Упругая муфта

 

антк. .женам

Фя я т аМЙА

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз СО4втсиий

Социавнстмческии

Респубики (ii) 646119 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.09.76(2!) 2403507/25-27 (51) Al. Кл.

F 16 Ii 3/70 (23) Приоритет — (32) 26.09.75

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (81) 16/188578 (И) ГДР (53) УДК 621. 825..5 (088.8) Опубликовано 05Л2.79. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 0502.79 (72) Авторы Иностранцы

ИЗОбрЕтЕНИя Хорст Блосфельдт и Клаус Хенке (ГДР) Иностранное предприятие Феб (1вермашиненбау-КомбинатоЭрнст Тельман (ГДР) (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны втулочно-пальцевые муфты, содержащие две фланцевые полумуфты, соединенные пальцами с установленными на них резиновыми втулками (11.

Недостатком этих муфт является быстрый износ резиновых втулок.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные с ведущим и ведомым валами и соединенные между собой упругими стержнями (2).

Однако известная муфта обладает малой нагруэочной способностью и высокой крутильной жесткостью.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и снижение крутильной жесткости.

Для достижения цели муфта снабжена цилиндрическими кассетами с отверстиями, установленными во фланцах полумуфт, а стержни закреплены в них и снабжены пластмассовыми втулками, входящими в отверстия кассет, при этом полумуфты установлены соосно друг другу и зафиксированы от относительного радиального и осевого смещения, Кроме того, с целью компенсации осевых перемещений одна из полумуфт выполнена с дополнительным фланцем и снабжена промежуточным валом с закрепленными на нем пакетами мембран, соединяющими эту полумуфту с ведомым валом.

Устройство муфты показано на чертеже.

На фиг. 1 изображен осевой разрез муфты; на фиг. 2 — осевой разрез кассеты; на фиг. 3 — вид л фиг. 2.

На валу 1 закреплена полумуфта

2, имеющая параллельные оси, расположенные концентрично отверстия с кассетами 3. Последние выполнены с рядом концентричных отверстий, в которых размещены упругие стержни

4, закрепленные посредством зажимных поверхностей 5. Упругие стержни 4 снабжены пластмассовыми втулками б, охватывающими их и входящими в отверстия кассет. Соосно с полумуфтой

2 установлена полумуфта 7. При этом полумуфты 2 и 7 зафиксированы от относительных радиальных и осевых переJi™ ° °

64 мещений при помощи центрирующего ци линдрического буртика 8 и кольца 9.

C целью компенсации осевых переме1цений полумуфта 7 выполнена с дополнительным фланцем с закрепленным на нем пакетом мембран 10, который закреплен на фланце при помощи колец

11 и 12. Передача крутящего момента от пакета мембран 10 на промежуточный вал 13 происходит эа счет закрепления его на буртике вала 14 при помощи кольца 15 и резьбового элемента 16. Другой конец вала 13 аналогично соединен с фланцем втулки 17, передающей крутящий момент на вал.

Муфта работает следующим образом.

Вращение с вала 1 передается на полумуфту 2 и через упругие стержни

4 на полумуфту 7. Повышение нагрузочной способности достигается путем увеличения количества упругих стержней, а понижение крутильной жесткости — за счет уменьшения сечения каждого стержня. Кроме того, имеется возможность изменения крутильной жесткости муфты путем изменения количества стержней.

Компенсация осевых перемещений соединяемых валов осуществляется деформацией пакетов мембран 10.

6119

Формула изобретения

1. Упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные с ведущим и ведомым валами и соединенные между собой упругими стержнями, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и снижения крутильной жесткости, она снабжена цилиндрическими кассетами с отверстиями, установленными во фланцах полумуфт, а стержни за-!

О креплены в них и снабжены пластмассовыми втулками, входящими в отверстия кассет, при этом полумуфты установлены соосно друг другу и зафиксированы от относительного радиального и осевого смещения.

2. Упругая муфта по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью компенсации осевых перемещений, одна из полумуфт выполнена с дополнительным фланцем и снабжена промежуточным валом с закрепленными на нем пакетами мембран, соединяющими эту полумуфту с ведомым валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Поляков В.С., Барбаш И.Д. Муфты. M., Машиностроение, 1973, с. 89, рис. 58.

2. Поляков В.С., Барбаш H,Ä. Муфты. М., Машиностроение, 1973, с. 55, рис. 34, r. Ужгород, ул, Проектн а я, 4

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Наверх