Тепловой индикатор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00650006

Союз Советских

Социалистических

Республик (a (61) Дополнительпюе к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.77 (21) 2504537/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень Ке 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (51) М. Кл."G 01P 3/22

Государственный комитет (53) УДК 551.48.086 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Баутин и Ю. А. Поляков (71) Заявитель (54) ТЕПЛОВОЙ ИНДИКАТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при исследовании и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в том числе дизельных.

Известны индикаторы числа оборотов, содержащие корпус в виде цилиндра, диск, сопла, компрессор и исполнительное устройство (1).

Недостатками этих устройств являются низкие точность и чувствительность изме,рения числа оборотов.

Ближайшее к изобретению техническое ,решение — тепловой индикатор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания, содержащий тонкопленочный термометр сопротивления и электронную схему (2). Однако для тако го индикатора характерны недостаточные точность и чувствительность измерения числа оборотов двигателя при высоких оборотах. Это определяется тем, что в выхлопную трубу, в которой располагается чувствительный элемент, поступают сгустки выхлопных газов из многих цилиндров двигателя. Эти сгустки вследствие турбулентности истечения, особенно при высоких оборотах двигателя, нагоняют друг друга и перемешиваются, что приводит к смазыванию и усреднению плотности выхлопных газов по длине выхлопной трубы. В результате теряется информация о числе оборотов двигателя, и само изме1рение становится неточным.

Цель изобретения — повышение точности измерений и чувствительности.

Поставленная цель достигается тем, что индикатор снабжен прозрачным для теплового излучения сапфировым световодом, расположенным в отверстии крышки ци10 линдра двигателя, а приемная и тыльная стороны световода покрыты слоем висмутовой черни.

На чертеже показана структурная схема теплового индикатора числа оборотов дви15 гателя внутреннего сгорания.

Тепловой индикатор содержит чувствительный элемент 1, представляющий собой тонкую металлическую резистивную пленку (термометр сопротивления), располо20 женную на черненной тыльной стороне

:прозрачного для теплового излучения сапфирового оветовода 2, расположенного в отверстии крышки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, электронную схему

25 3, состоящую из частотного детектора 4 (преобразователя изменения электрическов.о сигнала в изменение амплитуды) и измерителя 5, крышку 6 цилиндра двигателя и поршень 7.

30 Регистрация тепловых пульсаций в ци650006

Составитель В. Куприянов

Редактор Е. Караулова Техред А. Камышникова Корректоры: Р, Беркович и И. Позняковская

Заказ 94/18 Изд. № 188 Тираж 1089 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 линдре осуществляется малоинерционным тонкопленочным резистивным термопреобразователем — термометром сопротивления, который представляет .собой тонкую металлическую пленку толщиной приблизительно 0,1 мкм, например, из платины, на подложке из диэлектрика. Функцию подложки выполняет сапфировый световод.

Тепловой индикатор числа оборотов двигателя внутренне го сгорания работает следующим образом.

В зависимости от числа оборотов происходит К1 вспышек топлива в каждую се кунду во время рабочего хода поршня. В течение каждого оборота коленчатого вала происходит К2 вспышек. Число оборотов двигателя в 1 мин и=

К1 60

2 20

С чувствительного элемента 1 электрический сигнал, частота которого пропорциональна числу оборотов двигателя, поступает в электронную схему 3, содержащую частотный детектор 4 и измеритель 5. По- 25 следний преобразует изменение электрического сигнала в изменение амплитуды сигнала.

Далее сигнал поступает в измеритель, шкала которого проградуирована в числах 30 оборотов в 1 мин. Приемная и тыльная стороны световода 2 покрыты тонким слоем висмутовой черни толщиной 0,5 мкм.

При вспышке топлива тепловое излучение поглощается чернью и переизлучается ей 35 по световоду, нагревая слой черни с тыльной стороны световода; непосредственно к этому слою черни прилегает платиновая резистивная пленка, представляющая собой термометр сопротивления. Использование черни в тонких слоях позволяет сохранить быстродействие при регистрации числа оборотов в |высокооборотных режимах.

При изготовлении световода берут металлическую трубку с нарезанной с наруж ной поверхности резьбой, запаивают монокристаллический сапфировый стержень, предварительно боковую поверхность которого металлизируют палладием или нио бием. Изготовленный таким образом световод ввинчивают в высверленное в крышке цилиндра отверстие. В итоге световод герметичен, не,п робивается газами и выдерживает средние температуры до 1000 С.

Формула изобретения

Тепловой индикатор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания, содержащий тонкопленочный термометр сопротивления и электронную схему, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений и чувствительности, индикатор снабжен прозрачным для теплового излучения сапфировым световодом, расположенным в отверстии крышки цилиндра двигателя, а приемная и тыльная стороны световода покрыты слоем висмутовой черни. Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 530252, кл. G 01Р 3/48, 1974.

2. Патент США № 3908167, кл. 324 †1, 1975.

Тепловой индикатор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания Тепловой индикатор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 559177

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике и может быть использовано для преобразования угловых скоростей движущихся объектов в электрический сигнал

Изобретение относится к оптическому и электронно-оптическому приборостроению и позволяет повысить достоверность контроля
Наверх