Способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках

 

Союз Советск а

Социалист ичесаа республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

< 651356 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29.10.71 (21) 1716947/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет 29.10,70 (51) М. Кл, G 06 F !5/50

Гооудеротвонаай комбат

СССР оо делам изобрФтовФ в откомтяй

Опубликовано 05,03.79. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 05.03.79 (53) УДК

681,32 (088 8) Иностранцы

Наплатанов Николай Делчев. Сгурев Васил Стоянов, Петров Петр Ангелов, Николов Здравко Александров, Ганчев Александр Иванов и Трендафилов Стефан Петров (НРБ)

Иностранное предприятие

Институт по технической кибернетике при Болгарской Академии наук (НРБ) (У2) Авторы изобретении (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА НА ОТКРЬПЪ1Х РАЗРАБОТКАХ

Изобретение относится к технологии управле ния производственными процессами.

Известен способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках, нрн котором транспортные единицы полу-.. 5 чают индивидуальные адресоваиия к погрузочному средству. При этом транспортные средства, проходя мимо распределительного пункта, подают сигналы, которые обрабатываются в цифровой код, содержащий информацию об этой транс- 10 портной единице, а затем водитель транспортной единицы автоматически, получает адрес- маршрут следования, исходя из следующего условия: интервал между самосвалами не менее времени погрузки экскаватором одного самосвала; посылка самосвалов к экскаваторам происходит в пройорции, заданной в соответствии с шихтовым планом и действительной плотностью транспорткого потока; при каких-либо задержках в работе экскаватора самосвалы к нему не посылаются 111. >

Однако при этом. способе регулирование грузового автомобильного транспорта не всегда достаточно точно и эффективно, потому что учи2 тывается только действительная плотность транспортных потоков.

Известен способ работы грузового автомобильного транспорта по открытому циклу (2).

Однако иногда очень крупные изменения s количестве транспортных единиц в течение смены ведут к изменениям производительности каждого экскаватора, заданной сменой лроиэводительности экскаваторов, и к нарушениям шихтовкн полезных компонентов руды.

Наиболее близок к предлагаемому способ регулирования грузового автомобильного транспорта по открытому циклу, при котором проис. ходит шихтовка полезных компонентов руды в объеме сменной добычи (33

Недостаток этого способа заключается в том, что в действительности шихтовка должна зависеть от объема бункеров усреднения обогатительной фабрики и Ях заполнения рудой, который может быль намного меньше сменной добычи, т.е. шихтовку необходимо выполнять при переменных объемах усреднения.

651356

1

Цель изобрете гия — повьппение эффективности Регулирования Грузо — îãî аВтомобильного транспорта.

Поставленная цель достигается тем, что определяют плановую и действительную плотности транспо ипОГО потока K Одному погрузОчиому средстВу определяют планОВые и дейстВитедьшзи суммарные плотности транспорт1жхх пОтОкОВ к группам погрузочных средств руды и вскрыши, сравнивают эти суммарные плотности и по результату сравнения вь бирают адрес группы погрузо шых средств, определяют относительную

pGBfcYBHToJIsHYI0 и ОтнОсительную плановую плОт.

Ф ности транспортного потока к каждому погрузочному средству из избрацной группы, сравнивают между собой плотности и выбирают адрес транспортного средства по наибольшей разности между плановой и действительной плотностями, транспортного потока к погрузочному средству.

При этом плановая плотность транспорпюго потока к любому экскаватору определяется как отношение сменного плана этого экскаватора (в транспортных единицах) к времени одной смены, а действительная плотность транспортного потока к любому экскаватору как отношение количества порожних транспортных единиц, адресоващгых к этому экскаватору илн ожидпощих погрузки перед ним, к среднему времени движения от распределительного пункта до этого экскаватора. Кроме того,. относительная плановая плоптость транспорп ого потока к любому экскаватору из избранной группы погрузочных средств руды и вскрыши определяют как отношение плановой плотности транспортного потока к этому экскаватору к суммарной плановой плотности транспортных потоков экскаваторов этой группы, а действительная относительная плотность трачспортного потока к любому экскаватору; з избранной группы как отношение действительной, плотности транспортного потока к этому экскаватору к суммарной действительной плоп1ости транспортного потока экскаваторов избранной группы.

Ввод определения "относительная плотность . потока" очень важен в случае переменного числа работаюппк во время смены трапспорптых единиц.

Этот способ дает воэможность обеспечить максимальную производительность погрузочнотранспортных машин при переменном количестве работающих транспортных средств и соблюдении условий, чтобы среднее содержание полезных компонент не выходило за опрсделенныс границы заданного объема шихтовки, который может изменяться В зависчмости от конкретных требований потребителя или обеспечить выполнение одной иэ следующих трех задач: обеспеченйя плано- вой добычи руды или соблюдения планового соотношения между добычей руды и вскрыши, или обеспечения плановой добычи руды при количестве транспортных единиц меньше необходимого в плановом соотношении между добычей руды

5 и вскрыши при количестве транспортных единиц больше необходимого для выполнения заданного сменного плана.

С помощью предлагаемого способа решается задача усреднения в определенном объеме шихЮ товки. Этот вопрос имеет большое значение, так как при большой производительности обогатительной фабрики важно знать степень заполнения всех бункеров фабрики в объеме усреднения поступающей руды. Если бункеры пусты и поступающая руда отрабатывается практически сразу после разгрузки, то она не усредняется должным образом на фабрике, что приводит к необходимости шихтовки руды на месте ее добычи, т.е. на карьере, при малом объеме шихтовки. При пол 0 ных бункерах фабрики эффект от шихтовки значителен, и поэтому оперативное усреднение на карьере может быть выполнено в большом объеме при менее жестких требованиях.

Так как оперативная шихтовка руды на карьере в малом объеме связана с увеличением потерь погрузочно-транспортного процесса, то управляющая система должна позволить диспетчеру оперативно менять объем шихтовки в зависимости от состояния бункеров обогатительной @ фабрики. Предлагаемый способ позволяет оперативно варьировать объем ипитовки и проводить усреднение в этом объеме, Выполнение этой функщи обеспечивает достижение значительной эффективности. Для этого систематически опреЗ деляют прогнозированный объем Шихтовыми, состоящих из относительно постоянной части объема шихтовки, определяемой на основе данных о разгружаемой в бункерах руды, так же как и от прогнозируемой части объема шихтовки, опреде@ ляемой на базе текущей плотности транспортных потоков к отдельным экскаваторам. При этом суммарный объем руды не должен превышать объема цихтовки.

Это позволяет осуществить такое управление, 1 прп котором исключается неблагоприятное влияние частых изменений количества работающих транспортных единиц и обеспечивается оперативная шнхтовка полезных компонентов в переменном объеме шихтовки при такой производительности погрузочно-транспортных машин, которая максимально возможна для заданных ограничений.

На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства для регулирования грузового автомобильного транспорта предлагаемым способом.

Информация о транспортных потоках через распределительный блок 1 и буферную память 2

651356 поступает в блок оперативной памяти 3 по сигналу с оперативного блока 4, где этот сигнал вырабатывается в зависимости от программы, фиксированной в блоке долговременной памяти

5, Блок оперативной памяти 3 связац.в двух $ направлениях с арифметическим блоком 6 и управляется оперативным блоком 4 для выработки адреса; Поступившая в распределительный блок 1 информация печатается в блоке печати 7 с фиксированием времени, когда она появилась.

Информация о времени генерируется. в блоке времени 8.

Распределительный блок 1 отделяет часть целого объема информации и через блок передачи 9 подает ее к блоку моделирования и индикации транспортных потоков 10, от которого информация выводится к блоку оперативной памяти 3 как дополнительная информация, необходимая для выработки адреса. У блока оперативной памяти имеется двусторонняя связь с блоком оперативного ввода и вывода диспетчерской информации 11. Информация о принятом решении выводится из блока оперативной памяти 3 на адрес ные табло 12, расположенные на распределительных пунктах, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие в системе управления транспортными средствами. В блоке моделирования и индикации транспортных потоков 10 кроме светового отображения транспортных потоков получается информация о транспортных средствах, ожидающих у каждого экскаватора.

Эта информация необходима для определения адреса.

Обработанная информация выводится из блока оперативной памяти 3 в блок накопления информации 13, откуда по команде могут выводиться на печать обобщенные данные о выполнении транспортных операций и плановых показателей. В блоке накопления информации сохраняется вся необходимая информация о производительности экскаваторов и транспортных средств, занятости последних, ошибках при выполнении адресов и др.

Блок оперативного ввода и вывода диспет- черской информации 11 обеспечивает координированно с оперативным блоком 4 оперативный ввод плановых показателей и констант, вывод сохраняемой информации о диспетчерском контроле, проверку функциональной и информационной йадежности средств, реализующих метод.

Адрес каждого транспортного средства определяется предлагаемым способом с помощью вводимой в блок 1 информации о транспортных средствах, информации из блока модулирования и индикации 10, вводимой через блок оперативной памяти 3 и блок оперативного ввода и вывода диспетчерской информации 11 и блок долговременной памяти 5.

Метод дает возможность работать по открытому, замкнутому или смешанному циклу. При смешанном цикле часть транспортных единиц прикрепляется к отдельным экскаваторам и получает постоянный адрес, а другая часть может получать различные адреса в зависимости от конкретной ситуации погрузочно-транспортного процесса.

При применении предлагаемого способа ггроизводительность экскаваторов и транспортных сред гв повышается в среднем не менее чем на

5%. Кроме того, если с помощью предлагаемого метода среднее содержание полезных компонон тов руды поддерживается в заданных границах, то тем самым стабилизируется технологический режим обогатительной фабрики, что позволяет повысить извлечение металла из руды и уменьшить расход реагентов, С другой стороны, введение предлагаемого способа дает возможность получить косвенный эффект за счет повышения точности учета процесса, автоматического контроля и повышения дисциплины людей, участ. ующих в работе системы.

Расходы по внедрению способа окупаются не более чем за два года в зависимости от характера

- открытой разработки.

Формула изобретения

Способ регулиров ания грузово го автомобильного транспорта на открытых разработках, основанный на индивидуальном адресовании каждой транспортной единицы к погрузочному средству, отличающийся тем, что, с целью повышения эфф ективности регулиров ания, определяют плановую и действительную плотность транспортного потока к одному погрузочному средству, определяют плановые и действительные суммарные плотности транспортных потоков к группам погрузочных средств руды и вскрыши, сравнивают эти суммарные плотности и цо результату сравнения выбирают адрес группы погрузочных средств, определяют относительную действительную и относительную плановую плотности транспортного потока к каждому погрузоч.ному средству из избранной группы, сравнивают между собой плотности и выбирают адрес транспортного средства по наибольшей разности между плановой и действительной плотностями транспортного потока к погрузочному средству.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР P 301991, 6 01 f 77/14, 1969.

2; Ржевский В. В. и др. Использование электронных вычислительных машин для планирования и управления технологическими процессами на карьерах. М., 1965, 3. Труды ИГЛ МУМ СССР, вып. 35, Свердловск, 1972.

651356

Редактор В. Федотов

Тираж 779 Подлиаюе

ПНИИПИ Государсваюиого комитет» СССР ао делам нзобретениИ и открмиФ

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа иаб„д. 4/5

Заказ &07/4б

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, уи. Проектнал, 4

Составитель И. Назаркин

Текред Э.Чужик

1 оРРектор Л Мельниченко

Способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках Способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках Способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках Способ регулирования грузового автомобильного транспорта на открытых разработках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх