Способ регулирования зубцовых моментов сопротивления при изготовлении электородвигателей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалист имеских

Республик1и652655

Р

1 (б!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25. 04.75 (21) 2131123/24-07 с присоединением заявки лГ (51) М. Кл.

Н 02 К 15/00 (3 01, 3/00

Государственный комитет

СССР оо делам нзооретеннй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15. 03.79.Бюллетень №10

1 °

Дата опубликования описания 18.03.79 (53) УДК 621.313.. 32 (088. 8) С. В. Волков и А. М. Феофанов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ 3УБЦОВЫХ МОМЕНТОВ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

2 ф

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к двигателям с возбуждением от постоянных магнитов.

В современных системах, автоматики к электродвигателям предъявляются специфические требования: отсутствие на валу 5 моментов тяжения со стороны двигателя при выключенном питании, постоянство мгновенной скорости, малый собственный момент сопротивления и т. д. B этих случаях задача сокращения зубцовых моментов, непосредственно влияюших на указанные параметры, 1О становится актуальной.

Для уменьшения зубцовых моментов в электродвигателях применя ется ряд способов: выбирается число пазов, не кратное числу полюсов, выполняется скос пазов, применяются гладкие втулки небольшой толшины, запрессованные в расточку якоря (1).

Однако указанные способы не позволяют уменьшить разброс в моментах тяженйя от образца к образцу из-за неизбежных технологических разбросов в размерах активных элементов двигателей.

Известен также способ регулирования зубцовых моментов сопротивления при изготовлении электродвигателей путем изменения конфигурации активных элементов электродвигателя, измерения зубцовых моментов и сопоставления их с заданной величиной (2). Этот способ может быть использован и для моментных электродвигателей с постоянными магнитами, содержащих якорь с открытыми пазами, снабженный комбинированной втулкой из чередующихся полос магнитно-мягкого и немагнитного материалов со скосом этих полОс относительно продольной оси пазов. Выбирая определенную ширину полюса электродвигателя, добиваются компенсации моментов, действующих на противоположные по расточке грани полюса. Однако такой способ уменьшения зубцовых моментов не позволяет получить в двигателях с постоянными магнитами стабильности их величин, так как реальное поле магнита зависит не только от геометрии полюсов, но и от их намагниченности, а она неравномерна и различна для отдельных магнитов вследствие технологического разброса свойств материала магнита. Кроме того, неизбежны влияния и технологических отклонений размеров,. Поэтому двигатели, изготовленные по одной технологии могут в 2 — 3 раза отличаться по величине суммар652655 ных зубцовых моментов сопротйвления, что приводит к разбросу и в других характерис"тиках: пульсации пускового момента, равномерности скорости вращения и пр. Указан..— -:-- ный способ не позволяет также изменить .-.-=.-"- величину зубцовых моментов без изменения размеров магнитов, а значит, без полной переделки ротора.

Целью изобретения является повышение постоянства мгновенной скорости врашения путем ограничения разброса зубцовых моментов от образца к образцу электродвигателя. Это достигается тем, что пб предлагаемому сйособу комбинированную втулку предварительно выполняют длиной, превышающей длину якоря, последовательно укорачивают ее с торцов, после каждого укорочения измеряют значение зубцовых момен тов и прекращают укорачивание после достижения заданной величины зубцовых моментов.

На чертеже показан якорь электродвигателя, регулирование зубцовых моментов сопротивления которого осуществляется по описываемому способу.

Пакет 1 якоря выполняется с открытыми пазами, которые после укладки обмотки 2 закрывают комбинированной втулкой 3, имеющей магнитно-мягкие секторы 4, расположенные напротив зубцов, и немагнитные промежутки 5 между ними, причем магнитно " " " мягкие секторы выполнены со скосом, но не перекрывают соседние зубцы. Эти секторы выполняют функции головок зубцов и имеют соответствующую толгцину. Ширина полюсов 6 магнитов такова, что при номинальных размерах деталей зубцовые моменты от взаимодействия противоположных граней полюса с магнитно-мягкими секторами 4 комбинированной втулки 3 направлены встречно. Комбинированная втулка 3 " устанавливается симметрично по длине пакета и первоначально HB 10 —.15 Mivt длиннее его.

Величину зубцовь1х моментов измеряют одним из обшеизвестных способов. Втулку 3 постепенно подрезают с торцов (не вынимая ее из якоря), после каждой подрезки повторяют измерение. Подрезку прекращают когда моменты сопротивления уложатся в заданные пределы.

Изменение зубцовых моментов при подрезании втулки 3 объясняется тем, что с

5 изменением ее длины меняется распределе ние поля по воздушному зазору, в особенности у углов полюсов 6, а это сказывается и на результате сложения зубцовых моментов от. противоположных граней полюса.

Таким образом, несложными технологическими мерами удается получить двигатели, мало отличающиеся по моментам сопротивления, что облегчает выполнение высоких требований систем автоматики.

Формула изобретения

Способ регулирования зубцовых моментов сопротивления при изготовлении электродвигателей, например моментных электродвигателей с постоянными магнитами, содержащих якорь с открытыми пазами, снабженный комбинированной втулкой из чередующихся полос магнитно-мягкого и немагнитного материалов со скосом этих полос относительно продольной оси пазов, путем изменения конфигурации активных элементов электродвигателя, измерения зубцовых моментов и сопоставления их с заданной величиной, отличающийся тем, что, с целью повышения постоянства мгновенной скорости вращения путем ограничения разброса зубцовых моментов от образца к образцу электродвигателя, комбинированную втулку предварительно выполняют длиной, превышающей длину якоря, последовательно

35 укорачивают ее с торцов, после каждого укорочения измеряют значение зубцовых моментов и прекращают укорачивание после достижения заданной величины зубцовых моментов.

Источники информации, принятые во вни-.

40 мание при экспертизе

1. Постников И. М. и др. Синхронные реактивные двигатели. Киев, «Техника», 1970, с. 81 — 86.

2. Коник Б. Х. Исследование реактивных моментов в некоторых типах микромашин. Л., Судпромгиз, 1959.. 652655

1 г

Составитель В. Никаноров

Редактор А. Пейсоченко Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

Заказ 1073/51 Тираж 85б Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования зубцовых моментов сопротивления при изготовлении электородвигателей Способ регулирования зубцовых моментов сопротивления при изготовлении электородвигателей Способ регулирования зубцовых моментов сопротивления при изготовлении электородвигателей 

 

Похожие патенты:
Наверх