Подшипниковая опора электрической машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >62И98
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.77 (21) 2477068/24-07 (51) М. Кл.
Н 02 К 5/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (4. ) Опубликовано251078. Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 11D978 (72) Автор изобретения
R. В. Иванов (71) Заявитель (54 } ПОЦШИПНИКОВАЯ ОПОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЯ
МАШИ Hbl
Подшипник овая опора электрической машины содержит вал 1, на котором размещены подшипники качения 2. Наружные обоймы подшипников закреплены в подвижной втулке 3, которая может перемещаться в корпусе 4 вдоль оси.
Контактные поверхности 5 подпятника
6 установлены с зазором с1=, который обеспечивается в момент раскрутки генератора пружиной 7, расположенной между втулкой и подпятннком. В момент импульса тока осевая сила Q, возникакщая ри этом, сжимает r ружину, включая подпятник в работу. Скорость вращения вала в конце импульt.-а достаточно вь1сока, чтобы поддержать масляный клин, необходимый цля нормальной работы поцп я тн ика .
Формула изобретения
Подшипниковая оПора электрической машины, содержащая вал, на котором размещены пода.ипники качения, и подпятник, о т л ич а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения потерь на трение,. контактные поверхности подпятника установлены с зазором наружные обоймы подшипников качения
Изобретение отйосится к электромашиностроению, а именно к конструкции подшипник овых опор ударных униполярных генераторов, Известна подшипниковая опора электрической машины, содержащая вал, на котором размещены подшипники качения, и подпятник jl) .
Применение такой подшипниковой опоры в ударном униполярном генераторе приводит к большим потерям на трение в подпятнике, поскольку ударные униполярные генераторы работают в непрерывном режиме пуска-торможеi5 ния. Подпятник при этом работает до выхода на масляный клин всухую, что приводит к его износу и неоправданным потерям на трение, т.е, к потерям мощности привода, 20
Целью изобретения является уменьшение потерь на трение.
Это достигается тем, что контактные поверхности подпятника установлены с зазором, наружные обоймы под25 шипников качения закреплены в подвижной втулке, а между втулкой и подпятником размещена пружина, На чертеже показана подшипниковая опора электрической машины. (5З) УД" 21.313.291: (088.8) 629598
Составитель В, Филатов
Техред З.Фанта Корректор Е. Дичинска я
Редактор Н. Козлова
Заказ 6077/45 Тираж 850 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4 закреплены в педвижной втулке, а межцу втулкой и подпятником размещенаа пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Артемов В.. Н. и др. Опыт проектирования и эксплуатации униполярных машин. Униполярные электрические машины, Доклады конференции, Москва, март, 19б9, с. 74,