Закрытие проема вертикальной переборки судна

 

Союз Советских

Социо алмстимеских

Республик

<,> 653 1 68

<)ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25. 11.74 (21) 207 7789/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 63 В 19/00

В 63 В 43/24

Гасударственный комитат

СССР ао делам изеаретеиий и открытий (23) Приоритет г

Опубликовано 25,03.79Бюллетень № 11 (53) УДК 629.12..011.753 (088,8) Дата опубликования описания28.03 79 (72) Авторы изобретения

А. А. тюпа и 3. LL Глезин (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТИЕ ПРОЕМА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕБОРКИ СУДНА с

Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытиям проема вертикальной переборки судна.

Известно закрытие проема вертикальной переборки судна, выполненное в виде сдвижного полотна, на котором по периметру закреплен уплотнительный элемент и задрайки, связанные рычажным механизмом с гидроприводом, а в верхней и нижней его частях имеются ролики, расположенные в вертикальных направляющих, размещенных на переборке. На переборке также размещен уплотнительный бурт и канатный привод подъема и опускания, связанный с полотном (1) .

Однако наличие нескольких разных приводов, а именно: привода перемещения полотна и привода задраивания полотна, усложняет устройство и снижает надежность его работы.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является закрытие проема вертикальной переборки судна, включающее закрепленный по периметру проема уплотнительный элемент, сдвижное полотно с установленными в вЕрхней и нижней его частях роликами, направляющие роликов, имеющие вырезы в сторону переборки, привод полотна, а также механизм задраивания полотна (2).

Недостатками такого закрытия являются сложность конструкции и значительное время проведения операций открытия-закрытия.

Цель изобретения — упрощение конструкции закрытия и снижение времени проведения операций открытия-закрытия, путем сов)p мещения привода перемещения полотна и механизма его задраивания.

Это достигается тем, что механизм задраивания полотна содержит шарнирно-рычажную систему, вал, каретки и камеры, проем в верхней части снабжен упорами, а полотно в верхней части снабжено выступами, сопряженными с указанными упорами, при этом вал механизма задраивания полотна смонтирован в подшипниках в верхней части полотна и связан кинематически через шарнирно-рычажную систему с приводом полотна, а каретки жестко закреплены на концах вала и снабжены прижимными и отжимными роликами, причем направляющие роликов полотна выполнены с накло653168

Формула изобретения

3 ном в сторону переборки в верхней части, а также с вырезами, сопряженными с нижними роликами полотна, а камеры расположсны параллельно направляющим роликов полотна и закреплены на переборке, при этом прижимные и отжимные ролики расположе. ны в камерах и сопряжены со стенками камер.

На фиг. 1 изображено закрытие проема, главный вид для случая: проем закрыт, полотно задраено; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1 для случая: проем закрыт, полотно задраено; на фиг. 3 то же, сечение Б — Б на фиг. 1 для случая: проем закрыт, полотно задраено; на фиг. 4— то же, вид по стрелке А на фиг. 1 для случая: полотно находится в нижнем положении, проем открыт; на фиг. 5 — то же, сечение Б — Б на фиг. 1 для случая: полотно находится в нижнем положении, проем открыт; на фиг. 6 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1 для случая: полотно находится в верхнем незадраенном, наклонном положении; на фиг. 7 — то же, сечение Б — Б на фиг. 1 для случая; полотно находится в верхнем незадраенном, наклонном положении; на фиг. 8 — то же, сечение Б — Б на фиг. 1 для случая: полотно находится в верхнем положении, прижато к переборке, но не задраено.

Предлагаемое закрытие включает закрепленный по периметру проема переборки 1 уплотнительный элемент 2, сдвижное полотно 3 с уплотнительным буртом 4 и с установленными в верхней и нижней его частях роликами 5, направляющие 6 ролйков, имеющие вырезы а в сторону переборки, привод 7 полотна, а также механизм задраивания полотна. Механизм задраивания полотна содержит шарнирно-рычажную систему 8, вал 9, каретки 10 и камеры 11. Проем

-.; —.--.- в верхней части снабжен упорами !2, .а по. лотно 3 в верхней части снабжено выступами 13, сопряженными с упорами 12. Вал 9 механизма задраивания полотна смонтирован в подшипниках 14 в верхней части полотна 3 и связан кинематически через шарнирно-рычажную систему 8 с приводом 7 полотна. Каретки 10 жестко закреплены на концах вала 9 и снабжены прижимными 15 и отжимными 16 роликами. Направляющие

6 роликов полотна выполнены с наклоном б в"сторону йереборкй Гв верхней части, а также с вырезами а, сопряженными с нижними роликами 5 полотна. Камеры 11 расположены параллельно направляющим 6 роликов полотна и закреплены на переборке

1. Прижимные 15 и отжимные 16 ролики расположены в камерах 11 и сопряжены со стенками камер.

Закрытие работает следуюгцим образом.

При закрывании привод 7 полотна, воздействуя через вал 9 и подшипники 14 на по25

4 лотно 3, поднимает его из нижнего нерабочего положения (см. фиг. 4 и 5) вверх.

При этом прижимные ролики 15, перекатываясь по стенкам камер 11, наиболее удаленным от переборки 1, прижимаются к ним и через каретки 10, вал 9 и подшипники

14 воздействуют на полотно 3, прижимая его ролики 5 к полке направляющих 6, наиболее близкой к переборке 1.

При достижении полотном 3 верхнего положения, верхняя пара роликов 5 входит в наклонные участки б направляющих 6.

При этом полотно 3 занимает наклонное положение в сторону переборки 1, выступы

13 входят в сопряженные упоры 12 (см. фиг. 6 и 7). При дальнейшем ходе привода

7 полотно 3 поворачивается по часовой стрелке, будучи прижато выступами 13 к упорам

:: l2, нижняя пара роликов 6 вдвигается в вырезы а направляющих 6, полотно 3 занимает вертикальное положение, прижимаясь по всему периметру уплотнительным буртом 4 к уплотнительному элементу 2 (см. фиг. 8).

При дальнейшем ходе привода 7 вал 9 с каретками 10, поворачиваясь в подшипниках 14 против часовой стрелки, воздействует на шарнирно-рычажную систему 8 и обеспечивает фиксацию нижней кромки полотна 3 при закрьпом проеме (см. фиг. 3) .

При открытии привод 7 воздействует на вал 9, который, поворачиваясь в подшипниках 14 по часовой стрелке и воздействуя на шарнирно-рычажную систему 8, обеспечивает раздраивание нижней кромки полотна 3. При дальнейшем ходе привода 7 вал

9 вместе с каретками 10 продолжает поворачиваться по часовой стрелке, отжимные ролики 16 прижимаются к стенкам камер

11, наиболее близким к переборке 1. При этом полотно 3 начинает поворачиваться против часовой стрелки, будучи прижато выступами 13 к упорам 12, и нижняя часть полотна 3 отжимается от переборки 1, нижняя пара роликов 5 заходит из вырезов а в направляющие 6. Полотно 3 занимает наклонное положение (см. фиг. 6 и 7).

При дальнейшем ходе привода 7 полотно 3 опускается в нижнее нерабочее положение.

Совмещение приводов перемещения полотна и механизма его задраивания позволяет значительно упростить конструкцию закрытия, а также повысить быстродействие операций открытия-закрытия.

Закрытие проема вертикальной переборки судна, включающее закрепленный по периметру проема уплотнительный элемент, сдвижное полотно с установленными в верх653168

Вид А фиг. Г фиг l

5 йей и нижней его частях роликами, направляющие роликов, имеющие вырезь1 в сторону переборки, привод полотна, а также механизм задраивания полотна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также снижения времени проведения операций открытия-закрытия, механизм задраивания полотна содержит шарнирно-рычажную систему, вал, каретки и камеры, проем в верхней части снабжен упорами, а полотно в верхней части снабжено выступами, сопряженными с указанными упорами, при этом вал механизма задраивания полотна смонтирован в подшипниках в верхней части полотна и связан кинематически через шарнирно-рычажную систему с приводом полотна, а каретки жестко закреплены на концах вала и снабжены прижимными и отжимными роликами, причем направляющие роликов полотна выполнены с наклоном в сторону переборки в верхней части, а также с вырезами, сопряженными с нижними роликами полотна, а камеры расположены параллельно направляющим роликов полотна и закреплены на переборке, при этом прижимные и отжимные ролики расположены в ка10 мерах и сопряжены со стенками камер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швеции № 311845, кл. 65 а 35, (МКИ В 63 b 19/08), 09.06.69.

>s 2. Чертеж № 1833 — 262 — 99.01 закрытия, примененного на судне проекта 1833.

653.f 68

Вид А

6-6

6-6 фиг.5 фиг. 7 фиг. 6

Составитель Л. Артанов

Редактор T. Зубкова Техред О. Луговая Корректор П.Макаревич

Заказ 1206/15 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

1 13035, Москва, Ж35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна 

 

Похожие патенты:
Наверх