Механизм для реверсивного движения муфты

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву 9568764 (22} Заявлено 100177 (21} 2442032/25-27

Союз Соеетекнк

Соцнапнстнчминк

Республик

" 628356 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10,78.Бюллетень № 38 (45} Дата опубликования описания 24.08.78 (53) УДК 6 2 1 . 8 2 5 (088. 8) (?2) Автор изобретения

8 ° A. Сорокин

P1) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ

МУФТЫ

На фиг. 1 изображен описываемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, устройство для совмещения винтовой нарезки вала и втулки.

Механизм для реверсивного движения муфты содержит муфту 1, связанную с кареткой 2 и перемещающуюся вдоль вала 3, на цилиндрических проточках которого установлены втулки 4, подпружиненные пружинами 5, опирающимися на шайбы 6; крайнее положение шайб 6 ограничивается штифтами 7.

В буртике 8 втулки 4 выполнена прорезь, в которой закреплена собачка 9 на оси 10, подпружиненная пружиной

11 и взаимодействующая своим свободным концом с выступом 12, выполненным на цилиндрической проточке вала 3.

При выходе муфты 1 на втулку 4 вал 3 продолжает вращаться, а собачка 9 проскакивает выступ 12 вала.

При реверсивном вращении вала 3 выступ 12 нажимает на собачку 9 и втулка 4 вращается вместе с валом, при этом резьба втулки 4 устанавливается так, что является продолжением резьбы вала 3, а муфта 1 автоматически возвращается в рабочее положение.

Изобретение относится к области машиностроения.

По основному авт.св . Р 568764 известен механизм для реверсивного движения муфты. Этот механизм содержит Муфту, соединенную с рабочим органом машины и перемещающуюся возвратно-поступательно вдоль вала, выполненного с цилиндрическими проточками по концам с винтовой нарезкой в средней части и снабженного подпружиненными втулками, установленными на цилиндрических проточках вала.

Втулки выполнены с винтовой нарезкой по наружному диаметру, равному 15 диаметру вала, являющейся продолже- . нием нарезки вала. Однако недостатком этого механиема является необходимость совмещать вручную винтовую нарезку втулки и вала для возврата муфты в рабочее положение.

Согласно дополчительному изобретению, с целью обеспечения автоматического возврата муфты в рабочее положение, механизм снабжен устройством для совмещения винтовой нарезки вала и втулки, выполненным в виде подпружиненной собачки, установленной на втулке и взаимодействующей с валом.

ВСЕССЦР цд q

ЙИ ИП .97г

Qqai,, 5 .=: vSA (Ы) М. Кл.

F 16 1) 3/00

® 628356 ф

Использование изобретения обеспе- личающийся тем,что,с чивает автоматический возврат муфты целью обеспечения автоматического в рабочее положение, что создает удоб- возврата муфты в рабочее положение, ство в эксплуатации и сокращает время, он снабжен устройством для совмещенеобходимое для вывода муфты из край- ния винтовой нарезки вала и втулки, его аварийного положения в рабочее. выполненным в виде подпружиненФормула изобретения ной собачки, установленной на

Йеханизм для реверсивного движе- втулке и . взаимодействующей с вания муфты по авт.св. 9 568764,,о т- лом. фю.!

Составитель .Ю. Абалтусов

Техред Н.Андрейчук Корректор Л.Василина

Редактор Л.. Жаворонкова

Заказ 5774/33 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Ра чаская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент :„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для реверсивного движения муфты Механизм для реверсивного движения муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам для соединения валов с перекосом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей
Наверх