Способ измерения ускорения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.77 (21) 24.67 840/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Союз оветсммх

Соцмалистичестотз ес убпик iii647610 (5!) М. Кл

G 01 P 15/08

Гееудервтвеиимй кемитет

СССР а делам изебретеией и еткрьткй

Опубликовано15.02.79.Бюллетень ¹ 6 (53) УДК531.768. (088,8) Дата опубликования описания I5.02.79 (72) Автор изобретения

В. E. Мепьников

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (73) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для повышения температурной стабильности струнных датчиков, снижения веса, габаритов и энергопотребления.

Известны способы измерения ускорений путем регистрации частоты автоколебаний струн (1).

Недостатком таких способов является температурная нестабильность коэффициента жесткости струны.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является .способ измерения ускорений, основанный на возбуждении автоколебаний струн дифференциального измерителя, в котором каждая струна включена в контур своего автогенератора (2).

В известных способах трудно обеспечить требуемую степень баланса моста в реальном температурном диапазоне эксплуатации, Это может привести к срыву автоколебаний или заметному изменению частоты за счет изменения амплитуды автоколебаний струны. К недостатку известной двухструниой схемы можно отнести и необходимость иметь два одинаковых достаточно сложных усилителя автогенератора и две мостовые схемы для. каждой из струн.

Цель изобретения — повышение точности измерения за счет улучшения температурной стабильности.

Указанная цель достигается тем, что периодически меняют знак обратной связи в контурах автоколебаиий струн, последова, тельно регистрируют для каждого знака обратной связи частоту автоколебаний и по их разности в последовательные отрезки вретО мени судят о величине действующего ускоре.ния.

На чертеже представлены кинематика и электрическая схема струнного датчика, поясняющего предлагаемый способ.

Струнный дифференциальный чувствительный элемент со струнами 2 и 3, мостовой схемой 4, усилителем 5 и коммутатором 6 образуют контур автогенератора. Струны 2 и 3 включены в смежные плечи моста 4.

В зависимости от положения контура соз20 даются условия для возникновения автоколебаиий струны 2 или 3, и на выходе усилителя 5 возникает напряжение частоты или 4 соответственно. Последовательно фиксируя частоты 11 и 4 при помощи регистриI 6476!

3 рукнцей аппаратуры (на чертеже не показана) и логически обрабатывая резУльтат измерения, можно получить выходной сигнал, функционально связанный с измеряемым параметром.

Частота переключения коммутатора 6, меняющего знак обратной связи на мост 4, определяется спектром входного сигнала и динамикой контура автогенератора.

Использование предложенного спосооа позволяет упростить аппаратурную реализацию струнного датчика и повысить температурную стабилbHocTb.

Формула изобретения

Способ измерения ускорения, включающий возбуждение поперечных автоколебаний струн дифференциального измерителя ускорения и регистрации разности частот автоколебаний струн, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет улучшения температурной стабильности, периодически меняют знак обратной связи в контурах автоколебаний струн, последовательно, регистрируют для каждого знака обратной связи частоту автоколебаний струн и по их разности в последовательные отрезки времени судят о величине действующего ускорения.

Источники информации, при.нятые во внимание при экспертизе

1. Горенштейн И. A. Инерциальная навигация, Сов. радио, 1962, с. 116.

2. Авторское свидетельство СССР № 535513, кл. G 01 Р 15/1О, 1975, Составитель В. Ковнисаренко

Редактор Г. Янова Техред О. Луговая . Корректор A. Кравченко

Заказ 297/37 Тираж 1089 Подписное

LIHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений н откр ьп и"

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Ïàòåíò», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ измерения ускорения Способ измерения ускорения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх