Крепь сопряжения

 

О П И С А Н И Е, 64ИЫ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.10.75 (21) 2184785/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М.К .

Е 21D 23/00

Е 21В 11/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.281 (088.8) (54) КРЕПЬ COIIP5I)KEHH5l

Изобретение относится к области подземной добычи полезных ископаемых, в частности к креплению сопряжений лав с подготовительными выработками преимущественно арочного сечения. 5

Известна крепь сопряжения, состоящая из двух секций, центральной и внешней, установленных вдоль штрека, при этом элементами устройства, непосредственно контактирующими с арками штрека, являются 10 продольные верхняки, соединенные в одно целое при помощи траверс и шарниров с ограниченным углом поворота относительно продольной оси штрека, Каждая траверса опирается на две гидростойки. Передвижка 15 крепи осуществляется с помощью гидродомкратов, воздействующих на основания гидростоек (1).

Недостатком такого типа крепей является то, что верхняки, соединенные с травер- 20 сами шарнирами с ограниченным углом поворота, плохо приспосабливаются по длине к аркам штрековой крепи, что ухудшает условия устойчивости крепи по кровле штрека. Кроме того, из-за наличия зазо- 25 ров в шарнирах, соединяюших верхняки с траверсами, возможны смещение и перекос верхняков друг относительно друга, что приводит к их развороту с последующим расклиниванием между верхняками распер- 30 той секции и поломке гидростоек. Это снижает безопасность работ на сопряжении и приводит к применению тяжелого ручного труда.

Наиболее близким техническим решением из известных является крепь сопряжения, включающая рамы, содержащие гидростойки, продольные балки, по крайней мере одна из которых включает направляющие лыжи, закрепленные шарнирно на траверсах, поворотных относительно гидростоек, при этом продольные балки соединены между собой дбмкратом передвижения и домкратом корректировки (2).

Недостатком такого типа крепей является то, что одновременная связь порталов с обеими балками затрудняет приспосабливаемость крепи к контуру выработки и приводит к разрывам портальных peccoip. Кроме того, домкраты корректировки, расположенные в верхняке средней секции, попадают под верхняки наружных секций при их разновысокой установке и перекосах, .после чего выходят из строя.

Поскольку домкрат корректировки, соединенный с верхняком наружной рамы, работает только на «Отталкивание», для осуществления разворота крепи влево-вправо необходимо иметь вдвое больше домкратов, что усложняет управляемость крепи.

644955

Целью настоящего изобретения является повышение устойчивости и управляемости крепи.

Поставленная цель достигается тем, что каждая траверса соединена с одной из балок посредством продольного цилиндра с опорными поясками, а с другой — канатной подвеской, при этом домкраты корректировки снабжены жестко установленными на противоположных продольных балках щеками, а продольная балка выполнена с криволинейными направляющими по концам, в которых размещены канатные подвески.

На фиг. 1 показана предлагаемая крепь, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — крепь, вид сверху; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — вид по стрелке Г на фиг. 4.

Крепь сопряжения состоит из двух рам, устанавливаемых над приводом лавного конвейера вдоль оси штрека. Рама 1 включает продольную балку 1, две гидростойки

2, соединенные шарнирами 3 с балкой 1, и два опорных кронштейна 4. Рама II состоит из продольной балки 5, двух траверс 6, двух направляющих лыж 7 и двух гидростоек 8, соединенных шарнирами 9 с траверсами 6.

Каждая траверса 6 с продольной балкой 5 соединена продольным цилиндром 10 с опорными поясками и двумя пальцами

11, с направляющими лыжами 7 — шарнирами 12, с продольной балкой 1 — канатной подвеской 13, Канатная подвеска 13 поворотно соединена посредством пальцев 14 с траверсой 6 и подвешена к продольной балке 1 через криволинейные направляющие 15, закрепленные на балке 1 и разнесенные по длине таким образом, что обеспечивают шаг передвижки крепи.

На заднем торце продольной балки 1 и на переднем торце продольной балки 5 в специальных щеках 16, жестко связанных с балками 1, 5, посредством шарниров 17, поворотных в вертикальной плоскости, соответственно закреплены цилиндры домкратов 18, 19 корректировки.

Шток домкрата 18 соединен с продольной балкой 5, а шток домкрата 19 — с продольной балкой 1 скользящим шарниром 20, поворотным в вертикальной плоскости.

Такое соединение йозволяет штоку домкрата 18 корректировки скользить по направляющей 21 продольной балки 5, а штоку домкрата 19 корректировки скользить по направляющей 22 продольной балки 1 в момент передвижки крепи и удерживать передвигаемую раму относительно распертой на определенном расстоянии как при передвижке, так и при распоре.

Поперечные усилия, возникающие при передвижке рам, передаются цилиндрами

З0

4 домкратов 18 и 19 корректировки на балки

1 и 5 через специальные щеки 16, жестко установленные на балках.

Продольная балка 1 соединена с продольной балкой 5 домкратом передвижения

23, причем шток домкрата соединен с продольной балкой 1, а цилиндр — с траверсой 6.

Работа крепи осуществляется следующим образом.

В исходном положении рамы 1 и II крепи расперты. Продольная балка 1 может быть расположена но центру выработки или смещена от центра на величину, обеспечивающую ее устойчивость, продольная балка 5 располагается сбоку от нее. Передвижка крепи производится после передвижки привода лавного конвейера (условно не показан).

Первой передвигается рама I. Для этого разгружаются гидростойки 2 до тех пор, пока продольная балка 1 не опустится на траверсы 6, а опоры гидростоек 2 не поднимутся над почвой. После этого включается домкрат передвижения 23, и рама 1 перемещается на шаг выдвижки, при этом домкрат 18 корректировки, перемещаясь вместе с продольной балкой 1, скользит по направляющей 21 продольной балки 5, а домкрат 19, оставаясь неподвижным, штоком скользит по направляющей 22 продольной балки 1.

При распоре рамы 1 ее положение относительно центра арки и рамы II устанавливается с помощью домкратов 18 и 19 корректировки.

Передвижка рамы I I осуществляется аналогичным путем с той лишь разницей, что продольная балка 5 при передвижке рамы опирается на два кронштейна 4, закрепленных на продольной балке 1, а траверсы 6 с направляющими лыжами 7 опираются на продольную балку 1 через канатные подвески 13, подвешенные к балке

1 через криволинейные направляющие 15, располо>кенные в зоне перемещения траверс 6.

Домкрат 19 корректировки, перемещаясь вместе с продольной балкой 5, скользит по направляющей 22 продольной балки 1, а домкрат 18, оставаясь неподвижным, штоком скользит по направляющей 21 продольной балки 5.

Питание гидросистемы крепи осуществляется от насосной станции лавной крепи.

Таким образом, выполнение взаимосвязи траверс с продольными балками обеспечивает независимое приспосабливание балок к контуру арочной крепи, исключает перекос балки относительно траверс, так как продольный цилиндр с опорными поясками не допускает разворота траверс в горизонтальной плоскости. Соединение траверсы с продольной балкой канатной подвеской обеспечивает устойчивость рам прй пе644955 редвижкъ и обход ими сильно смещенных арок по высоте. Соединение домкратов корректировки с двумя балками позволяет одним домкратом осуществлять отталкивание и подтягивание балок, устранять поломку домкратов при разновысокой установке и перекосе продольных балок.

Такое выполнение крепи сопряжения повышает ее устойчивость и управляемость, создает безопасные условия работы на сопряжении.

Формула изобретения

1. Крепь сопряжения, включающая рамы, содержащие гидростойки, продольные бал- 15 ки, по крайней мере одна из которых включает направляющие лыжи, закрепленные шарнирно на траверсах, поворотных относительно гидростоек, при этом продольные балки соединены между собой домкратом 20 передвижения и домкратами корректировки, отличающаяся тем, что, с.целью повышения устойчивости и управляемости крепи, каждая траверса соединена с одной из балок посредством продольного цилиндра с опорными поясками, а с другой — канатной подвеской, при этом домкраты корректировки снабжены жестко установленными на противоположных продольных балках щеками.

2. Крепь сопряжения по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что продольная балка выполнена с криволинейными направляющими по концам, в которых размещены канатные подвески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Польши № 63474, кл. 5с 15/58, опублик. 1968.

2. Новое горношахтное оборудование и аппаратура. — «Экспресс-информация», вып. 31, М., ЦНИЭИуголь, 1976.

Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения 

 

Похожие патенты:
Наверх