Забойный конвейер в.м.панова

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических республик (11) 63641â (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 010676 (21) 2366649/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 051.278.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 10.1278 (51) М. Кл.

Е 21 е 13/08

Государетг1енный ннмитет

Совета Министров СССР ио «еанм игобрегений и открытий (53) УДК

622.647.1 (088.8) В M Панов (72) Автор изобре1ення (71) Заявитель (54) ЗАБОЙНЫЙ КОНВЕЙЕР В. И. ПАНОВА

Изобретение относится к забойным видам транспорта, предназначенным для транспортирования горной массы за пределы очистного механизированного забоя.

Известно устройство для доставки угля из лавы, посредством ленточного конвейера, в котором применены, передвижные по рельсам, две тележки, на одной из которых установлен приводной барабан. Конвейер непрерывно продвигается за выемочной машиной (1) .

Однако такое устройство требует установки дополнительных средств рельсов, тележек.

Наиболее близким из известных является забойный конвейер, содержащий секции рештачного става с расположенным в них тяговым органом, имеющим перемещающие элементы и разгрузочную секцию (2) .

Этот конвейер имеет компактные размеры, жесткий рештачный став, служащий несущей или направляющей для комбайна и струга и монтажа навесного и технологического оборудования. Применение комбинированного (ленточно-цепного) тягового органа устранило технически несовершенный принцип действия (волочение груза по неподвижному желобу), что позволяет при существующих мощностях приводных и передаточных меха- низмов достичь некоторого удлинения забоиных конвейеров. Однако, в этом конвейере, как и в других известных забойных конвейерах с цепными тяговыми органами, отношение длины тягового органа (Т) к длине рештачного става (P) забоя равно двум (Т:Р=2), т.е. на один метр длины забоя используется два метра тягового органа.

Наличие излишней части тягового органа забойного конвейера приводит к увеличению высоты или ширины рештачного става для размещения холостой ветви тягового органа. Кроме того у такого конвейера при огибании звездочки и барабана наблюдается дополнительная вытяжка ленты, так как движение тяговой цепи и несущей ленты происходит по различным траекториям вследствие расположения цепей под лентой, что в конечном итоге приводит к нарушению целостности несущего органа.

Целью настоящего изобретения является снижение высоты рештачного става при одновременном увеличении производительности.

Для достижения указанной цели конвейер снабжен подвижно установленным

636418 перекрытием секций рештачного става, который выполнен из двух равных частей, соединенных разгрузочной секцией, при этом тяговый элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного движения, а длина грузонесущих элементов совпадает с длиной одной из частей рештачного става. Разгрузочная секция выполнена в виде желоба с винтовой поверхностью, концы которого соединены с секциями рештачного става. С целью снижения со- IO противления перемещению перемещающих элементов, перемещающие элементы выполнены в виде грузонесущей поверхности с вырезами симметрично по обеим сторонам оси конвейера, в которых )5 размещены ролики, взаимодействующие с рештачным ставом и соединенные с грузонесущей поверхностью посредством пластин, взаимодействующих с последней и имеющих желобчатую форму. щ

На фиг. 1 — общий вид забойного конвейера; на фиг. 2 показан разрез забойного конвейера с закрытым перекрытием, когда в желобе рештачного става отсутствует грузонесущая часть тягового органа; на фиг. 3 показан разрез забойного конвейера с открытым перекрытием с присутствующей в желобе рештачного става грузонесущей частью тягового органа; на фиг. 4 часть секции в аксонометрии; на фиг.

5 — блок в аксонометрии; на фиг., 6 перекрытие; на фиг. 7, 8 — разгрузочные секции; на фиг. 9 — грузонесущая часть тягового органа в плане; на фиг. 10, 11 — разрезы С-С и Д-Д на фиг. 9; на фиг. 12-15 изображена схема сонместнои работы выемочных машин частей A и Б конвейера.

Конвейер состоит из двух равных 40 частей — Л и Б, соединенных между собои разгрузочнои секцией 1, смонтированной в дополнительной горной выработке 2, служащей для целей вентиляции и монтажа средств транспорта 3, 45 для отбора горной массы от забойного конвейера в направлении 4. При общей длине лавы, равнои Ь, каждая из частей А и Б имеют длину )/2 . Направление 4 может меняться на противоположное, т. е. транспортный поток от лавы по дополнительной горной выработке

2 может быть направлен и в сторону выработанного пространства, для этого достаточно части A и Б соединить между собой секцией (см. фиг.6). На про55 тивоположной стороне частей A и Б рештачных ставов по отношению к разгрузочной секции 1, устанавливаются отводные ролики 5, служащие для направления холостых 6 частей тягового орга-60 на, которые своими концами соединены ,с грузонесущей 7 частью тягового органа, а противоположными с приводными механизмами 8, полустационарно уста" новленных на штреках 9. 65

Каждая из частей A и Б рештачного става состоит из отдельных линейных секций 10 с навесным оборудованием: погрузочные лемехи 11 с забойной стороны, кронштейны 12 с выступами 13 с завальной стороны. На выступы 13 крепится основание борта 14, который совместно с бортом 15 образуют желоб

16 для траковой цепи кабелеуклацчика.

На основании борта 14 крепится направляющая 17 для комбайна. Между верхней частью кронштейнов 12 и нижней частью основания борта 14, благодаря выступам 13, образован зазор в котором перемещается в горизонтальной плоскости перекрытие 18, имеющее вырезы 19, которое открывает и закрывает желоб секций 10. Перекрытие 18 приводится в движение гидродомкратом 20.

Кронштейн 12 имеет выступы 13, вырезы 19 перекрытия 18 охватывают выступы 13.

Разгрузочные секции соединяют в единое целое части A и Б забойного конвейера.

Грузонесущая часть 7 тягового органа забойного конвейера может быть изготовлена на основе ленты с каркасом из стальных тонких тросов, расположенных параллельно и запрессованных в слой резины.

Для обеспечения высокой прочности связи с резиной тросы латунированы.

По оси ленты запрессован трос 21, который своими выступающими концами, за пределы потребной длины грузонесущей

7 части тягового органа обеспечивает связь с холостыми 6 частями тягового органа и передачу усилий между грузонесущей 7 частью тягового органа и приводными механизмами 8. Для придания грузонесущей 7 части тягового органа большей гибкости в горизонтальной плоскости, через определенный шаг по ее длине с обеих сторон сделаны вырезы без порыва тросов (последние огибают вырез с внутренней стороны).

В эти вырезы вставляются ролики 22, которые соединяются жестко с лентой при помощи изогнутых пластин, придающих ленте желобчатую форму (фиг.11).

Выемочные машины 23 и 24 частей

A и Б забойного конвейера соответственно,могут работать совместно, что обеспечит высокопроизводительную их работу.

Разгрузочные секции 1 конструктивно представляют собой конструкции с винтовой поверхностью основания желоба, обеспечивая разворот в вертикальной плоскости грузонесущего тягового органа на угол от 0 до 90-110 и возврат в исходное положение. Благодаря такой конструкции, движущийся в нем тяговый орган поворачивается в вертикальной плоскости и транспортируемая им горная масса разгружается под собственным весом. В принципе для

636418 этой цели может использоваться и обычная линейная секция 10 с вырезанным дном, при использовании цепных тяговых органов. Но н этом случае разгрузка конвейера будет зависеть от скорости движения тягового органа, загруже!:ности желоба рештачного става, габ.:;ригов кусков горной массы и т.п.В случае использования грузонесущих тяговых органов, для целей разгрузки можно применить, например, плужковый сбрасыватель, но в этом случае повысится износ тягового орга- 10 на. Поэтому, предлагаемые разгрузочные секции оказываются более эффективны, так как разгрузка горной массы с конвеиера осуществляется без применения каких бы то ни было технических средств и достаточно эффективно. Используемые в настоящее время тяговые органы н угольнои промышленности обладают достаточной гибкостью.

Работает предлагаемый -абойный конвейер следующим образом. Как уже было сказано выше: длина грузонесущей 7 части тягового органа составляет половину длины лавы, т. е. 1,!2

Пусть в рассматриваемыи момент грузонесущая часть 7 тягового органа на25 ходится в части А, а значит что холостая 6 часть тягового органа длиной

L/2 намотана Hd исполнительный орган приводного механизма 8 и соответственно другая холостая часть 6 на такой

3! же длине размотанз с исполнительногG органа приводного механизма 8, поэтому в части А н этот самый момент находится холоста!! Ic3cT 6 тягового ор гана длиной L /2. При включении приводов 8 на наматынание холостой 6 части тягового органа на одном конце, а на разматывание н» другом с синхронной скоростью IlpoH(:ходит перемещение грузонесущей 7 части тягового органа с части А рештачного става в часть Б, при этом грузонесущая часть тягового органа на раз! рузочной секции 1 (в пределах ее габаритов по длине) разворачивается в вертикальной плоскости на угол 90-110 . После того, как каждая точка грузонесущей 7 части тягово-45 го органа пройдст путь Ь /2 в рештачном ставе частеи А и Б, приводные механизмы 8 реверсируются и цикл повторяется в противоположную сторону.

Рассмотрим совместную работу за- 50 бойного конвейера и выемочных механизмов 23 и 24 соответственно работающие в частях A и Б лавы.

Пусть (фиг. 12) перекрытие 18 части A 55 сой по всей длине от двух проходов выемочного механизма 23 по части A лавы. В это же время в части Б лавы выемочный механизм 24 совершил первый проход по лаве и на перекрытие 60

18 нагружен первый слой. Выемочные механизмы 23 и 24 находятся в крайнем левом положении (23 — на сопря- 65 жении лавы с выработкой). Грузонесущая 7 часть тягового органа находится в рештачном стане части A под перекрытием 18.

Затем перекрытие 18 части A убирается и вся горная масса ложится на грузонесущую 7 часть тягового органа (фиг. 13). Включаются приводные механизмы 8 и грузонесущая 7 часть тягового органа начинает двигаться в направлении М, загружаясь на разгрузочной секции 1, установленной в дополнительной горной выработке 2, горная масса транспортируется в направлении

4. Одновременно с этим в этом же направлении М начинают свое движение выемочные механизмы 23 и 24, при этом в части А на перекрытие 18 выемочный механизм грузит первый слой горной массы, а в части Б второй.

После прохождения каждой точкой грузонесущей 7 части тягового органа в рештачных станах чаcòåé A и Б пути равного ) /2 (фиг.11), грузонесущая часть перейдет из части A в Б и полностью разгрузится, при этом выемочный механизм 23 на перекрытие 18 погрузит первый слой горной массы, а на перекрытии 18 части Б будет закончена укладка второго слоя выемочным механизмом 24.

После этого перекрытие 18 части Б убирается и вся горная масса ложится на грузонесущую 7 часть тягового органа (фиг. 14). Реверсируются приводные механизмы 8 и грузонесущая 7 часть тягового органа начинает двигаться в направлении, противоположном направлению М, разгружаясь на разгрузочной секции 1, продолжая тем самым грузопоток горной массы в направлении 4.

Одновременно с этим в этом же направлении начинают свое движение выемочные механизмы 23 и 24, при этом в части I на перекрытие 18 выемочный механизм 24 грузит первый слой горной массы, а в части A выемочный механизм

23 — второй.

Таким образом, при сохранении установленной мощности, используемой на современных забойных конвейерах, равенства пути пройденного тяговым органом, а, следовательно, и степени износа цепи, удалось, благодаря применению новой схемы забойного конвейера получить большую длину рештачного става и производительность при благоприятных для практических условий высоте рештачного става.

Формула изобретения

1. Забойный конвейер, содержащий секции рештачного става с расположенным в них тяговым органом, имеющим перемещающие элементы и разгрузочную секцию, отличающийся тем, что, с целью снижения высоты рештачно636418 го става при одновременном увеличении производительности конвейера, он снабжен подвижно установленным перекрытием секций рештачного става, который выполнен из двух равных частей, соединенных разгрузочной секцией, при этом тяговый элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного движения, а длина грузонесущих элементов совпадает с длиной одной из частей рештачного става.

2.Забойный конвейер по и. 1, о т- 10 л и ч а ю шийся тем, что разгрузочная секция выполнена в виде желоба с винтовой поверхностью, концы которого соединены с секциями рештачного става. !5

3. Забойный конвейер по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления перемещению перемещающих элементов, перемещающие элементы выполнены в виде грузонесущей поверхности с вырезами симметрично по обеим сторонам оси конвейера, в которых размещены ролики,взаимодействующие с рештачным ставом и соединенные с грузонесущей поверхностью посредством пластин, взаимодействующих с последней и имеющих желобчатую форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Р 74854, кл. Е 21 Р 13/08, 1948.

2. Шахтный и карьерный транспорт, Выпуск 1, М., Недра, 1974, с. 160-164.

636418

Фиг. и

Ы

Рыг. 12

Фиг. tD

Фиг. 8

Фиг. 15

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 6910/28 Тираж 692 Подписное цНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель 3. Власова

Техред К.Гаврон Корректор Е.Дичиискай

Забойный конвейер в.м.панова Забойный конвейер в.м.панова Забойный конвейер в.м.панова Забойный конвейер в.м.панова Забойный конвейер в.м.панова Забойный конвейер в.м.панова Забойный конвейер в.м.панова Забойный конвейер в.м.панова 

 

Похожие патенты:
Наверх