциопная многодисковая муфта, содержащая нажимной упорный и фрикционные диски с вкладышами, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, она снабжена управляюш,им зубчатым кольцом, а каждый фрикцио.-иный диск снабжен устройством для его осевого перемещения и фиксации, выполпсчшым в виде неподвижного в осевом направлении стержня, соединенного резьбой

c,1ècêoì, и имеющим приводную шестерню, взапмодейлствулощую с управляющим зубчатым кольцом.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью равномерного перемещения дисков, устройство для перемещения и фиксации имеет по крайней мере два дополнительных стержня и все стержни расположены равномерно по окружности диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

Л". 398794, кл. F 16D 67/04, 1972.

2. Лвторское свидетельство СССР

К> 211239, кл. F 47С, 14, 1967, 6)7645

Plе2

Составитель А, Безуглый

Техред О. Тюрина Корректор Т. Добровольская

Редактор Н. Суханова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1369/13 Изд. № 553 Тираж 1198

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх