Наддолотный амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ I1, 6498) 9

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.75 (21) 2130589/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (51) М. «л.-з

Е 21В 17!06

Государственный комитет (53) УД«622.243.53 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. А. Столяров (71) Заявитель (54) НАДДОДОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для бурения скважин, в частности к наддолотным амортизаторам.

Известен наддолотный амортизатор, включающий эластичный элемент, гибкую диафрагму, два диска, корпус и вал, образующие винтовую пару (1).

Недостатком амортизатора является недостаточная эксплуатационная надежность ввиду наличия большого числа подвижных элементов.

Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус, вал, нагружаемая часть которого связана с корпусом винтовой парой, торсион, жестко закрепленный на валу, и устройство, препятствующее проворачиванию верхнего конца торсиона (2).

Недостатком этой конструкции является малый срок службы амортизатора ввиду быстрого износа эластичных элементов.

Целью изобретения является повышение эффективности работы амортизатора.

Поставленная цель достигается тем, что узел, препятствующий проворачиванию верхнего конца торсиона, выполнен в виде винтовой пары с шагом, отличным от шага винтовой пары, соединяющей корпус и вал, или в виде поступательной вдоль оси торсиона пары, например, ползун-паз, шлицевое, шпоночное.

На чертеже изображен наддолотный амортизатор, продольный разрез.

Он состоит из корпуса 1 и вала 2. В нижней части корпус с валом соединен винтовой парой 3, а в верхней — винтовой парой

4 с шагом, отличным от шага нарезки 3, или (как показано на чертеже) шлицевым

10 соединением.

С целью уменьшения длины амортизатора при больших нагрузках на долото, вал может быть выполнен (как показано на чертеже) телескопическим, состоящим из

15 нескольких входящих одна B др1 гуlo соосных трубчатых частей, имеющих жссткис соединения 5 и 6.

На нижнем конце вала имеется предохранительное кольцо 7. С помощью внутренних резьб 8 и 9 амортизатор монтируется в бурильной колонне.

Амортизатор работает следующим образом.

Осевые II крутпльныс колебания долота передаются на нижний конец вала. При увеличении нагрузки на долото и (нлн) момента сопротивления долота нижний конец вала ввинчивается в корпус амортизатора и, благодаря наличию на противопо649819

Составитель В. Родина

Редактор T. Морозова Техред Н. Строганова Корректоры: И. Позняковская и Е Хмелева

Заказ 79/10 Изд. № 187 Тираж 657 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ложном конце вала винтовой пары с шагом, отличным от шага винтовой пары, соединяющей корпус и вал в нижней его части, одновременно закручивается.

Снижение нагрузки и (или) момента сопротивления долота приводит к вывинчиванию вала из корпуса, а накопленная валом потенциальная энергия упругой деформации кручения (и растяжения либо сжатия при наличии двух винтовых пар) отдается черсз долото забою.

Формула изобретения

1. Наддолотный амортизатор, включающий корпус, вал, нагружаемая часть которого связана с корпусом винтовой парой, торсион, жестко закрепленный на валу, и узел, препятствующий проворачиванию верхнего конца торсиона, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы амортизатора, указанный узел выполнен в виде винтовой пары с ша5 гом, отличным от шага винтовой пары, соединяющей корпус и вал.

2. Амортизатор по п. 1, отл ич а ю щи йся тем, что узел, препятствующий проворачиванию верхнего конца торсиона, вы10 полнен в виде поступательной вдоль оси торсиона пары, например, ползун-паз, шлицевое, шпоночное.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 386122, кл. Е 21 В 17/06, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 451883, кл. Е 21В 17/06, 1973.

Наддолотный амортизатор Наддолотный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к разъединительным устройствам, применяемым при цементировании хвостовиков в вертикальных, наклонных, а также горизонтальных скважинах, и направлено на упрощение конструкции и улучшение технологии цементирования хвостовиков

Изобретение относится к строительству и ремонту скважин, а именно к разъединителям труб, применяемым преимущественно при цементировании хвостовиков в вертикальных, наклонных и горизонтальных скважинах, и направлено на упрощение эксплуатации и конструкции устройства

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин цементируемыми хвостовиками

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к противоаварийному инструменту, а именно к разъединительным устройствам, предназначенным для отсоединения свободной части колонны труб от прихваченной в скважине

Изобретение относится к противоаварийному инструменту, а именно к разъединительным устройствам, предназначенным для отсоединения свободной части колонны труб от прихваченного в скважине снаряда

Изобретение относится к области строительства скважин различного назначения, например, нефтяных или газовых, в частности к установке (спуску) в эти скважины хвостовиков обсадных колонн с их последующим цементированием

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и применяется для крепления нефтяных и газовых скважин потайными обсадными колоннами
Наверх