Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства

 

к е.. >и.>Энля ! ЛАТ 1,, Я Ч ЕСТ.

ОПИСАЛИ

ИЗОБРЕТЕЛИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.097б (21) 2406450/27 — 11 с присоединением заявки %— (23) Приоритет

Опубликовано050279, Бюллетень №

Дата опубликования описания 0502.

Государственный комитет сссР по делам изобретений и открытий

2—

) В.И.Ковалевский, П.И.Мороз, С,Г.Кокин, И.Ф.Демидович, H.C.Âûcoöêèé, Л.М.Пиковский, Ф.Ф.Степанюк и P.À.Âoðaâcêèè (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54 ) КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к облас-.и автотракторостроения, а именно к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано как орган управления в пневматическом приводе.

Известен тормозной кран в пневмати-. ческой тормозной системе, в котором использованы упругие деформируемые элементы из резины (lj .

Однако для осуществления следящего. действия помимо упругого элемента необходимо применение дополнительных элементов между подвижной частью приводного механизма и выпускным клапаном: опорной шайбы, поршня с уплотнением и седлом клапана винта. Это усложняет конструкцию и увеличивает габариты тормозного крана.

Наиболее близким техническим решением из известных является пневматический кран управления для тормозного привода автомобиля, содержащий полый корпус с торцовыми крышками, в одной из которых выполнено отверстие, сооб- 5 щающее полость корпуса с атмосферой, и размещен с возможностью осевого перемещения управляющий элемент приводного механизма, соединенный упругим элементом следящего механизма с запорным элементом выпускного клапана, обращенным седлом к торцовой поверхности верхней части поршня, размещенного в полости корпуса, подпружиненный относительно другой торцовой крышки впускной клапан, контактирующий с седлом, образованным кольцевым выступом в полости корпуса, и жестко закрепленный на наружной поверхности нижней части упомянутого поршня, при этом поршень выполнен полым, в нижней части корпуса выполнен канал для подключения магистрального трубопровода, а в средней — канал для подключения источника сжатого воздуха к полости корпуса, образованной поршнем и впускным клапаном (2) .

Конструктивная сложность и значительные габариты крана обусловлены наличием следящего механизма, который состоит из пружины, опорной шайбы, направляющего стакана и винта.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение чувствительности крана управления, Это достигается тем, что упругий элемент следящего механизма выполнен за одно целое с запорным элементом выпускного клапана и закреплен в управляющем элементе привод;«>го

645877.1....: .:..r(,(1) ) "Ом .15! а(?е l r):: е Г(?3)( ве(. уск i(3i 0 (l БпчскнОГО клаlза?)Ов меньше лпаметра поршня.

) ) - - ч ".. р!. Р:!< е и 3 с) б() (пi< e i ) 0 б ши и В и Ц

I

?.()()t! J: 1 Крана С КанаЛОМ 2 Jr)15(ci!r" l! i?c=. (!i 5(<" и 03 ("-! H?(K or (жат ОГО Воз 5

gI!...;:. (3 а!?аJ!0(3 для сОсдинР?1)1я с м;! (ис . ()<(?(ь! Н(! т1зубопрОВОЛОм сна<)жен .-. c)i !i!() 0(1 < r3 . ((!кОЙ 4 ) в: оТ opo?3 Вьполне-0 0)в- р "тп(е 5 и размеще((управляю6 ((pi

7 с.;1-... . яш;: r (механизма,:зыполненпый за Оц((o Iiелое с запорнь)м 3JI :.ме? то(1 выпус:«но) о к))апана, седло 8 которого

oбращено к тордовои !!0?зерхности 15 у) i.-! r) r?) !)l) r> о элРменто(! 9 Г)ор(!1(? я 1 0

Р ) З MР(ЯЕI? НО! 0 В TIO )ÎÑÒH (< OPII C() !!О? ii)?)ужиHcl!!i".=!Й г(Уу)жинОЙ 1. 1 ВпускнОЙ клi.-!-„I. 12 ).;003 (<о закреплен, наг?ример, C !3Ol?Ol(r!>(r) C5r011ÎpÍ0 O 1<ОЛЬца 1 3 На наружной 5(01? ерхнос ги нижней части

11(:"r)ti! ()5t (0;J я ОЗМОжНССт ЬЮ ВЗ аИМОдЕйотседлог(1 1, обра з 0 (3ан ным

В(с т

8 пс)ршне 0 выполнено отверстие 16.

Полость 17, образованная закреплеHHo t i .а <орпусе 1 торцовой крью(кой 18 i.! L .: OêHûl. клапаном 12, сооб(?1(3?la с (

=-ованная поршнем 10 и впускным клапа,,но, 12, — с каналом 2.

ИспОлнит =льные механизмы угlрав ляются кр;-1 0М следующим образо.:?.

I3 От сор(:.Оже)(но((состоянии управ в 35 л?нощий элемент б приводного механизма и упруГИ . элемент 7 находятся в исходно: положении под дейстт)ем пруж!(н 15„ при этом полость 17 сообщен, :.: атмосферой. Поршень 10 с впуск- 40

?(ь!).:! клала; о?1 12 под действ?) ем пружи-.

11;;.;..Код(!!тся В! Край?!ем в<3рхнем по)-0,-.,3нии, при этом впускной клапан

? 2 разоб.-..=От полости 17 и 19 . Исполнитс и ((ыс механизмы привода (на чер-:-;=:ß".Е Не !.OÊ!=ÇàHÛ) НаХОДЯтСЯ В ИСХОДН((М (ОЛО .i <(i(ÈÈ, 13 полость 19 iio каналу 2 подается с)((ать(й Воздух из ресивера. В связи с тем, что диаметр поршня 1

50 уплотняемого элементом 9, больше диаметра ко<(ьцевого седла 14 впуск1)ого ; — àï.:: †:a 12, ro на поршень 10

-I;с:т)=","Ет Д ПОЛНИтЕЛЬНаЯ СИЛа, ПРИжимаю(«(ая Впускной клапан 12 к седлу 14 равномерно по Всему периметру, 55 обеспечивая высокую герметичность

0 Р J(И H r; ?(и

?(рг(10здействии на рычаг управле(1-(я (íà чер:еже не показан) управляю((и и упругий элементы 6 и 7 переме- 60 шают(я вниз, седло 8 Взаимодействует торцовой поверхностью поршня 10, р;! Зоб(?!ая поло

При дальнейшем перемещении элементов

6 и 7 вниз происходи" перемещение 65 порш)я ) О. Впус((по(! к: апан 12 отрывается от кольцевого седла 14, сообщая полости 19 и 17. Сжатый воздух из ресивера перетекает )3 полость 17 II далее по каналу 3 В испОл()итРльныР MQXàÍÈ3ÌÛ (ТОРМОЗНЫЕ 1

Сжатый воздух из полости 17 действует на упругий элемент 7. Деформация упругого элемента 7 позволяет при фиксированном положении элемента б перемещаться поршню 10 вверх до посадки впускного клапана 12 на кольцевое седло 14. В этом положении в полости 17, а следовательно и в камерах и исполнительных механизмах, будет поддерживаться постоянное давление, вели;ина которого зависиr от положения элемента б.

В связи с тем, что диаметр седла

8 меньше,циаметра поршня 10 по уплотнени!о, -О от воздействия сжатого воздуха. на упругий элемент 7 и порше(3ь 1.0 возникает равномерно ра.cripeделенная по периметру седла 8 нагрузка, обеспечивающая высокую герметичность соединения.

При перемещении элемента б на полную величину хода поршень 10 переместится вниз настолько, что полости

17 и 19 будут сообщены между собой и в них будет поддерживаться максимальное давление.

При растормаживании элемент 6 перемещается вверх, впускной клапан 12 приходит Во взаимодействие с седлом

14, раэобщая полости 17 и 19. При дальнейшем перемещении элемента 6 происходит отрыв седла 8 от торцовой поверхности поршня 10. Сжатый воздух из полости 17 через отверстие 16 поршня 10 и отверстие 5 выходит в атмосферу. При падении давления сжатого воздуха уменьшается усилие, дейс вующее на элемент 7, в связи с чем уменьшается его деформация и в любом промежуточном положении элемента б седло 8 снова приходит Во взаимодействие с торцовой поверхностью поршня 10, разобшая полость

17 с атмосферой. При этогл в полости

17 будет (3оддерживаться постоянное давление, величина. которого зависит от положения элемента б. При этом упругий элемент 7 примет свою первоначальную форму, а между седлом

8 и торцовой поверхностью поршня 10

Образуется зазор, благодаря чему полость 17 сообщается с атмосферой.

Пневматический кран управления может быть выполнен с ручным приво— дом и использоваться, например, для автономного управления тормозами прицепа, или же с приводом от педали для управления рабочим тормозом автомобиля. Простота конструктивного решения и параметры, заложенные в нем,обеспечивают высокую чувствительность и герметичность, 64587

Формула изобретения

Составитель B.Чернов

Техред О.Андрейко Корректор А.Гриценко

Редактор C.Áàéêoâà

Заказ 37/14 Тираж 803 Подписное

11ниипи 1осуцарственного комитета сссР по делам изобретений и открытий

113035, Моск а, Ж-35, Раушская наб., ц.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðaä, ул. Проектная, 4

Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства, содержащий полый корпус с торцовыми крышками, в одной из которых выполнено отверстие, сообщающее полость корпуса с атмосферой, и размещен с воэможностью осевого перемещения управляющий элемент приводного механизма, соединенные упругим элементом следящего механизма с запорным элементом выпускного клапана, обращенным седлом к торцовой поверхности верхней части поршня, размещенного в полости корпуса, подпружиненный относительно другой торцовой крышки впускной клапан, контактирующий с седлом, образованным кольцевым выступом в полости корпуса, и жестко закрепленный на наружной поверхности нижней части упомянутого поршня, при этом поршень выполнен полым, в нижней части корпуса выполнен канал для подключения магистрального т1 убопровода, а в средней канал для подключения источника сжатого воздуха к полости корпуса,образованной поршнем и впускным клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения чувствительности, упомянутый упругий элемент следящего механизма выполнен за одно целое с запорным элементом выпускного клапана и закреплен в управляющем элементе приводного механизма, при этом диаметр седел выпускного и впускного клапанов меньше диаметра поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3266850, кл. 303-52, 1966, 2. Авторское свидетельство СССР у 189698, кл. В 60 15/06, 1965.

Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх