Реверсивный привод

 

ОllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« I 62I923

Союз Советских

Социалистических

Реслублии (61),Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.75 (21) 2145504/25-28 с присоединением заявки Уев (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень:4 32 (45) Дата опубликования описания 21.07.78 (51) М.Кл.- F 16 Н 37/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, П. Корытов, В. П. Спирина и П. В. Соколов (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫИ ПРИВОД

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано и механических передачах с автоматическим р егул.и р ов а н и е м.

Известен реверсявный,привод, представляющий собой механизм реверсивно-разобщительной .муфты с коническими колеса ми, содержащий входной вал, водило, выполненное в виде конуoHîé фрлкционной муфты двустороннего действия, первую и вторую полумуфты и выходной вал (1).

В зависимости от того, ic какой из полумуфт соединено водило,,выходной вал вращается IB том же,или в противоположяом направлении по от ношению к направлению вращения входного, вала.

К недостаткам этого привода относятся значительная длительность .переходного процесса во времени и недолговечность муфты, ра ботающей с проскальзыванием.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности являетея реверсивный IIlpHвод, содержащий два входных и выходной валы, два,двигателя, приводящие во вращение соответствующие входные валы, п ко ниче ский дифферен|циал, каждое из центральных колес которого связано с одним из входных:валов, а водило кинематически связано с выходным валом (2).

К .недостаткам этого при вода о носится сложность, значительная длительность переходного процесса (торможения и пуска), обусловленная большим моментом инерции вращающихся элементов, что приводит к погрешностям в угле поворота ведомого вала ври его о станове.

Целью изобретения является улучшенйг эксплуатационных характеристик, т. е. умень10 шение инерционности привода для сокращения времени iIIepexoga ведомого .вала от вращения,в прямом на правлении к вращению в о братнîM направлении и,повышение точности останова ведомого вала с момента

15 начала этого переходного, процесса.

Для этого предлагаемый реверсианый привод снабжен муфтой свободного хода, зубчатой, передачей с двумя зубчатыми колесами, закрепленными IIo одному |на вход20 ных валах и находящимися в зацеплении с п рьмежуточными зубчатыми колесами, которые связанны между |собой через муфту свободного хода, а в качестве двигателей использованы электродвигатели переменно25 го тока с неретулируемой .скоростью вращения.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого iIIipIIiIIopa; на фиг. 2—

30 вид по стрелке Б на фиг. 1.

621923

Реверсивный привод содержит два электродвигателя 1 и 2, два входных вала 8 и 4, две червячные пары 5, б и 7, 8 и конический дифференциал с центральными колесами 9 и 10,.сателлитами 11 и 12 и,водилом

18, жестко закрепленным на выходном валу

14. Червяки 5 и 7 жестко закреплены на входных валах 8 и 4, а червячные колеса б и 8 — на ступицах соо т ветствующих центральных коничеоких колес 9 и 10.

Входные валы 8 и 4 овязаны один с другим посредством зубчатой передачи, кото;рая образована зубчаты м,колесом 15, жестко за крепленным на первом входном валу

8, и зубчатым колесом 16, .выполненным в виде стакана и свободно установленным на валу 17, а также зубчатыьм колесом 18, жестко закрепленным на втором входном валу 4, и,зубчатым, колесом 19, жестко закрепленным на валу 17.

Муфта 20 свободного хода одностороннего действия с роликами 21 астроена в зубчатое колесо 1б, причем обойма 22 жестко закреплена на внутренней поверхности зубчатого колеса 1б, а ступица 28 жестко закреплена IHB валу 17.

;Штанга 24 овязана с,выходным валом

14 посредством кронштейна 25 и винтовой пары винт 2б — гайка 27. Винт 2б выполнен заодно с выходным вало|м 14, а гайка 27 жестко ва креплена на кронштейне 25, На штанге 24 установлена, пружина 28 сжатия.

На валу 29 жестко закреплены, кулак 80 с выступом 81 и зубчатое колесо 82,.которое образует зубчатую лару с шестерней 88, жестко .закрепленной на,выходном .валу 14.

На корпусе 84 установлен микролереключатель 85, Ревер сианый дривод ра ботает следующим образом.

Вращение выходного вала 14 в прямом направлении, обеспечивающее лрямой ход штанги 24 (на,фиг. 1 — движение eIIpaiBo), осуществляется при включенном первом электродвигателе 1 и выключенном втором электродвигателе 2.

От .первого электродвигателя 1 вращение,передается первому .входному валу 8 вместе с червяком 5 и колесом 15. Вращение червяка 5,передается червячному колесу б, центральному колесу 9 и сателлитам

П и 12, а вращение колеса 15 передается зубчатому колесу 16 и вместе с ним обойме

22 муфты 20 свободного хода одностороннего действия. Ролики 21 а втоматически ькатываю тся в клиновую щель и заклиниваются, связывая этим оба .а вена, обойму 22 и ступицу 28. Вращение ступицы передается валу 17 и через зубчатые колеса 18 и 19 второму входному валу 4 вместе с червяком

7 и ротором второго электродвигателя 2.

Передаточное число зубчатых колес 15, 1б, l8 и 19,выбрано та к, что скорость.вращения первого вход ного вала 8 больше скорости вращения второго входного вала 4. Враще5

60 ние чередняка 7,передается червячному колесу 8, центральному колесу 10 и сателлитам

11 и 12.

Входные валы 8 и 4 вращаются в одном

:направлении, а центральные иолеса 9 и 10 вращаются в противоположных на правлениях, TBIK как червяк 7 имеет левое направление винтовой .линии, п ричем угловая скорость центрального колеса 9 больше, чем угловая скорость центрального .колеса 10.

Вращение сателлитов 11 и 12 передается водилу 18 и вместе с ним выходному валу

14 p3IBIHB соедней арифметичеакой из алге.браической суммы угловых скоростей ценпраль ных колес 9 и 10.

Вращение, выходного вала 14 через пару винт 2б — .гайка 27 преобразуется в поступательное движение кронштейна 25 со штангой 24, а через зубчатое колесо 82 и шестерню 88,вращение передается валу 29 вместе с кула ком 80.

Останов .выход ного вала 14 и его враще ние iB обратном направлении, обеспечивающее останов и обратный ход штанги 24 (на фиг. 1 — движение влево), осуществляются при включенном первом электродвигателе 1 и включении второго электродвигателя 2.

При вклю1че нии второго электродвигателя 2 .ротор последнего увеличивает скорость вращения до синхронной и сообщает,центральному колесу 10 через чер вячную пару

7 и 8 больш ею угловую с корость в том же направлении. Ролики 21 муфты 20 свободного хода одностороннего действия,при этом саморааклиниваются, и происходит, разъединение ступицы 28 от обоймы 22.

Та ким образом, при увеличении скорости в ращения ротора .второго электродвигателя 2 от предварительной до синхронной угловые скорости центральных IKOJIBc 9 и 10, которые вра щаются в противоположных нап равлениях, до стигают равенства, и происходит останов выходного вала 14. Дальнейший подъем угловой скорости центрального колеса 10 приводит:к вращению выходного вала 14 в обратном на п равлении.

При вращении выходного, вала 14 в обратном направлении (обратный ход штанги

24) кулак 80 своим выступом 81 нажимает на микропереключатель 85, разрьввает цепи питания электродвигателей 1 и 2 и останавли вает реверсивный прывод в,исходном положении.

При вращении выходного вала 14 IB,ïðÿмом нап ра влении (лрямой ход штанги 24) кулак 80 совершает вращение в противоположную сторону, и его вьгстул 81 удаляется от микропереключателя 85.

Останов выходного вала 14 (останов штанги 24) осуществляется не орабатыванием микропереключателя 85 от нажатия выступом 81 на кулак 80, а по сигналу от следящего устройс пва.

Поэтому величина прямого хо да штан.ги 24 может быть любой, íî tB пределах, 621923

2Ô пропорциональных одно лу обороту кулака

80, и зависит от передаточного числа зубчатого колеса 82 и шестерни 88. .Пружина 28 сжатия, выбирает зазор в паре винт 2б — тайка 27, исключая влияние последнего,на точность остано|ва штанги 24.

В,предлагаемом, реверсивном приводе могут быть и спользованы синхронные электродвигатели, а также асинхронные электродвигатели с оди напсовыми или разными скаростя ми вращения при условии согласования передаточных чисел кинематических связей конического дифференциала с входными валами .и направлений вращения звеньев .конического ди|фференциала так, что при включенном пер|вом электродвигателе и:включении второго электродвигателя конический дифференциал обеспечивает останов выходного вала и его вращение,в обратном направлении.

Эффективность изобретения обусловлена тем, что pBBQptcHIBIHbIH привод .имеет уменьшенную,и нерционность благодаря тому, что вв еденные в него конструктивные элементы и их взаимосвязи, позволяют использовать элекгродвигатели перемен ното тока, которые имеют меньший маховый момент в

1,5 — 2,5 Ipaiaa, чем у электродвигателей постоян ного тока. Тем самым обеспечивается сокращение времени перехода, выходного вала от вращения |в прямом направлении к вращению B обратном направлении и повышается точность останоза выходного вала.

Формула изобретения

Реверсивный црмвод, содержащий два входных и выходной валы, два двигателя, приводящие во вращение соо вветствующие входные валы, и конический дифференциал, каждое,из центральных колес которого связано с одним из входных валов, а водило кинематически связано с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он сна бжен муфтой свободного хода, зубчатой передачей с двумя зубчатыми колесами, закрепленными по одному на входных валах и находящимися в зацеплении с промежуточными зубчатыми колесами, которые связаны между собой через муфту свободного хода, а is качестве двигателей использованы электродвигатели переменного тока с нерегулируемой скоростью вращения.

Источники инфор мации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М., «Наука», 1973, т. III, с. 552, фиг. 675. .2. Кожевников С. Н,, Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы. М., «Машиностроение», 1965, с. 263, фиг. 3. 205.

Реверсивный привод Реверсивный привод Реверсивный привод Реверсивный привод 

 

Похожие патенты:

"пнм // 396498

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические приводы и, в частности, через замкнутые дифференциальные механизмы

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические привода и в частности через замкнутые дифференциальные механизмы

Изобретение относится к области механических приводов, в частности к замкнутым дифференциальным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов
Наверх