Перегонный тоннель метрополитена

 

1ВсЕ<03 1",ИАТЕНр !i =-! РЛШ бп от» М

О П И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

@gyyPqy@ y РЦДРТРД 3 ЩУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27.01.77 (21) 2447621/22-03

Я (5)) М. Кл

Е 02 Б 29/04

E 21 33 9/00 с присоединением заявки № —. (23) Приоритет(43} Опубликоваио25.12.78.Ь1оллетеиь Мо47 (45) Дата опубликования описания 28„12.78

Государственный нюмнтет

Совете Мнннютрюе СКр юю делом нЗОбретеннй н ютнрытнй (Я) УДК 624.191.,1(088,8) (72) А в то р ы изобретения

В. А. 1льичеВ, Ю. Л. БУлановр О. Я. IUE хтeO ц В H 3 коло13

Ордена ТрудОВОГО Крас!!ого,рна!ИBI H нау -и О iccледовательскн!! институт оснований и подземных сооружений !1, Н. М. Герсеванова (71) Заявитель (54) ЦЕРЕГСННИ1! ТОНН-..ЛЬ МЕТРОГ10дитЕНЛ

Изобретение оТНосНТсН к подземному строительству и может быть использовано при сооружении перегонных тоннелей метрополитенов преимуп1естьенно мелкого заложения.

Известны перегонные тоннели метрО политенов, выполняемые с использованием массивных обделок, что уменыиает передачу в грунт колебаний, вызываемых движением подвижного состава „1

Недостатком этих тоннелей является повышенный расход материалов на обд елку.

Наиболее близким K изобретению по технической суп!ности яв1!яюгся перегонные тоннели метоополитенов, Включаюгдие лоток, перекрытие и стены минимальной тол!пины Опреде IBHHDH iio расчету

Однако такие тоннели фактически не препятствуют передаче знергии колебаний, вызываемых движением подвижного состава, в грунт, что приводит к недоПО CQIIIITBPHbIM HOPhifBI I P013

Н10 колебаний близко расположенных сооружений!, Пель изобретения — снижение колебаний окоужаюпюего тоннель грунта.

Зтс достигается тем, что стены тонПЕЛЯ ВЫПОЛНЕН1р! С ВЫСтУПаМИ На BCIO ВЫсоту, причем размер каждого выступа равен по г1лине 130лны колебанр1!1р изл IB емых тоннелем, а их периодичность равHB r -- пр Олегам узкОЙ части тоннеля

На фиг. 1 нзобоажен г!редлагасмый перегонный тоннель метрополитена в плане," на фиг. 2 — поперечный разре-э

Л-/! на фпг. 1, Перегонный тоннель метрополитена

Включает лоток 1, перекрыгие 2 H cT6Hbi

3, Вь!полненные на всю высоту с выступами 4-, причем, размер а каждого вь!ступа Оавен полудлине ВОлны, B периодич

H0cTb выступов pGBHB 2-4 UlHpHiiBM 5

Узкой ilBcTH Т01п1елЯ, TO:IHHIHB с ген IIPH нимается минимальной по расчету. При определении параметров выступов из все.

638667

Составитель И. Боллер

Редвктор С. Суркове 1 ехред О.двдредко Корректор Н. Зодотовоквв

Заказ 7241/21 Тираж 777 Подписное

LlHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская набов д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го спектра колрбаний, излучаемых тон иедем, выбираются волны, оказывающие наиболее вредное влияние на близко расположенные сооружения.

При такой конструкции перегонного 5 тоннеля излучение колебаний в грунт будет происходить как через выступа|ощие участки стен, так и через невыступаюшие, причем амплитуды колебаний обоих источйиковбудутпримерно одинаковы, а фазы - )0 противоположны. В результате амплитуды колебаний грунта будут равны разности а шлитуд от обоих источников и колебания грунта уменьшатся.

Предлагаемое изобретение позволяет существенно .снизить зону отчуждения:килишной застройки и снизить уровень вибраций в близко расположенных к тоннелю зданиях.

Формула изобретения

Перегонный тоннель метрополитена, включающий лоток, перекрытие и стены, отличающийся тем,что,с целью снижения колебаний окружающего грунта, возникающих при движении подвижного состава, стены тоннеля выполнены с выступами на всю высоту, причем размер каждого выступа равен полудлине волны колебаний, излучаемых тоннелем, а их периодичность равна 2-4 пролетам узкой части тоннеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Йорман И. Я, Борьба с вибрацией и шумом, создаваемыми поездами метрополитена. N., UHHHTH " Оргтрансстрой", 1973, с. 25.

2. Х1нманов IG, Л, Метрополитены.

М ев "Транспорт", 1 97 1, с. 55.

Перегонный тоннель метрополитена Перегонный тоннель метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения подземных многоэтажных сооружений любого назначения и любых размеров и конфигураций в плане

Изобретение относится к области строительства и касается способа понижения уровня грунтовых вод при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, расположенных ниже уровня грунтовых вод

Изобретение относится к области прокладки и ремонта подземных коммуникаций: городских водопроводных, тепловых и др

Изобретение относится к области подземного строительства

Тоннель // 2181412
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям подземных сооружений, возводимых под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе в обводненных слабых грунтах, залегающих под лотком тоннеля и образующих его основание

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям подземных сооружений, возводимых под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе в обводненных слабых грунтах, залегающих под лотком тоннеля и образующих его основание

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно тоннелей, и может быть использовано при возведении тоннелей мелкого заложения в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных слабых грунтов в основании тоннеля, а также при возведении тоннелей под транспортными магистралями без перерыва движения по ним в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля

Изобретение относится к строительству, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля
Наверх