Передача винт-гайка качения

 

O Il И C A H N E („, 629385

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено14.10.70 (21) 1483767/25 28 (51) M. Кл

Р 16 Н 25/22 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.78,Бюллетень №39

Государстоеиив и коиитет

Совета Миниотроо СССР оо делан изобретений и отнритий (53) УДК 621.83-231.223 (088.8) (45) Дата о.убликования описания 1).09.78 (72} Автор изобретения

Ю. Н. Винокур (71) Заявитель (54) ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и устройств.

Известна передача винт-гайка качения, содержашая BHHT и гайку, выполненную ввиде набора колец, снабженных на внутренних поверхностях кольцевыми канавками (1).

Недостатком известной передачи является возможность проскальзывания между ю ведущим и ведомым органами, так как движение в этой передаче осуществляется только за счет трения поверхностей беговых дорожек о поверхность шариков.

В результате имеет место нестабильность осевого перемещения винта на оз;ин оборот гайки и низкая несущая способность.

Для повышения жесткости кинематической связи между гайкой и винтом кольцевые канавки гайки расположены эксцентрично к оси винта.

Для обеспечения равномерного распределения нагрузки по виткам гайки оси канавок смешены друг относительно друга íà 1200

На фиг. 1 схематически изображена перепала винт-гайка в разрезе; на фиг.2 дан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б- Б на фиг. 1.

Передача винт-гайка качения содержит винт 1 с винтовой нарезкой 2, сочлененной при помощи шариков 3 с кольцевыми канавками 4 колец 5. Кольцевые канавки 4 расположены эксцентрично к оси винта 1 и смещены друг относительно друга (в поперечном сечении) на чекоторый угол с (оптимально на 120 ). Шарики 3 заключены в сепараторы 6. Кольца 5 установлены в корпусе 7 и зажаты в нем накидной гайкой 8. Шпонка 9 предохраняет кольца 5 от проворачивания в корпусе 7. Набор колец 5 образует собой гайку передачи.

Передача работает следующим образом.

При вращении корпуса 7 относительно винта 1 шарики 3, перекатываясь по поверхности кольцевых канавок гаек, огибают винтовую поверхность винта и постепенно перемешаются нз одного витка

6 29385

lO винтовой нарезки винта в другой, двигаясь при этом по замкнутой кольцевой траектории„образованной эксцентричными канавками 4 колец 5.

Предлагаемая передача винт-гайка является передачей с жесткой кинематической связью, которая осуществляется благодаря тому, что канавки гайки выполнены с эксцентриситетом. Жесткая кинематическая связь между винтом и гайкой обеспечивает стабильность перемещения винта на один оборот гайки.

Формула изобретения

1. Передача винт-гайка качения, содержащая винт и гайку, выполненную в виде

Б набора колец с кольцевыми канавками, о тл и ч а ю ш а я с я тем,что,сцелью повышения жесткости кинематической связи между гайкой и винтом, кольцевые канавки гайки расположены эксцентрично к оси винта.

2. Передача винт-гайка качения по п.1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки по виткам гайки, оси канавок смещены друг относительно друга Ha 120о

Источники информации, принятые во

15 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

N0 121323, кл. P 18 Н 25/22, 1958.

Передача винт-гайка качения Передача винт-гайка качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх