Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства


B61H5B61H13/20 -

 

О П И С А Н И Е (it)644653

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.09.77 (21) 2520718/27-11 с присоединением заявки Ие (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень Хе 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. К .

В 61 Н 5/00

В 61 Н 13/20

Государственный комитет (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Г. А. Михайленко

Калининский ордена Ленина вагоностроительный им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫИ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тормозных устройств железнодорожного транспортного средства.

Известен дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленный на раме тележки тормозной цилиндр, передающий тормозное усилие тормозным колодкам через клещевые механизмы посредством тяг и рычагов (1).

Недостатком известной конструкции является то, что для каждого диска необходимо применение собственного тормозного цилиндра, Известен также дисковый тормоз, содержащий шарнирно закрепленный на кронштейне рамы тележки тормозной цилиндр, шток которого связан с тормозными колодками через тяги и клещевые механизмы .(2).

Недостатком указанного дискового тормоза является необходимость частой регулировки в процессе эксплуатации для обеспечения равномерного нажатия колодок на оба диска.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения равномерного нажатия колодок на оба диска.

Достигается это тем, что тормоз снабжен перекрещивающимися рычагами, шарнирно прикрепленными в точке их пересечения к раме тележки, одни концы которых шарнирно соединены с тягами, а другие соответственно — со штоком тормозного цилиндра и с его корпусом посредством дополнительной тяги, а кронштейн закреплен на раме тележки шарнирно.

На чертеже показан предлагаемый дисковый тормоз.

Он включает тормозной цилиндр 1, смон10 тированный на качающемся кронштейне 2 рамы тележки таким образом, что имеет возможность поворота относительно вертикальной оси 3 закрепления цилиндра в крон штейне и относительно вертикальной оси 4

15 крепления кронштейна на раме тележки.

Тормозной цилиндр 1, передающий тормозное усилие колодкам дискового тормоза через клещевые механизмы 5, соединен с последним посредством тяг 6 и перекрещивающихся рычагов 7, шарнирно закрепленных в точке 8 на раме тележки. При этом одно

:плечо каждого из рычагов 7 шарнирно соединено с соответствующими тягами 6, а другое плечо одного из рычагов шарнирно соединено со штоком тормозного цилиндра, а второе — с его корпусом посредством шар нирно закрепленной дополнительной тяги 9.

При поступлении воздуха в тормозной цилиндр 1 шток выдвигается, перемещая со30 единенный с ним рычаг 7, который в свою

644653

Составитель В. Бабкин

Техред Н. Строганова Корректор T. Добровольская

Редактор Т. Горячева

Заказ 2636/8 Изд. № 144 Тираж 590 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 очередь перемещает связанную с ним тягу

6, передавая тормозное усилие одному из клещевых механизмов тормозного диска.

Одновременно корпус тормозного цилиндра под действием давления воздуха отклоняется в противоположную движению штока сторону и увлекает за собой тягу 9, приводя в движение другой клещевой механизм 5.

Основными преимуществами предлагаемой конструкции является повышение на- 10 дежности и долговечности ее за счет достижения равномерного нажатия тормозных накладок на оба диска колесной пары независимо от разницы зазоров между колодками и дисками. 15

Формула изобретения

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленный на кронштейне рамы 20 тележки тормозной цилиндр, шток которого связан с тормозными колодками через тяги и клещевые механизмы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения равномерного нажатия колодок на оба диска, тормоз снабжен перекрещивающимися рычагами, шарнирно прикрепленными в точке их пересечения к раме тележки, одни концы которых шарнирно соединены с тягами, а другие соответственно — со штоком тормозного цилиндра и с его корпусом посредством дополнительной тяги, а кронштейн закреплен на раме тележки шарнирно, Источники информации, - принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 386497, кл. В 61 Н

5/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 348415, кл. В 61 Н 13/20, 1972.

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх