Подшипниковая опора электрической машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >62И98

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.77 (21) 2477068/24-07 (51) М. Кл.

Н 02 К 5/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (4. ) Опубликовано251078. Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 11D978 (72) Автор изобретения

R. В. Иванов (71) Заявитель (54 } ПОЦШИПНИКОВАЯ ОПОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЯ

МАШИ Hbl

Подшипник овая опора электрической машины содержит вал 1, на котором размещены подшипники качения 2. Наружные обоймы подшипников закреплены в подвижной втулке 3, которая может перемещаться в корпусе 4 вдоль оси.

Контактные поверхности 5 подпятника

6 установлены с зазором с1=, который обеспечивается в момент раскрутки генератора пружиной 7, расположенной между втулкой и подпятннком. В момент импульса тока осевая сила Q, возникакщая ри этом, сжимает r ружину, включая подпятник в работу. Скорость вращения вала в конце импульt.-а достаточно вь1сока, чтобы поддержать масляный клин, необходимый цля нормальной работы поцп я тн ика .

Формула изобретения

Подшипниковая оПора электрической машины, содержащая вал, на котором размещены пода.ипники качения, и подпятник, о т л ич а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения потерь на трение,. контактные поверхности подпятника установлены с зазором наружные обоймы подшипников качения

Изобретение отйосится к электромашиностроению, а именно к конструкции подшипник овых опор ударных униполярных генераторов, Известна подшипниковая опора электрической машины, содержащая вал, на котором размещены подшипники качения, и подпятник jl) .

Применение такой подшипниковой опоры в ударном униполярном генераторе приводит к большим потерям на трение в подпятнике, поскольку ударные униполярные генераторы работают в непрерывном режиме пуска-торможеi5 ния. Подпятник при этом работает до выхода на масляный клин всухую, что приводит к его износу и неоправданным потерям на трение, т.е, к потерям мощности привода, 20

Целью изобретения является уменьшение потерь на трение.

Это достигается тем, что контактные поверхности подпятника установлены с зазором, наружные обоймы под25 шипников качения закреплены в подвижной втулке, а между втулкой и подпятником размещена пружина, На чертеже показана подшипниковая опора электрической машины. (5З) УД" 21.313.291: (088.8) 629598

Составитель В, Филатов

Техред З.Фанта Корректор Е. Дичинска я

Редактор Н. Козлова

Заказ 6077/45 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4 закреплены в педвижной втулке, а межцу втулкой и подпятником размещенаа пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Артемов В.. Н. и др. Опыт проектирования и эксплуатации униполярных машин. Униполярные электрические машины, Доклады конференции, Москва, март, 19б9, с. 74,

Подшипниковая опора электрической машины Подшипниковая опора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх