Устройство для крепления козлового крана к палубе судна

 

О П И С А Ы И Е (1ц6447!3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2512126/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

В 66С 13/00

В 63В 27/12

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (53) УДК 621.874 (088.8) лв делам изобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.79

-1

В. А. Михеев, В. В. Евтенко, И. И. Шпак, С. Р. Ча фас и Э. О. Сахаров -„. 1;:.тр;, Производственное ооъединение «Ждановтяжма» " (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЗЛОВОГО КРАНА К

ПАЛ УБ Е СУД НА

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения и может быть использовано на судах, снабженных козловыми кранами.

Известно устройство для крепления козлового крана к палубе судна, содержащее анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, в гнездах которых расположены опорные головки подъемных приспособлений (1), Недостатком известного устройства является его недолговечность.

Так, например, при крене судна, достигающем 40, металлоконструкция крана подвергается упругой деформации от действия силы тяжести крана. При этом гнезда узлов крепления стремятся провернуться относительно опорных .головок подъемных приспособлений. Однако соединение опор крана с анкерными конструкциями, представляющее собой клиновое соединение, не позволяет самоустановиться гнездам узлов крепления относительно опорных головок, и возникающие в результате этого нагрузки воспринимаются элементами устройства, что снижает долговечность их работы.

Целью изобретения является повышение долговечности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления козлового крана к палубе судна, содержащем анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, в гнездах которых расположены опор10 ные головки подъемных приспособлений, опорные головки выполнены в виде усеченных шаров, установленных в последних посредством стопорных фланцев, охватывающих опорные головки снизу, при этом

15 гнезда выполнены сферическими.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, закрепленный к палубе судна; на фиг. 2— соединение анкерной конструкции с опорой крана.

20 Устройство для крепления козлового крана к палубе судна содержит анкерные конструкции 1 с подъемными приспособлениями 2, смонтированные на палубе судна 3.

Опорные головки 4 подъемных приспособ25 лений 2 выполнены в виде усеченных шаров и взаимодействуют со сферическими гнездами 5 узлов крепления 6, которые расположены на опорах 7 козлового крана 8.

Опорные головки 4 закреплены в гнездах

644713

5 при помощи стопорных фланцев 9, которые охватывают опорные головки снизу.

Козловой кран 8 имеет возможность перемещаться посредством ходовой части 10 по рельсам 11. 5

В исходном положении гнезда 5 узлов крепления 6 сориентированы под опорными головками 4 подъемных приспособлений 2.

При срабатывании последних опорные головки 4 вводятся в соответствующие сфери- 10 ческие гнезда 5. Затем кран 8 приподнимается над рельсами 11 настолько, чтобы ходовая часть 10 не воспринимала нагрузки от силы тяжести крана. После этого стопорные фланцы 9 соединяются с узлами креп- 15 ления 6 на опорах 7 крана, образуя в местах соединения сферические шарниры.

При крене судна в результате упругой деформации металлоконструкции крана 8, возникающей от действия его силы тяже- 20 сти, сферические гнезда 5 самоустанавливаются на опорных головках 4, вследствие чего снижаются нагрузки на элементы устройства.

Использование изобретения позволит значительно увеличить срок службы элементов устройства за счет снижения действующих на них нагрузок.

Формула изобретения

Устройство для крепления козлового крана к палубе судна, содержащее анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, в гнездах которых расположены опорные головки подъемных приспособлений, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства, опорные головки подъемных приспособлений выполнены в виде усеченных шаров и закреплены посредством стопорных фланцев, охватывающих опорные головки снизу, при этом гнезда выполнены сферическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Мю 3536204, кл. 212 — 3, 1970.

644713

Rue, g

Составитель М. Москалец

Корректор Л. Орлова

Техред Н. Строганова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 196/1 Изд. № 237 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления козлового крана к палубе судна Устройство для крепления козлового крана к палубе судна Устройство для крепления козлового крана к палубе судна 

 

Похожие патенты:
Наверх