Способ подвеса чувствительного элемента


G01P19/06 - Измерение линейной или угловой скорости, ускорения, замедления или силы ударов (толчков); индикация наличия, отсутствия или направления движения (измерение или регистрация кровотока A61B 5/02,A61B 8/06; контроль скорости или ускорения транспортных средств с электроприводом B60L 3/00; осветительные системы транспортных средств, приспособленные для указания скорости B60Q 1/54; определение положения или направления в навигации, измерение расстояний в геодезии или топографии G01C; комбинированные измерительные устройства для измерения двух или более переменных параметров движения G01C 23/00; измерение скорости звука G01H; измерение скорости света G01J 7/00; измерение направления или скорости твердых объектов путем отражения или переизлучения

 

О Il И С А Н И Е ()637678

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 28.02.77 (21) 2455998/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано15.12.78.Бюллетень № 46 (45) Дата опубликованйя описания 18.12.78

2 (5l) М. Кл.

G 01 Р 19/06

Государственный номнтет

Совета Мнннотров СССР оо делам нэоорвтвннй н отнрытнй (53) УДК 5:.Ö 767 (088.8) (54) СПОСОБ IIOQBECA ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО

ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для подвешивания чувствительных элементов, например инерционных масс акселерометров, вращающихся роторов и T. u.

Известен магнитостатический подвес с механическим центрированием, содержащий корпус, центрирующий торсион с подвеской, расположенный между полюсами парных магнитов и подключенный к источнику пе ременного напряжения (l) . Это устройст10 во дпя реализации известного способа характеризуется отсутствием жесткости по вертикальной оси подвеса и необходимостью создания определенной подъемной силы с помощью магнитных полей. Наиболее близ15 ким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ подвеса врапгающегося ротора в поле постоянного магнита (2) . Он заключается в том, что подвешиваемый ротор

20 вращают относительно оси магнитного поля по круговой траектории, центр которой проходит через ось поля, закручивают ротор относительно его центра тяжести в момент вывода Но расчетную траекторию и поддерживают орбитальное движение подбором параметров электромагнитного поля.

Однако малая радиальная жесткость, неуо тойчивость и значительная подверженность влиянию внешних электромагнитных полей снижают точнос-.ь.

Ееля увеличения точности и расширения. функциональных возможностей предлагает» ся чувствительный элемент, выполненный в виде тороида, разгонять до скорости вращения, при которой возникающий гироскопический момент уравновешивает суммарный момент сил трения и тяжести.

В начальном положении подвешиваемый невращающийся чувствеетельный элемент

1 лежит на упоре (см. чертеж). При разгоне чувствительного элемента одним из известных способов (электромагнитным полем, пневматическим, реактивным и др.) с помощью приводного устройства 2 до корости ЕВЕ чувствительный элемент цент робежными силами прижимается к стерж637678 »= (Я + î (g) где CI - внутренний диаметр тороида

О ц) (6)

Подставляя выражения (4) и (6) в формулу (5), получаем

<И г или при выполнении условия

2 ЯЯ

"к„ " (8) (т.е. при быстрых скоростях вращения)

2К Ad

КФе (9)

Под действием только сил тяжести и трения чувствительный элемент за время

1о опустился бы вниз на величину

45 равную . р о > (10) (7) ню 3 в точке A. При этом возникающия кинетический момент

H=3ur (1) направлен так, как показано на рисунке, а момент инерции J чувствительного эле мента относительно оси AZ, по определению, пропорционален его массе

3= K&&m „ о где К, — коэффициент, зависящий от формы.

В силу несовпадения центра тяжести

О с точкой А подвеса вес Q tng на плече ОА - Ь создает вращающий момент

)Щ а g Q (3) который вызывает процессию Я, равную

1ЯЯЯ дю К (4), Ф 20

Направление угловой скорости процеосии таково, что набегающий край всегда поднимается, и точка А соприкосновения чувствительного элемента со стержнем перемещается вверх по винтовой линии. Подьем за период 3о обращения (шаг винта) составляет где ускорение% силы трения при коэффициенте трения чувствительного элемента о стержень К равно .

Frð г

Р тр (11)

Тогда

» 21K (12)

Из равенства g u g определяется угловая скорость W вращения, .необходимая для подвешивания

Подкоренное выражение всегда положительно, так как всегда дг 4И

4 3

Следовательно, подбором скорости вра» щения можно добиться подвешивания любого тороидального чувствительного элемента.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет выполнять подвес чувствительного элемента без традиционно использу емых опор и различных поддерживающих полей, что повышает точность и расширяет функциональные возможности подвеса.

Формула изобретения

Способ подвеса чувствительного элемента, выполненного в виде тороида, размещенного на стержне, включающий приведение его во вращение, о т л и ч а ю « шийся тем, что, с целью увеличения ,точности и расширения функциональных возможностей, чувствительный элемент вращают со скоростью, при которой возникающий гироскопический момент уравновешивает суммарный момент сил трения

1и тяжести.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

К 459669, кл. 501 C 19/16, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 323657, кл. G 01 С 19/10, 1969.

637678

Составитель В. Ковнисаренко Редактор Л. Тюрина Техред Л. Алферова Корректор H. Золо товская

Заказ 7159/50 Тираж 1070 Подписное

IlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ подвеса чувствительного элемента Способ подвеса чувствительного элемента Способ подвеса чувствительного элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу для контроля за транзитным временем перевозимых грузов

Изобретение относится к области морского приборостроения и предназначено, преимущественно, для установки заборных устройств судовых навигационных приборов/лагов, эхолотов /на днище судна с возможностью их замены без докования последнего

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, в частности, к способам выбора оптимального скоростного режима

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками, испытательными средствами и транспортными единицами заданных скоростей - как в процессе их заводской регулировки и испытаний, так и в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам и устройствам для отображения информации о показаниях датчиков и других устройств, включая вычислительные, входящих в состав электрооборудования транспортного средства (автомобильного, водного, рельсового, воздушного и т

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути
Наверх