Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТБЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.77 (2j } 2561674/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Союз Советских

Социал мсти ческих

Республик

< 655775 г (51} M. Кл.

Е 02 D 3/14

Гесударствеиимй комитет

СССР ио делам изооретеиий и аткрмтий

Опубликовано 05.04.79Бюллетеиь № 13

Г

Дата опубликования описания 07.04,7 (53) УДК 624.138 (088.8) И. Л. Гурячков, А, С. Дудкин, С. В. Коновалов, В. С. Прокопец, И. М. Андреев, Р. 3. Фахрутдинов, А. Г. Ялымова, М. Б. Милявская, К. И. Кузьмин и А. Х. Хайдарова (72) Авторы изобретен йя

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (СоюздорНИИ }, Московский автомобильно-дорожный институт (МАЙИ) и Казанский химико-технологический институт им. Кирова (КХТИ) (71) Заявители (54} СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ

ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Изобретение относится к смесям для устройства конструктивных слоев дорожных одежд.

Известна композиция для укрепления грунтов, представляюшая собой продукт ноликонденсации формальдегида с Мочевиной и отвердитель jl).

Наиболее близкой к изобретению является смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд, включаю- те щая, мас.%: цемент 8-1 0

Черный сульфатный шелок 0,3

Связный грунт Остальное (2). 15

Однако получаемые покрытия из этой смеси имеют низкую морозостойкость.

Белью изобретения является повышение .морозостойкости получаемого покрытия.

Это pocòèãaåòcÿ тем, что,смесь, включаюаая цемент, связный грунт и добавку, содержит в качестве последней глицериновый гудрон при следуюшем соотношении компонентов, вес 7:

Цемент 8-1 0

Глицериновый гудрон 0,05-0, 1 5

Связный грунт Остальное

Приготовление указанной смеси осуц1ествляют путем перемешивания всех компонентов в смесительной установке.

Сравнительные данные влияния добавок глицеринового гудрона и черного сульфатного щелока на прочность и морозостойкость суглинистого цементогрунта представлены в нижеследуюшей таблице.

Применение предлагаемой смеси для укрепления оснований дорожных одежд позволяет повысить морозостойкость оснований и покрытий, уменьшить расход цемента на 10-207 по сравнению с протопипом и снизить стоимость строительства оснований из таких материалов, 655775

0,3

9,5

0,22

0,3

0,33

0,05 62

0,63

0,60

0,15

0,05

0,15

0,72

0,75

0,1

0,77

Производс венная смесь глицериновый гудрон (ПГ) 0,1

0,83

Формула изобретения

Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд, .включающая цемент, связный грунт, добавку, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью новы- Зэ с.ения морозостойкости, она содержит в качестве добавки глицериновый гудрон при следующем соотношении компонентов, вес.Ъ:

Пемент 8-1 0 4О

Глицериновый гудрон 0,05-0,1 5

Связный грунт Остальное

Составитель С. Воронина

Редактор Г. Кузьмина Техред 3. Фанта Корректор В. Куприянов

Заказ 1 470/23 Тираж 776 Подписное

1ШИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

91,7 8

89,7 10

91,95 8

9i,85 8

89,95 10

89,95 10

89,9 10

89,9 10

Лабораторные смеси черный сульфатный щелок черный сульфатный щелок глицериновый гудрон (ПГ) глицериновый гудрон { ПГ) глицериновый гудрон (ПГ) глицериновый гудрон (ПГ) глицериновый гудрон (ПГ) Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1 . ГончароваЛ. В. Основы искусственного улучшения грунтов, М.,-Издательство МГУ, 1973, с. 219-233.

2. Булдаков С. И. Исследования по укреплению грунтов цементом и добавкой черного сульфатного щелока для строительства лесовозных дорог, Автореф, на соиск, ученой степени канд. техн. наук, Л, 06.77.

Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд 

 

Похожие патенты:

Вяжущее // 631578

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх