Редукционный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сециалистичесиия

Республик . (щ634248 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9374472 (22) Заявлено 261176 (21) 2423297/18-24 с присоединением заявки % (23) Приоритет (43) Опубликовано2511,78. Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 26.11.78

Cj05 - Р 16/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.662 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э.И.Савин и Л.И.Федулов (71) Заявитель (54 ) РЕДУКЦИОННЫИ КЛАПАН

Изобретение относится к области прикладной механики и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах различных отраслей промышленности и транспорта для понижения давления рабочей среды и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 9 374472 (1) ..

В основном изобретении по авторскому свидетельству 9 374472 описан редукционный клапан, используемый для понижения давления жидкостей или газов.Этот редукционный клапан содержит неподвижное седло и подпружиченный дросселирующий клапан, связанный толкателем с пружинным упругим элементом. Для повышения устойчивости к автоколебаниям на тарели упругого элемента этого клапана размещена закрытая емкость, которая заполнена сферическими грузиками и вязкой жидкостью.

При возникновении колебаний подвижных частей известного редукционного клапана происходит перемещение сферических грузиков внутри емкости, что вызывает поглощение ими энергии и быстрое затухание колебаний. Пог- Ж1 лощение энергии колебаний происходит за счет вязкого трения при перемещении грузиков вязкой жидкости. Перемещений сферических грузиков относительно друг друга не происходит, они практически перемещаются вместе, как одно целое. Это понижает активность демпфирования автоколебаний.

Целью дополнительного изобретения является повышение эффективности демпфнроьания автоколебаний известного редукцнонного клапана.

Это достигается тем, что в редукционном клапане по авторскому свидетельству 9 374472 сферические грузики выполнены нз двух частей, скрепленных между собой и имеющих различную платность. При таком исполнении грузиков их центры тяжеоти не совпадают с геометрическим центром {цетром давления) . Силы инерции под действием которых происходит перемещение грузиков относительно вязкой жидкости, приложены к центру тяжести грузиков.

Силы сопротивления движению грузиков в вязкой жидкости приложены к центру давления каждого грузика. Смещение точек приложения; этих сил для каждого грузика приводит к тому, что грузики при колебаниях подвижных частей редукционного клапана совершают

634248 не только поступательное, но и вращательное движение. Последнее обуславливает трение грузиков между собой, их взаимные соударения. Взаимное трение грузиков из их соударения сопровождаются дополнительным поглощением (рассеивани м) энергии колебаний, что повышает эффективность демпфирования автоколебаний подвижных частей редукционного клапана.

Повышение эффективности демпфирования автоколебаний заключается в уменьшении времени прекращения воэникщих колебаний подвижных частей редукционного клапана при сохранении габаритов и веса емкости со сферическими грузиками или в уменьшении веса и га- )5 баритных размеров емкости при сохранении ее демпфирующей способности.

При горизонтальном положении редукционного клапана вращательные движения грузиков также повышают эффек 20 тивность демпфирования колебаний подвижных частей.

На фиг. 1 изображен общий вид редукционного клапана в реэрезе; на фиг. 2-6 — в увеличенном виде 25 варианты выполнения сферических грузиков

Редукционный клапан (фиг. 1) состоит иэ корпуса 1 с входными 2 и выходными 3 штуцерами. Дросселирующий 30 орган содержит подпружиненный клапан

4 и седло 5. Клапан жестко связан с толкателем 6, который контактирует с поршнем 7. На поршне закреплена заполненная сферическими грузиками 8 35 и вязкой жидкостью 9 закрытая емкость 10. На поршень опирается пружина 11, которая через тарель 12 контактирует с регулировочным винтом 13.

Упругий элемент закрыт кожухом 14. 40

Сферические грузики выполнены из двух скрепленных между собой и имеющих различные плотности частей. Крепление между собой частей, образующих сферические грузики, может быть осуществ- 5 лено склеиванием (фиг. 2), сваркой (фиг. 3), при помощи штыря на одной части, устанавливаемого с натягом в отверстие другой части (фиг. 4), посредством резьбы (фиг. 5), при помощи штифта, устанавливаемого с натягом в отверстия обеих частей грузика (фиг. 6) или другим способом.

Работает устройство следующим образом.

При возникновении колебаний под55 вижных частей редукциоиного клапана колеблется и емкость 10, закрепленная на поршне 7. Так как колеблющиеся части движутся с переменным ускорением, то на каждый сферический грузик 8 будут действовать переменные силы инерции. Эти силы будут вызывать колебательные движения грузиков 8 относительно вязкой жидкости 9 внутри емкости 10. Это движение грузиков со% 1 провождается трением, на преодоление которого расходуется энергия колебаний подвижных частей редукционного клапана, в результате чего колебания быстро затухают.

Так как центр тяжести каждого сферического грузика вследствие выполнения их иэ двух частей с различной плотностью не совпадает с геометрическим центром, то точки приложения силы инерции и силы сопротивления, действующие на каждый грузик, также не совпадают. Это приводит к тому, что грузики 8 при колебаниях относительно вязкой жидкости 9 в емкости 10 совершают также вращательные перемещения (колебания), что вызывает трение грузиков между собой и их взаимные соударения. Это обстоятельство является дополнительным фактором, рассеивающим (превращением в тепло) энергию колебаний подвижных частей редукционного клапана и повышающим эффективность демпфирования

его автоколебаний.

Вращательные колебания грузиков 8 относительно вязкой жидкости 9, соударения грузиков между собой обуславливает более интенсивное рассеивание энергии колебаний подвижных частей редукционного клапана при горизонтальном положении последнего.

Предлагаемый редукционный клапан обладает повышенной устойчивостью к автоколебаниям, что обеспечено выполнением эффективности демпфирования колебаний его подвижных частей и независимостью демпфирующей способности от положения клапана.

Этот клапан более надежен в работе, позволяет обеспечить высокую стабильность, давления рабочей среды в системе.

Формула иэобретени

Редукциоиный клапан по авторскому свидетельству 1 374472, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения демпфирования автоколебаний, сферические грузики выполнены из двух скрепленных между собой и имеющих различные плотности частей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэег .„ 1. Авторское свидетельство СССР

9 374472, кл. 505 Э 16/6, 1970.

Составитель Л. Корсакова

Редактор Д. Иепуришвнли Техред З.Катрин КорректорС. Гарасиняк

Заказ 6760/45 Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ииннстров СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Иосква, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редукционный клапан Редукционный клапан Редукционный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх