Стенд для испытаний рамы транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (и) 652460

Со1оз Советскин

Социалистическин

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено12.07.76 (21) 2384702/25-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

2 (51) И. Кл.

6 01 М 17/00

Гввудврвтвеннн1й нвмнтвт

СССР нв делам нзоврвтеннй н вткрмтнй (Р) УДК 629.113. . 001: 62 О.1. 05 (088.8}

Опублнковано15.03.79.Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 18.03.79

/ (72) Авторы изобретения

Н. Я. Емельянов, М. Б. Школьников и А. Л. Эйдельман

Бентральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель ( (54} СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО

CPEQCTBA

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть, использовано для исследования долговечности рам автомобилей-седельных тягачей в лабораторных условиях.

Известен стенд, на котором воспроизво- 5 дится один из видов нагружения рамы, например, изгиб в вертикальной плоскости или кручение, содержащий основание, упругие опоры рамы и вибратор направленного действия, закрепленный на раме fl). 10

Недостатком этих стендов является невозможность одновременного воспроизведения всех видов нагрузок, действук ших на раму в реальных условиях.

Наиболее близким техническим решением

15 к изобретению является стенд, имитируюший эксплуатационные нагрузки при испытаниях рам на усталость и содержащий основание, переднюю и заднюю балки, 20

KGcTKo coeAHHeH8ble соответственно с передними и задними фальшрессорами, закрепленными на раме, гидравлические силовозбудители вертикапьной нагрузки, расположенные с боковых сторон рамы симметрично относительно ее продольной оси и шарнирно соединенные с основанием и передней балкой, пневматический силовой цилиндр вертикальной нагрузки, фальшседло, вертикальные стойки, шарнирно соединенные с основанием и задней балкой, и гидравлический силовозбудитель горизонтальной нагрузки, расположенный с боковой стороны рамы, шток кото,рого шарнирно соединен с задней балкой, а корпус шарнирно соединен с основани- . ем (2), Кроме указанных узлов в известном стенде имеются также пневматические силовозбудители вертикальной нагрузки и поперечная тяга, шарнирно связанная с основанием и передней балкой.

Недостатком известного стенда являются несоответствие между характером нагружения рамы на стенде и в реальных условиях и большая его металлоемкость.

Целью изобретения является повышение точности имитации реальных условий

3 652460 4

Ибгр3жеи»я рамы при отабвременном cEIH=. соединен с направлюошей 7. Полости пневжФн»» металлоемкосж стенда. моцилиндра 9 гибкими шлангами 16 сне

Это достига8тбя тем» что между сило динены с воздушной магистралью. возбудителем вертикальной нагрузки на . K задней части основания 1 (см. ооновании закрепле>," кронштейн с проу- 5 фиг. 1, в подшипнике 17 закреплен шквошинами, в которых посредством подшип- рень фальшседла 18Ä 19 ников параллельно передней балке уста- которого в падшиН 20 закреплена

Новлена ось со смонтированной в ее ОФ- на испытываемой раме 12 в месте устаъерстии направляющей для размещения. новки седельно-спепного устройства. штока упо-.лянутого пневматического сило- 10 Фальшседло 18 имитирует реальное седелывого цилиндра, при этом шток шарнирно но-сцепное устройство, устанавливаемое соединен с серединой передней балки, а на автомобиле, и имеет соответствующее параллельно гидравлическому силовозбу- число степеней свободы. На расстоянии дигелю горизонтальной нагрузки и симмь - от силовоэбудителей вертикальной,натрично ему относительно продольной ocr: 15 греки 2, равном длине базы автомобиля, раж установлен дополнительный гидрав- к Основа ппо 1 прикреплены нижние шарлический силовоэбудитель горизонтальной пиры. вертикальных стоек 21, верхние

HBFP КИэ шарниры которых соединены с задней

Кроме того, с пелью повышения HQAe>K балкой 22., жестко связанной с задними ности работы гидравлических силовозбу-,® фальшрессорами 23, закрепленными на дйтелей горизонтальной нагрузки, к oc-,, раме 12. К задпеи балке 22 симметричмов&нию шарнирно» через HollUIHIIEIHKH с но Относцтельно продольной Оси рамы взаимно перпендикулярными осями при- закреплены шарнирные головки штоков соединены рамки, в которых установле - 24 гидравлических силовозбудителей гоны корпусы силовозбудн,гелей гориэонталт > риэонтальной нагрузки. Корпуса 25 этих ной нагрузки. силовоэбудителей (см, фиг. 3) установ-С целью моделирования кососимметрич-, лены во внутренних рамках 26, которые ного нагружения paMbI, øòoK пневматичес - установлены в подшипниках 27 внешних кого силового цилиндра состоит из стер>к- рамок 28, горизонтальные оси которых ней, соединенных между собой резьбой. ЗО установлены в подшнтпшках 29 кронштейНа фиг. 1 изображена llpHEIIIHIIHaIIE нов 30, закрепленных на ocEIoaaEIHH 1. ная схема стенда; на фиг. 2 - в разре- Стенд работает следуюшнм образом. эе пневматический цилиндр с направляю- Испытываемая рама 12 (см. фиг. 1) шей в увеличенном масштабе, на фнг. 3 - крепится на стенде в перевернутом виде, крепление гидравлического силовозбуди35 прп этом расстояния между передней теля горизонтальной нагрузки. балкой 10 и фальшседлом 18 -, а

Стенд для испытаний рам седельных тя- также между фальшседлом 18 и задней гачей содержит основание 1, в передней балкой 22 - l < устанавливаются в строчасти которого на нижних шарнирных го- гом соответствии с реальными условия49 ловках "а" закреплены два гидравличес- мн, имеющими место. на автомобиле. ких силовозбудителя 2 вертйкальной Такие строго выдерживается рассто5щие нагрузки, а посередине между ними- 7 осп передней балки 10 до пенткронштейн 3 с проушинами 4, в которых ра шарнира 13, определяемое путем на подШицниках 5 установлейа ось 6. предварительных спепиальиых испытаний

В отверстии оси смонтирована направляю- (см. авт. св. СССР ¹ 520513. Устрой

45 щая 7 для размещения lIIToKG 8 пневма ство для Определения центров кручения тического силового цилиндра 9. Верхние несущей системы транспортного средства). шарнирные головки б" гидравлических При испытаниях предварительно пневсиловозбудителей 2 соединены с пбред- моцилиндром 9 задается ветикапьная

БО ией балкой 10, жестко соединенной с статическая нагрузка, равная весу, припередними фальшрессорами 11, установлен- ходящемуся на седло автомобиля, и соэными на испьг ываемой:.рам 12.. дающая на плече Ь< момент, изгибаюК середине и редней балки 10 прикреп щнй раму в вертикальной плоскости. лен шарнир 13 (см. фиг. 2), соединжоший Для создания динамической составляк переднюю балку со стержнем 14, скол| щей вертикальных нагрузок включаются эящим во втулке 15 направляющей 7. Во в работу гидравлические силовоэбудитевнутреннюю резьбу стержня 14 ввернут ли 2, которые, работая в фазе, создают шток 8 пневмоцилиндра 9, который жестко изгиб рамы 12 в вертикальной нлоакости, 65246 а работая в противофазе"- кручение рамы

12 вокруг центра шарнира 13. Постоянно меняя угол. сдвига фаз между правым и левым гидравлическими силовозбудителами 2, создается совместный изгиб З рамы 12 в вертикальной плоскости и кручение в различных соотношениях. При изгибе рамы 12 в вертикальной плоскости (см. фиг. 2) стержень 14, связанный шарниром 13 с передней балкой 10, скользит во втулке 15 направляющей 7, которая поворачивается в подшипниках 5 кронштейна 3. При кручении рамы 12 . угловые колебания происходят вокруг оси шарнира 13, а боковые силы, возникающие при кручении рамы 12, воспринимают» ся стержнями 14 и втулкой 15 направляющей 7. Для создания сдвига и изгиба рамы 12 в горизонтальной плоскости включаются в противофазную работу гид» . 20 равлические силовозбудители горизонтальной нагрузки, создающие гродольную силу и изгибающий момент на плече 2 В.

При этом от боковых перемешений в горизонтальной плоскости рама 12 удерживается стержнем 14 направляющей 7 и шкворнем фальшседла 1 8, вокруг осей которых происходит сдвиг рамы 12.

1. Стенд для испытаний рамы транспор тного средства, преимущественно седель= ного тягача,; содержащий основание, переднюю и заднюю балки, жестко соединен ные соответственно с передними и задними фальшрессорами, закрепленными на раме, гидравлические силовозбудители

4О вертикальной нагрузки, расположенные с боковых сторон рамы симметрично относительно ее продольной оси и шарнирно . соединенные с основанием и передней

45 балкой, пневматический силовой цилиндр вертикальной нагрузки, фальшседло, sepтикальиые стойки, шарнирно соединенные

Формула изобретения.

О, 6 с основанйем и задней балкой, и, расположенный с боковой стороны рамы, гилравлический силовозбудитель горизонтальной нагрузки, шток которого шарнирно соединен с задней балкой, а корпус шарнирно соединен с основанием, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с цельк повышения точности имитапии реальных условий нагружения рамы при одновременном снижении металлоемкости стенда, между силовозбудителями вертикальной нагрузки на основании закреплен кронштейн с проушинами, в которых посредством подшипников параллельно передней балке установлена ось со смонтированной в ее отверстии направляюшей для размешения штока упомянутого пневматического силового цилиндра, при этом шток шарнирно соединен с серединой передней балки, а параллельно гидравлическому силовозбудителю горизонтальной нагрузки и симметрично ему относительно продольной оси рамы установлен дополнительный гидравлический силовозбудитель горизонтальной нагрузки.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы гидравлических силовозбудитзлей горизонтальной нагрузки, к основанию шарнирно, через Ьодшипники с взаимно перпендикулярными осями присоединены рамки, в которых установлены корпусы силовозбудителей горизон1 тальной нагрузки.

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю

m и и с я тем, что, с целью моделирования кососимметричного нагружения рамы, шток ппевматического силового цилиндра состоит из стержней, соединен ных между собой резьбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гольд Б. В. и др. Прочность и долговечность автомобиля, "Машиностроение, 1974, с. 135-138. . 2. Журнал &АР, США, ¹ 660102, 1966, с. 11;

Составитель Л. Смольская

Редактор С. Драгевский Техред 3. Фанта

Корректор С. Шекмар

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 1041/40 Тираж 1089

ЙНИИПИ Государственнохо комитета СССР по делам изобретений и открьгжй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Стенд для испытаний рамы транспортного средства Стенд для испытаний рамы транспортного средства Стенд для испытаний рамы транспортного средства Стенд для испытаний рамы транспортного средства Стенд для испытаний рамы транспортного средства Стенд для испытаний рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх