Резьбовое соединение

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

i 646117

Союз Советскни

Соцнаннстнческнк

Республик

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.09.77 (21) 2527588/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл.

F 16 В 39/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.882 (088. 8) Опубликовано 050279.Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 0502,79 (72) Автор изобретения

В.Н.Осипов (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к деталям машин.

Известно резьбовое соединение, предназначенное для фиксации гайки на резьбовой поверхности винта. Для облегчения монтажа и регулировки резьбового соединения гайка выполнена в виде колпачка с продольным шлицем на торце и фиксируется на винте подпружиненным стержнем, вмонтированном в сопрягаемую с гайкой деталь (1) .

Известно также реэьбовое соединение, стопорящееся на любом участке винта, содержащее реэьбовой стержень, гайку и фиксирующее устройство, выполненное в виде подвижно насаженного на винт в осевом направлении диска с отверстиями по окружности и подпружиненного стопора, закрепленного в гайке и входящего в одно из отверстий на диске(2) .

Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

При сборке такого резьбовсго соединения возникает необходимость в корректировке положения поворотного диска иэ-за некруглости посадочного отверстия в нем, что усложняет технологию сборки. Невозможность стопорения резьбового соединения на любом участке винта из-за дискретного расположения отверстий в диске, а также необходимо Tb предварительной обработки резьбового вала ограничивает возможности применения известного резьбового соединения.

Цель изобретения — упрощеиие технологии сборки соединения и расширение его функциональных воэможностей.

Для достижения этой цели гайка изготовлена иэ двух резьбовых деталей, имеющих элементы зацепления, а стопорное устройство выполнено в виде кольца, свободно посаженного на одну из резьбовых деталей и соединенного с другой резьбовой деталью через упругий элемент. Между торцовыми поверхностями кольца и резьбовой детали размещен антифрикционный элемент.

Такое выполнение реэьбового соединения устраняет необходимость корректировки положения деталей, входящих в соединение, что упрощает технологию сборки °

117

Формула изобретения

646

Вййолнейие" гайкй "в "виде двух резьбовых деталей, имеющих элементы эаТЯпления-, делает возмбжнйм разведение этих деталей в осевом направлении на расстояние, равное шагу резьбы, " -а стопорное устройство при этом обеспечивает фиксацию резьбового соединения на любом участке винта за счет сил деформации упругого элемента.

Bre это" расширяет вОзможности применения данного резьбового соединения..

На фиг. 1 изображено резьбовое соединение, в разрезе; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1.

Резьбовое соединение содержит винт, гайку, состоящую иэ двух резьбовых деталей 1 и 2, стопорное устройство, состоящее из кольца 3, посаженного на деталь 2 C зазором, антифрикционного элемента 4 (например, завальцованных в торец детали

2 шариков), упругого элемента 5 (например, плоских пружин), установленного на корпусе детали 1 и кольце 3.

Детали 1 и 2 имеют элементы зацепления, например, в виде штифта 6, запрессованного в тело детали 1 и торцового выступа 7 на детали 2.

Резьбовое соединение работает следующим образом.

Крутящий момент, приложенный к детали 1 через штифт 6 и выступ 7, передается детали 2, которая .совместно с деталью 1 наворачивается на винт

Для стопорения резьбовогб соединения на любом участке винта необходимо к дет,ли 1 приложить крутящий момент противоположного знака.

При этом штифт 6 выходит иэ зацепления.с выступом 7. Крутящий момент, приложенный к детали 1 через упругий элемент 5, передается кольцу 3, кОторое, благодаря наличию эавальцованных шариков 4, имеет возможность проворачиваться относительно детали 2, не вызывая .е совмест ного с ним вращения. Детали" 1 и 2 расходятся. Благодаря силам упругого """сжатия пружин происходит стопорение резьбового соединения.

При дальнейшем вращении детали 1 в ту же сторону штифт 6 вновь входит в зацепление с выступом и передает крутящий момент детали 2. Гайка начинает перемещаться о винту в противоположную сторону.

Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости сборки из-за отсутствия необходимости специального по_#_ зиционирования деталей друг относительно друга, позволяет испольэовать резьбовое соединение в том случае, если реэьбовой стержень выполнен полым с малой толщиной стенки, а также

15 позволяет осуществлять фиксацию в любом положении по длине стержня.

1. Резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень, гайку и стопорное устройство, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения сборки и расширения функциональных возможностей резьбового соединения, гайка снабжена упругим элементом и выполнена из двух резьбовых деталей, имеющих элементы зацепления, а стопорное устройство выполнено в виде кольца, свободно насаженного на одну из резьбовых деталей и соединенного с другой реэьбовой деталью через упомянутый упругий элемент

2. Резьбовое соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между торцовыми поверхностями кольца и резьбовой детали размещен антифрикционный элемент.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 302512, кл. Г 16 В 39/32, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 306293, кл. F 16 В 39/32, 1971.

А -А

ЦНИИПИ Заказ 83/27

Тираж 1138 Подписное

Филиал ППП Патент, .

r.Óæãopoä, ул. Проектная,4

Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединениям деталей тонкостенный корпус - невыпадакмций винт
Наверх