Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Ф чФи ," 7;= нт".с тi"- ч9 К Я

О П,и С А - Н Й" E.

И 306РЕТЕ Н ИЯ дij653420

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11,76 (21) 2422319/25-06 (51) M. Кл.

F 02 M 13/00

F 02 M 25/00" с присоединением заявки №

Гееударстеенный кемнтет сссР по делам нзобретеннй

И OTICPblTHH (23) Приоритет (53) УДК 621.43. . 034. 82 (088. 8) Опубликовано25.03.79.Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.79 (72) Авторы изобретения

К. А. Апякринский и В. Л. Петров

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявители (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, и, в частности, к системам питания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливный бак, подключенный к топливодозирующему устройству двигателя, и емкость с компонентом другого топлива, подключенную к топливораспыливающему устройству, установленному во впускном трубопроводе двигателя (1) .

Однако такие системы питания имеют сложное конструктивное выполнение из-за наличия двух топливоподающих устройств для основного и компонента другого топлива.

Известны также системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливный бак, расположенный в его нижней части смеситель, выполненный открытым с нижней стороны и снабженный газоотводом, и подключенные к внутренней полости смесителя подводящий трубопро, вод для компонента другого топлива и отводящий трубопровод для топливодозирующего устройства двигателя (2), Однако в таких системах не обеспечивается хорошее перемешивание топлив, в особенности, если один из компонентов имеет низкую температуру .кипения.

Цель изобретения — повышение качества перемешивания компонентов топлива.

Это достигается тем, что газоотвод выполнен в виде дроссельного отверстия в верхней части смесителя, а концы подводящего и отводящего трубопроводов размещены во внутренней полости смесителя и направлены вверх. Причем конец отводящего трубопровода может быть расположен выше конца подводящего трубопровода.

На фиг. 1 изображена схематично предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вариант выполнения смесителя.

Предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит топливный бак 1, расположенный в его нижней части смеситель 2, выполненный открытым с нижней стороны, подводящий трубопровод 3, подключенный через канал 4 к емкости 5, заполненной компонентом другого топлива, имеющего низкую температуру кипения, например; сжиженным пропаном; и отводящий трубопровод 6, соединенный с топливодозирующим устройством 7, нат ъ л

О

3 пример, карбюратором, или непосредственно,или через подкачивающий насос (на чертеже не изображен) . Смеситель 2 в верхней части имеет дроссельное отверстие 8, являющееся газоотводом из внутренней полости 9 смесителя 2. Подводягций и отводящий трубопроводы 3 и 6 подключены к внутренней полости 9 и их концы 10 и 11 расположены в последней и направлены вверх. При этом конец 10 подводящего трубопровода 3 расположен ниже конца. 11 отводящего трубопровода 6. Смеситель 2 может быть выполнен съемным.

Система питания работает следующим образом. Перед пуском двигателя в условиях низкой температуры окружающей среды открывают кран 4 и топливо с низкой температурой кипения (пропан) по подводящему трубопроводу 3 поступает во внутреннюю полость 9 смесителя 2. Так как пропан имеет меньший удельный вес, чем находящееся в баке 1 основное топливо (бензин), то при попадании в смеситель 2 он перемещается вверх в пределах внутренней полости 9 смесителя 2. При этом происходит перемешивание пропана с основным топливом, а смесь, имеющая наибольшую концентрацию пропана, будет находиться в верхней части внутренней полости 9 смесителя 2, в которой расположен конец 11 отводящего трубопровода 6. После подачи пропана из емкости 5 кран 4 перекрывают, и осуществляют пуск двигателя. Так как конец 11 отводящего трубопровода 6 находится в верхней части внутренней полости

9, то в первый момент в карбюратор поступает смесь, имеющая наибольшую концентрацию пропана, в связи с чем обеспечивается легкий пуск двигателя в условиях низкой температуры окружающей среды. Состав смеси регулируют в зависимости от температуры окружающей среды, а объем смесителя выполняют в зависимости от типа двигателя для обеспечения надежного пуска.

После пуска двигателя по мере выработки смеси из внутренней полости 9 в последнюю через открытую нижнюю часть смесителя 2 из бака 1 поступает основное топливо, и двигатель автоматически переходит на питание основным топливом. Если в процессе перемешивания топлив во внутренней оэч-20

4 полости 9 смесителя выделяются газообразные компоненты, то они отводятся из смесителя через дроссельное отверстие 8 и посту пают в верхнюю часть бака 1, что предот5 вращает образование паровых пробок в отводящем трубопроводе 6 и остановку двигателя.

Смеситель 2 (см. фиг. 2) может иметь сферическую форму, а дроссельное отверстие

8 может быть образовано жиклером 12, за10 прессованным в верхнеи части.

Такое выполнение системы обеспечивает, хорошее перемешивание компонентов топлива и питание двигателя в первый момент пуска смесью с наивысшей концентрацией

15 топлива, имеющего низкую температуру кипения, и, таким образом, достигается надежный пуск двигателя при простом обслуживании системы и использовании углеродных топлив с низкой температурой кипения.

Формула изобретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак, расположенный в его нижней части смеситель, выполненный с открытым с нижней стороны и снабженный газоотводом, и подключенные к внутренней полости смесителя подводящий трубопровод для компонента другого топлива и отводящий трубопровод для топливодозирующего устройства двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества перемешивания компонентов топлива, газоотвод выполнен в виде

35 дроссельного отверстия в верхней части смесителя, а концы подводящего и отводящего трубопроводов размещены во внутренней полости смесителя и направлены вверх.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что конец отводящего трубопровода расположен выше конца подводящего трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3259119, кл. 123 в 187.5, 1966.

2. Патент США № 2980172, кл. 165 — 110, 1961.

6 фиг. Г

Составитель Л. Синай

Редактор Т. Зубкова Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Заказ 1246/25 Тираж 627 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх