Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка

 

т ?.

Н !. О |,...,. го г1 Н ,:Q.но;-:., н 1,.а

А Й

Qn NC

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетскик

Социалистииеских

Республик (11) 623529

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено14.09.76 (21) 2396312/28-12 (23) Приоритет — (32) 29.09.75 (51) М. Кл.

Q 03 23 49/52

Гасудврстввкпый комитет

Саавтв Икпкстроа СССР пв долам кзобретвпкк и открыткй (31) 12 596/75 (331 Швейцария (43) Опублнковано05.09.78.Бтоллетень № 33 (53) УДК 677,054,753 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.07.78

И í ос тра нец

Адольфе Цари (Швейцария) (723 Автор изобретения

Иностранная фирма

"Цама АГ" (Швейцария) (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР ЧЕЛНОКА АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТКАЦКОГО СТАНКА

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, Известен амортизатор челнока авто матического ткацкого станка, содержащий поршень, установленный в цилиндре с тормозной жидкостью, гидравлически соединенным с камерой вытеснения разье м» ной упругой мембраной(1).

Недостатком этого амортизатора .является то, что все варианты исполнения имеют почти одинаковую характеристику демпфирования, которая редко соответствует необходимой . характеристике торможения челнока, Целью изобретения является улучшение условий прокидки челнока путем получения различных характеристик демпфирования, Эта цель достигается тем, что амортизатор челнока имеет неподвижную коаксиально установленную в цилиндре втулку, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру цилиндра, а ее внутренняя поверхность выполнена с переменным диаметром по длине втулкн,но может быть выполнена как конической, так и параболической, На фиг. 1 схематически изображен описываемый ам ортиза т ор челн ока; на

2 — вид А, нг. 1; Н8 фиг. 3 — корпусы камеры вытеснения и цилиндра; на фиг. 4-6 - различные варианты выполнении втулок и соответствующие им характеристики демпфирования. щ Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка содержит корпус 1 камеры вытеснения, который жестко связан с корпусом 2 цилиндра. B последнем установлен поршень. 3, на свободном конт5 це которого имеется буфер 4. Через отверстие 5 корпус 2 цилиндра гидравлически соединен с камерой вытеснения, которая разделена на две части упругой мембраной 6 с криволинейной поверхно20 стью, Одна часть 7 камеры заполнена тормозной жидкостью, а вторая часть 8сжатым воздухом. Корпус 2 цилиндра находится вне корпуса 1 камеры вытеснения непосредственно под ней и выпол25 нен компактным. Этим обеспечиваетсяу

623529!

О с ogHDN стороиырвоэдушное охлаждение корпуса 2 цилиндра, а с другой стороны лучшее использование сфъема,камеры вытеснения. При этом ребра 9 на наружной стенке корпуса 2 цилиндра допол йтельно увеличивают эффект охлаждения.

Отверстия 10 для болтрв крепления. амортизатора челнока находятся в бокоФ вых фланцах 11 на корпусе 2 цилиндра в плоскости его ocu.

Для того, чтоб. - стандартизировать компановку корпуса, уменьшить явления износа и выполнить систему поршень-цилиндр с изменяемыми характеристиками демпфирования, внутренняя стенка, цилин15 дра, как показано на фиг; 1, образована устанавливаемой в корпусе 2 цилиндра. втулкой 12, изменение диаметра которой по длине втулки представляет собой меру для характеристики демпфирования системы п оршень-цилиндр.

Различные варианты выполнения такоь втулки 12 с относящейся к каждому варианту диаграммой соответствующей системы поршень-цилиндр изображены на фиг. 4-6:- (: 3- глубина погружения поршня 3 во втулку 12 и К .- усилие торможения). На фиг, 4 характеристика демп фирования постоянна и ие зависит от глубины погружения поршня, еспи внутренняя стенка втулки 12 выполнена параболической в продольном сечении. На фиг. 5 внутренняя стенка втулки 12 вы полнена цилиндрической и в этом случае характеристика демпфирования линейная нисходящая. При конической форме внутренней стенки 12 (фиг,,6) характеристика демпфирования по меньшей мере близка линейной восходящей.

Для получения различных изменяемых характеристик демпфирования возможны и другие вари анты вып олн ения, При этом существенно то, что амортизаторы челноков в соответствии с изобретением можно настроить на необходимую характеристику демпфирования, устаиавлйвая . различные втулки, что позволяет изменить условие прокидки челноков -на ткацком станке в соответствии с

1 требованиями производства, Ф ормула из обретения

1. Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка, содержащий поршень, установленный в цилиндре с тормозной жидкостью, гидравлически соединенным с камерой вытеснения, разъемной упругой ме вбраной о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью улучшения условий прокидки челнока путем получения различных характеристик демпфирования, аи имеет неподвижную коаксиально установленную в цилиндре втулку, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру цилиндра, а ее внутренняя поверхность выполнена с переменным диаметром по длине втулки.

2. Амортизатор по и. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что внутренняя поверхность втулки выполена. конической.

3. Амортизатор по ц. 1, î r л и—

I ч а ю шийся тем, что внутренняя поверхность втулки выполнена параболической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии И. 464109, кл. 9 03 )3 49/54, 1967."

623529

12

Составитель В. Федоров

Редактор Г. Кузьмина Техред N. Борисова Корректор Л. Веселовская

Заказ 5424/46 Тираж 561 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобре тений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на ткацких станках с микропрокладчиками и позволяет повысить срок службы и надежность работы
Наверх