Захват для цепи

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ 1.Ж

-она i4ÜÀ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 6 19736 (61) дополнительное к авт. свил-ву№54 (22) Заявлено 20 09 76 {21) 2405179/2

2 (51) М. Кл.

Р 16 Cj 15/00 с присоединением заявки № .Государственный немнтет

Совета Инннстраа СССР по делам изобретений н отнрмтнн (23) Приоритет(43) Опубликовано15.08.78. Бюллетень (53) УДК 621,855.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания 94.о

В. Н. Карташев (72) Автор .. изобретения

Конструкторско-технологический институт

Министерства промышлевиого строительства СССР (71) Заявитель

{54) ЗАХВАТ ДЛЯ 11ЕПИ

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известен захват для цепи по авт. св.

¹ 540087, содержащий две щеки, соединенные между собой осями, снабженный установленными шарнирно на упомянутых осях прижимами, частично охватывающими звено цепи, с обшей длиной, превышающей межосевое расстояние, при этом на другом конце шек установлен двойной шарнир, а прижимы снабжены подпружиненными фиксаторами, входящими в углубления щек.

Однако известный захват для цепи имеет недостаточную надежность соединения в некоторых случаях, когда к рабочей ветви цепи не приложена нагрузка и цепь прослабляется.

Цель изобретения — повышение надежности соединения и улучшение эксплуатации.

Предлагаемый захват для цепи отличается от известного тем, что он снабжен талрепом соединенным с двойным шарниром.

На чертеже показан описываемый захе ват для цепи.

Захват содержит две шеки 1, между которыми на осях подвешены два прижима 2 с фиксаторами, а на противоположном конце установлен двойной шарнир 3. С двойным шарниром 3 соединена вилка 4, жестко связанная с корпусом 5, внутри которого установлена пружина 6, надетая на стержень тяги 7; часть тяги с головкой находится внутри корпуса 5. Упомянутая головка тяги расположена в уширенной части ступенчатой полости корпуса 5. Другой конец стержня тяги 7 выходит через осевое отверстие из корпуса 5, и на нем жестко установлена вилка 8. Одна сторона пружины 6, противоположная двойному шарниру 3, упирается в днище корпуса 5, а другая — в головку тяги 7. Диаметр части полости кор пуса 5 со стороны днища меньше диаметра головки тяги 7.

В нерабочем положении захвата для цепи на головку стержня тяги 7 опирается го днище вилки 4. Прижимы 2 переводят в раскрытое положение до срабатывания фиксаторов. Пропускают между ними цепь с одновременным максимальным подтягиванием захвата к месту крепления цепи, сжимая пружину 6 до упора головки стержня тяги

7 в поверхность А ступенчатой полости кор19736

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Л. Жаворонкова Текред О. Луговая Корректор A. Власенко

Заказ 4477/34 Тираж !! 98 Подписное (1НИИПИ Государственного когии1ета Совета Министров СССР по делам изобретен ий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 415

Филиал !1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6 пуса 5. Переводят прижимы 2 в закрытое положение с одновременным ослаолением пружины 6 в момент захвата цепи до срабатывания фиксаторов. Перевод в нерабочее положение осущес;вляется в обратном порядке.

Фор.и ума изобретения

Захват для цепи по авт. св. ¹ 540087, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуа5 тации, он снабжен талрепом, соединенным с двойным шарниром.

Захват для цепи Захват для цепи 

 

Похожие патенты:

Стяжка // 549628

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к цепным соединителям для звеньевых цепей

Изобретение относится к цепным соединителям для звеньевых цепей

Изобретение относится к теплообменным устройствам, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клиноременным передачам
Наверх