Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюз Свветсиик

Социалистических

Республик (11> 628327 . . - ;4

- « бг::;::: I

Я (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) M. Кл., (22) Заявлено120672 (21) 1795345/25-06

V 02 F 1/24 P 0l P 3/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15,1078, Бюллетень И 38 (45) Дата опубликования описания31.0878

Гостдарственный комитет

Совета министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43-224:621.43-713 (088.8), (72) Авторы изобретения

Д.P.Ïîñïåëîâ, Е.П.Ершов, И.И.Смирнов и Л.A.Ëåáåäåíà (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, преимушественно с воздушным 5 охлаждением.

Известны головки цилиндров для двигателей внутреннего сгорания, содержашие корпус с клапанами и межклапанную перемычку с каналом. подвода, Ю выполненным.н виде трубки, выходной конец которой расположен в зоне перемычки, и каналом отвода, выполненным в корпусе fl) . Недостатком таких головок является значительный нагрев 1о масла от стенок подводяшего канала, что приводит к снижению эффективности охлаждения межклапанной перемычки.

Целью изобретения. является повышение эффективности охлаждения межклапанной перемычки. то достигается тем, что в предлагаемой головке канал отвода раэмешен вокруг канала подвода концентрично последнему.

Канал отвода может быть выполнен по спирали.

На фиг. 1 изображена описываемая головка, продольный разрез в плоскости канала подвода; на фиг. 2 — разрез по A-A на фиг. 1. 30

Голонка цилиндра содержит корпус

1 с клапанами (на чертежах не показаны) и межклапанную перемычку 2 с каналом 3 подвода, выходной конец 4 которого расположен в зоне перемычки, с каналом 5 отвода, связанными соответственно через штуцеры с системами б и 7 подвода и отвода. Канал 5 отвода может быть выполнен по спирали 8.. Канал 9 соединен с каналом отвода в зоне межклапанной перемычки.

Во время работы днигателя масло из его напорной масляной магистрали по системе б подвода и каналу 3 поднода через его выходной конец 4 поступает к межклапанной перемычке, совершает поворот на 180О и по каналу

5 отвода, .выполненному гладким или преимушественно по спирали и расположенному вокруг канала 3 подвода, и через систему 7 отвода возврашается н масляный поддон двигателя. Часть масла из канала отвода через канал 9 может быть направлена на смазку клапанного механизма, Для фиксации кон" центричного расположения канала подвода на его конце могут быть предусмотрены установочные усики (на чертежах не показаны).

628327 формула изобретения

Риз. 2

Составитель В.Долгов

А.Гриценко р А Пейсоченко Техред 1. щр

Ан ейч к Ксрректор

Ре актор и «р ж 698 Подписное

Заказ 577 /

О/31 Тираж омитета Совета Министров СССР

ЦНИИПИ Государственного комите по делам лам изобретений и открытий я наб. д. 4 5

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, у . р л. Проектная, 4

Размещение канала отвода вокруг канала подвода концентрично последнему и выполнение его по спирали способствуют повышению теплоотдачи от стенок маслу, что позволяет повысить работоспособность меж лапанно5 перемычки и головки в целом.

1. Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с клапанаьж и межклапанную переьычку с каналом подвода, выполненным в виде трубки, выходной конец которой расположен в зоне перемычки, и каналом отвода, выполненным в корпусе, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения эффективности охлаждения межклапанной перемычки, канал отвода размещен вокруг канала подвода концентрично последнему.

2. Головка по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что канал отвода выполнен по спирали.

Источники информации, принятые во

Ю внимание при экспертизе:

1. Выложенная заявка ФРГ 92027623, кл. 46 1/40, 1971.

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх