Способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках
Союз Советск а
Социалист ичесаа республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
< 651356 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29.10.71 (21) 1716947/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет 29.10,70 (51) М. Кл, G 06 F !5/50
Гооудеротвонаай комбат
СССР оо делам изобрФтовФ в откомтяй
Опубликовано 05,03.79. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 05.03.79 (53) УДК
681,32 (088 8) Иностранцы
Наплатанов Николай Делчев. Сгурев Васил Стоянов, Петров Петр Ангелов, Николов Здравко Александров, Ганчев Александр Иванов и Трендафилов Стефан Петров (НРБ)
Иностранное предприятие
Институт по технической кибернетике при Болгарской Академии наук (НРБ) (У2) Авторы изобретении (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА НА ОТКРЬПЪ1Х РАЗРАБОТКАХ
Изобретение относится к технологии управле ния производственными процессами.
Известен способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках, нрн котором транспортные единицы полу-.. 5 чают индивидуальные адресоваиия к погрузочному средству. При этом транспортные средства, проходя мимо распределительного пункта, подают сигналы, которые обрабатываются в цифровой код, содержащий информацию об этой транс- 10 портной единице, а затем водитель транспортной единицы автоматически, получает адрес- маршрут следования, исходя из следующего условия: интервал между самосвалами не менее времени погрузки экскаватором одного самосвала; посылка самосвалов к экскаваторам происходит в пройорции, заданной в соответствии с шихтовым планом и действительной плотностью транспорткого потока; при каких-либо задержках в работе экскаватора самосвалы к нему не посылаются 111. >
Однако при этом. способе регулирование грузового автомобильного транспорта не всегда достаточно точно и эффективно, потому что учи2 тывается только действительная плотность транспортных потоков.
Известен способ работы грузового автомобильного транспорта по открытому циклу (2).
Однако иногда очень крупные изменения s количестве транспортных единиц в течение смены ведут к изменениям производительности каждого экскаватора, заданной сменой лроиэводительности экскаваторов, и к нарушениям шихтовкн полезных компонентов руды.
Наиболее близок к предлагаемому способ регулирования грузового автомобильного транспорта по открытому циклу, при котором проис. ходит шихтовка полезных компонентов руды в объеме сменной добычи (33
Недостаток этого способа заключается в том, что в действительности шихтовка должна зависеть от объема бункеров усреднения обогатительной фабрики и Ях заполнения рудой, который может быль намного меньше сменной добычи, т.е. шихтовку необходимо выполнять при переменных объемах усреднения.
651356
1
Цель изобрете гия — повьппение эффективности Регулирования Грузо — îãî аВтомобильного транспорта.
Поставленная цель достигается тем, что определяют плановую и действительную плотности транспо ипОГО потока K Одному погрузОчиому средстВу определяют планОВые и дейстВитедьшзи суммарные плотности транспорт1жхх пОтОкОВ к группам погрузочных средств руды и вскрыши, сравнивают эти суммарные плотности и по результату сравнения вь бирают адрес группы погрузо шых средств, определяют относительную
pGBfcYBHToJIsHYI0 и ОтнОсительную плановую плОт.
Ф ности транспортного потока к каждому погрузочному средству из избрацной группы, сравнивают между собой плотности и выбирают адрес транспортного средства по наибольшей разности между плановой и действительной плотностями, транспортного потока к погрузочному средству.
При этом плановая плотность транспорпюго потока к любому экскаватору определяется как отношение сменного плана этого экскаватора (в транспортных единицах) к времени одной смены, а действительная плотность транспортного потока к любому экскаватору как отношение количества порожних транспортных единиц, адресоващгых к этому экскаватору илн ожидпощих погрузки перед ним, к среднему времени движения от распределительного пункта до этого экскаватора. Кроме того,. относительная плановая плоптость транспорп ого потока к любому экскаватору из избранной группы погрузочных средств руды и вскрыши определяют как отношение плановой плотности транспортного потока к этому экскаватору к суммарной плановой плотности транспортных потоков экскаваторов этой группы, а действительная относительная плотность трачспортного потока к любому экскаватору; з избранной группы как отношение действительной, плотности транспортного потока к этому экскаватору к суммарной действительной плоп1ости транспортного потока экскаваторов избранной группы.
Ввод определения "относительная плотность . потока" очень важен в случае переменного числа работаюппк во время смены трапспорптых единиц.
Этот способ дает воэможность обеспечить максимальную производительность погрузочнотранспортных машин при переменном количестве работающих транспортных средств и соблюдении условий, чтобы среднее содержание полезных компонент не выходило за опрсделенныс границы заданного объема шихтовки, который может изменяться В зависчмости от конкретных требований потребителя или обеспечить выполнение одной иэ следующих трех задач: обеспеченйя плано- вой добычи руды или соблюдения планового соотношения между добычей руды и вскрыши, или обеспечения плановой добычи руды при количестве транспортных единиц меньше необходимого в плановом соотношении между добычей руды
5 и вскрыши при количестве транспортных единиц больше необходимого для выполнения заданного сменного плана.
С помощью предлагаемого способа решается задача усреднения в определенном объеме шихЮ товки. Этот вопрос имеет большое значение, так как при большой производительности обогатительной фабрики важно знать степень заполнения всех бункеров фабрики в объеме усреднения поступающей руды. Если бункеры пусты и поступающая руда отрабатывается практически сразу после разгрузки, то она не усредняется должным образом на фабрике, что приводит к необходимости шихтовки руды на месте ее добычи, т.е. на карьере, при малом объеме шихтовки. При пол 0 ных бункерах фабрики эффект от шихтовки значителен, и поэтому оперативное усреднение на карьере может быть выполнено в большом объеме при менее жестких требованиях.
Так как оперативная шихтовка руды на карьере в малом объеме связана с увеличением потерь погрузочно-транспортного процесса, то управляющая система должна позволить диспетчеру оперативно менять объем шихтовки в зависимости от состояния бункеров обогатительной @ фабрики. Предлагаемый способ позволяет оперативно варьировать объем ипитовки и проводить усреднение в этом объеме, Выполнение этой функщи обеспечивает достижение значительной эффективности. Для этого систематически опреЗ деляют прогнозированный объем Шихтовыми, состоящих из относительно постоянной части объема шихтовки, определяемой на основе данных о разгружаемой в бункерах руды, так же как и от прогнозируемой части объема шихтовки, опреде@ ляемой на базе текущей плотности транспортных потоков к отдельным экскаваторам. При этом суммарный объем руды не должен превышать объема цихтовки.
Это позволяет осуществить такое управление, 1 прп котором исключается неблагоприятное влияние частых изменений количества работающих транспортных единиц и обеспечивается оперативная шнхтовка полезных компонентов в переменном объеме шихтовки при такой производительности погрузочно-транспортных машин, которая максимально возможна для заданных ограничений.
На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства для регулирования грузового автомобильного транспорта предлагаемым способом.
Информация о транспортных потоках через распределительный блок 1 и буферную память 2
651356 поступает в блок оперативной памяти 3 по сигналу с оперативного блока 4, где этот сигнал вырабатывается в зависимости от программы, фиксированной в блоке долговременной памяти
5, Блок оперативной памяти 3 связац.в двух $ направлениях с арифметическим блоком 6 и управляется оперативным блоком 4 для выработки адреса; Поступившая в распределительный блок 1 информация печатается в блоке печати 7 с фиксированием времени, когда она появилась.
Информация о времени генерируется. в блоке времени 8.
Распределительный блок 1 отделяет часть целого объема информации и через блок передачи 9 подает ее к блоку моделирования и индикации транспортных потоков 10, от которого информация выводится к блоку оперативной памяти 3 как дополнительная информация, необходимая для выработки адреса. У блока оперативной памяти имеется двусторонняя связь с блоком оперативного ввода и вывода диспетчерской информации 11. Информация о принятом решении выводится из блока оперативной памяти 3 на адрес ные табло 12, расположенные на распределительных пунктах, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие в системе управления транспортными средствами. В блоке моделирования и индикации транспортных потоков 10 кроме светового отображения транспортных потоков получается информация о транспортных средствах, ожидающих у каждого экскаватора.
Эта информация необходима для определения адреса.
Обработанная информация выводится из блока оперативной памяти 3 в блок накопления информации 13, откуда по команде могут выводиться на печать обобщенные данные о выполнении транспортных операций и плановых показателей. В блоке накопления информации сохраняется вся необходимая информация о производительности экскаваторов и транспортных средств, занятости последних, ошибках при выполнении адресов и др.
Блок оперативного ввода и вывода диспет- черской информации 11 обеспечивает координированно с оперативным блоком 4 оперативный ввод плановых показателей и констант, вывод сохраняемой информации о диспетчерском контроле, проверку функциональной и информационной йадежности средств, реализующих метод.
Адрес каждого транспортного средства определяется предлагаемым способом с помощью вводимой в блок 1 информации о транспортных средствах, информации из блока модулирования и индикации 10, вводимой через блок оперативной памяти 3 и блок оперативного ввода и вывода диспетчерской информации 11 и блок долговременной памяти 5.
Метод дает возможность работать по открытому, замкнутому или смешанному циклу. При смешанном цикле часть транспортных единиц прикрепляется к отдельным экскаваторам и получает постоянный адрес, а другая часть может получать различные адреса в зависимости от конкретной ситуации погрузочно-транспортного процесса.
При применении предлагаемого способа ггроизводительность экскаваторов и транспортных сред гв повышается в среднем не менее чем на
5%. Кроме того, если с помощью предлагаемого метода среднее содержание полезных компонон тов руды поддерживается в заданных границах, то тем самым стабилизируется технологический режим обогатительной фабрики, что позволяет повысить извлечение металла из руды и уменьшить расход реагентов, С другой стороны, введение предлагаемого способа дает возможность получить косвенный эффект за счет повышения точности учета процесса, автоматического контроля и повышения дисциплины людей, участ. ующих в работе системы.
Расходы по внедрению способа окупаются не более чем за два года в зависимости от характера
- открытой разработки.
Формула изобретения
Способ регулиров ания грузово го автомобильного транспорта на открытых разработках, основанный на индивидуальном адресовании каждой транспортной единицы к погрузочному средству, отличающийся тем, что, с целью повышения эфф ективности регулиров ания, определяют плановую и действительную плотность транспортного потока к одному погрузочному средству, определяют плановые и действительные суммарные плотности транспортных потоков к группам погрузочных средств руды и вскрыши, сравнивают эти суммарные плотности и цо результату сравнения выбирают адрес группы погрузочных средств, определяют относительную действительную и относительную плановую плотности транспортного потока к каждому погрузоч.ному средству из избранной группы, сравнивают между собой плотности и выбирают адрес транспортного средства по наибольшей разности между плановой и действительной плотностями транспортного потока к погрузочному средству.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР P 301991, 6 01 f 77/14, 1969.
2; Ржевский В. В. и др. Использование электронных вычислительных машин для планирования и управления технологическими процессами на карьерах. М., 1965, 3. Труды ИГЛ МУМ СССР, вып. 35, Свердловск, 1972.
651356
Редактор В. Федотов
Тираж 779 Подлиаюе
ПНИИПИ Государсваюиого комитет» СССР ао делам нзобретениИ и открмиФ
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа иаб„д. 4/5
Заказ &07/4б
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, уи. Проектнал, 4
Составитель И. Назаркин
Текред Э.Чужик
1 оРРектор Л Мельниченко