Устройство для диагностирования механизмов двигателя внутреннего сгорания

 

оп исдйФ-в

ИЗОБРЕТЕНИЯ ц 640! 62

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.09.77 (21) 2524572/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) M. Кл.

G 01M 15/00

Гасударствеииый комитет (53) УД1 621 431.001. .42(088.8) по делан изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

P. А. Ивашев и Г. Ф. Морозов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области диагностирования механизмов машин, в частности двигателей внутреннего сгорания. Устройство может быть использовано, например, для диагностирования реактивной масляной центрифуги и др. механизмов двигателя.

Известно устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик частоты вращения исследуемого механизма, компаратор, выход которого подключен к одному из входов порогового элемента, соединенного с измерителем временных интервалов (1).

Недостатком устройства является ограниченные возможности при использовании в качестве диагностического параметра характеристик переходных процессов различных механизмов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем использования временных соотношений переходного процесса механизма.

Поставленная цель достигается тем, что используются временные соотношения nepexoltHoã0 процесса исследуемого механизма, зависящие от его технического состояния после отключения двигателя.

Для этого в устройство дополнительно введены последовательно соединенные датчик момента остановки двигателя, элемент памяти и делитель, причем выход датчика момента остановки двигателя соединен с другим входом порогового элемента, а вы5 ход датчика частоты вращения соединен со входом элемента памяти и одним из входов компаратора, другой вход которого соединен с выходом делителя.

Устройство измеряет время изменения, 10 определенного в момент остановки двигателя уровня сигнала датчика частоты вращения исследуемого механизма до уровня, заданного определенным соотношением в делителе сигнала. Измеренное время являет15 ся диагностическим параметром.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения исследуемого механизма, компаратор 2, выход которого подключен к одному из входов порогового элемента 3, соединенного с измерителем 4 временных интервалов. Устройство также содержит последовательно соединенные датчик 5 момента остановки двигателя, элемент 6 памяти и делитель 7. Выход датчика 5 момента остановки двигателя соединен с другим входом порогового элемента 3, а выход датчика 1 частоты вращения соединен со входом эле30 мента 6 памяти и одним из входов компа640162

Формула изобретения

Составитель В. Соловьев

Техред С. Антипенко

Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Богатова

Заказ 2211/14 Изд. Ма 777 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 ратора 2. Другой вход компаратора 2 соединен с выходом делителя 7, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии до момента оста- 5 нонки двигателя уровень сигнала на входе компаратора 2 всегда больше уровня на другом его входе. Такому состоянию компаратора 2 соответствует нулевой сигнал на его выходе. 10

В момент полной остановки двигателя датчик 5 вырабатывает сигнал, который через пороговый элемент 3, приведенный до этого в исходное состояние, запускает измеритель временных интервалов 4 и одно- 15 временно фиксирует в элементе 6 памяти начальный уровень сигнала с датчика 1.

Одновременно на входе компаратора 2 с помощью делителя 7 устанавливается уровень зафиксированного элементом б памя- 20 ти сигнала, соответствующий коэффициенту деления.

В процессе снижения частоты вращения исследуемого механизма уровень сигнала с датчика 1 уменьшается и становится мень- 25 ше уровня сигнала, зафиксированного в момент остановки двигателя. Через интервал времени, когда сигнал датчика 1 достигнет уровня, заданного делителем 7, сигналы на обоих входах компаратора 2 становятся 30 равными. Компаратор 2 срабатывает и на его выходе появляется единичный сигнал, который через пороговый элемент 3 останавливает измеритель 4 временных интервалов. По измеренному интервалу времени 35 судят о техническом состоянии исследуемого механизма.

Использование устройства позволяет получить новую диагностическую информацию о двигателе внутреннего сгорания, повысить производительность и качество диагностирования его механизмов.

Устройство для диагностирования механизмов двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик частоты вращения исследуемого механизма, компаратор, выход которого подключен к одному из входов порогового элемента, соединенного с измерителем временных интервалов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования временных соотношений переходного процесса механизмов, в устройство дополнительно введены последовательно соединенные датчик момента остановки двигателя, элемент памяти и делитель, причем выход датчика момента остановки двигателя соединен с другим входом порогового элемента, а выход датчика частоты вращения соединен со входом элемента памяти и одним из входов компаратора, другой вход которого соединен с выходом делителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Кв 314088, кл. G Oll 23/08, 1969.

Устройство для диагностирования механизмов двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования механизмов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх