Санная трасса с искусственным ледовым покрытием "санкодром"

 

Союз Советскиз

Социалксткмескмх в1еспубаик ()657829

1 «» «,» 1

f .....

1 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 10.11.76 (21) 2418690 28-12 (5l) М. Кл.-

А 63 С 19)10 с присоединением заявки,№(23) Приоритет—

Гасударставииый комитет ссср по делам изоорвтвиий и открытий!

53) УДК 685.659. .4 (088.8}

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 2V,о4.7у (72) Автор изобретения

Л. К. Васильев (71) Заявитель (54} САННАЯ ТРАССА С ИСКУССТВЕННЫМ ЛЕДОВЫМ

ПОКРЫТИЕМ,<САНКОДРОМ»

Изобретение относится к санным трассам с искусственным ледовым покрытием.

Известна санная трасса с искусственным ледовым покрытием, содержащая смонтированный на основании желоб заданной конфигурации, стартовую эстакаду и холодильную установку (11.

Недостатком ее является невозмож locTb корректировки оси трассы и трансформации плана, так как основание трассы представляет собой монолитную железобетонную конструкци ю.

Целью изобретения является обеспечение трансформации трассы и корректировки ее оси.

Это достигаетс» тем, что основание и желоб выполненbi секционными, при этом часть

> секций основания установлена с возможностью перемегцения поперек трассы и несет дополнительно участки желоба различной конфигурации, причем секции желоба имеют регулируемые опоры, а основание — прорези для размещения опор и фиксаторы их. 20

Подвижные секции основания представляют собой платформы с колесами, уc-«новленные нв рельсах и связанные с силовыми цилиндрами.

Регулируемые опоры секций желоба име1от вертикальные и горизонтальные ряды отверстий для болтового соединения с основанием. Фиксаторы опор секц11и желоба выполнень. в виде клиновых зажимов, размешенных на ни>кней стороне платформы. Кро»е того, стартовая эстакада шарнирно связана с опорами, при этом верхняя опора выполнена в виде двуплечих рычагов, связанных с силовыми цилиндрами.

Каждая секция желоба имеет трубы для хладагента, расположенные параллельно оси трассы, и коллекторы, расг1оложенные перпендикулярно к трубам и жестко связанные с опорами и патрубками, а основание имеет полость, при этом холодильная установка размещена в полости основания и содержит гибкие шланги для соединения с патрубками секций желоба.

На фиг. изображена трасса, общий вид; на фиг. 2 — то же, секции желоба и основания (на участке трассы петля); на фиг. 3вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 4 — секция желоба и охлаждак>шая система; на ф11г. 5 1«сл соед« 1 ill я секций желоба и основа«и>1; «а фнг. 6 — узел соединения сек1.ин желоба с платформой, вид спереди; при помощи <.и loB»lx цилиндров 6 до совмс щения участков 23 и 24 желоба, расиоло>кенных на платформе, со стационарно смонтированными участками.

Для корректировки оси трассы секции 8 желоба закрепляют в основании в отверстиях 13 соответствующих вертикальных или горизонтальных рядов.

Угол наклона стартовой эстакады 34 изменяют путем подъема или опускания двуплечих рычагов 37 при помощи силовых цилиндров 38. Нижняя часть эстакады в этом случае поворачивается относительно осей 40 и 41.

Таким образом, описанная санная трасса позволяет изменять профиль ес, приближая к известным в мире трассам, что ставит спортсмена в благоприятные условия при тренировке и способствует более быстрому освоению трассы страны, проводягцей соревнования. Секционное выполнение желоба и основания позволяет осуществить замену отдельных выц<едших из строя секций.

Форщла азобретеная

1. Санная трасса с искусственным ледовым покрытием, содержащая смонтированный на основании желоб заданной конфигурации, стартовую эстакаду и холодильную установку, отли«ающаяся тем, "ITo, с целью обеспечения трансформации трассы и корректировки ее оси, основание и желоб выполнены секционными, ири этом часть секций основания установлена с возможностью иеремеигения поперек трассы и несет дополнительно участки желоба различной конфигурации, причем секции я<елоба имеют регулируемые опоры, а основание — прорези для размещения опор и фиксаторы их.

2. Санная трасса ио п. 1, отгичаюшаяся тем, что подви>кные секции основания представляют собой платформы с колесами, установленные на рельсах и связачиые с силовыми цилиндрами.

3. Санная трасса ио и. 1, отла«ающаяся тем, что регулируемые опоры секций желоба имеют вертикальные и горизонтальные ряды отверстий для оолтового соединения с основанием.

4. Сапная трасса ио ии. 1 и 2, отли«ающаяся тем, что фиксаторы опор секций жел<: ба выполнены в виде клиновых зажимов, размещенный иа нижней стороне илатфор.",I.

5. Санная трасса ио и. 1, отлачающаяс» тем, что стартовая эстакада шарнирно свя зана с опорами, при этом верхняя опора Bh!иолнена в виде двуилечих рычагов, связанных с силовыми цилиндрами.

6. Санная трасса по и. 1, от.га«ающаяс>< тем, что каждая секция желоба имеет трубы для хладагента, расположенные параллельно оси трассы и коллекторы, расположенные перпендикулярно к трубам и жестко

657829 на фиг. 7 — — тоже, вид сбоку, разрез; на фиг.

8 изображен узел стыкования секций желоба, расположенных на неподвижных участках основания; на фиг. 9 — — то же, для секций, одна из которых расположена на платформе; на фиг. 10 — стартовая эстакада

Санная трасса содержит секционное основание I, состоящее из стационарно установленных участков 2 и подвижных участковплатформ 3 с колесами 4, установленных на рельсах 5 (сМ. фиг. 3) и связанных с сило- 10 выми цилиндрами 6. Желоб 7 смонтирован на основании. Его секции 8 (см. фиг. 4) имеют трубы 9 для хладагента, расположенные параллельно оси трассы, и коллекторы 10, расположенные перпендикулярно к трубам и жестко связанные с опорами 11 и патруб15 ками 12 для соединения с холодильной устагговкой. Опоры 11 секций желоба имеют вертикальные и горизонтальные ряды отверстий 13 (см. фиг. 5) для установки секций на разной высоте от основания в зависимос- >и ти от профиля трассы и могут быть выполнены составными из верхней части 14, жестко связанной с коллектором 10 и имеющей полость 15 (cì. фиг. 7 и 8), и нижней части

16, устанавливаемой в полости и фиксируемой болтами 17. В секциях основания выполнены прорези 8 (см. фиг. 2, 5 и 6) для размещения опор ll секций желоба и патрубков 12.

Стацйонарные секции основания имеют полости 19 (см. фиг. 2, 5) для размещения магистральных трубо<1роводов 20 холодильной устайовки, связанных через вентили 21 и гибкие шланги 22 с иатрубками 12.

Платформы 3 основания несут дополнительно участки 23 и 24 (см. фиг. 1) желоба различной конфигурации и фиксаторы ss опор секций желоба, выполненные в виде клиновых зажимов 25 (cM. фиг. 7), размещенных на нижней стороне 26 платформ.

Каждая секция желоба имеет теплоизоляционный слой 27, а торцы ее обрамлены металлическими пластинами 28 так, что при монтаже трассы в пространство, образованное торцовыми поверхностями 29 секций и металлическими ггластинами, помещают стальной нащельник 30 и упругую прокладку

31 (cM. фиг. 8). В случае стыкования сек- 4 ций, одна из которых расположена на платформе (см. фиг. 9), прокладка выполнена подпружиненной, например. из меди. На отдельных участках трассы (виражах) устанавливают солнцезащитные элементы 32 и козырьки безопасности 33 (см. фиг. 5), в

Стартовая эстакада 34 смонтирована шарнирно на опорах 35 и 36. Опора 36 выполнена в виде двуплечих рычагов 37, нижние плечи которых соединены с силовыми цилиндрами 38. На эстакаде закреплен участок желоба 39.

Пользуются трассой следующим образом.

Трансформация трассы осуществляется перемещением платформ 3 поперек трассы

657829

СВН33 ННЫЕ С 011О(13 МИ И П ITP I OK3 %III, 2 ОС НОвание имеет полость, при этом .холодильная устано11ка 113зме111ена F полости основания

И ИМЕЕТ 111Л3 Н ГИ ЛЛ Я СОЕВАЯ НЕ11 1Я С I; 3TPI ОК - М И СЕK 1tH H ЖЕ. 1003.

ИС ТОЧ! I! I! Kll И Н ф011.,13!I i!:1 !1 . 1I И ЯТЫС 30 31! 1;. мание при экспертизе

1. «DV!It tte 31Chj t OK! 1,1 ) - Н1Н 1о 9

197о, с. 1-12 — 543.

657829

Составитель Н. Володина

Редактор А. Бер Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 1926/4 Тираж 446 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Санная трасса с искусственным ледовым покрытием санкодром Санная трасса с искусственным ледовым покрытием санкодром Санная трасса с искусственным ледовым покрытием санкодром Санная трасса с искусственным ледовым покрытием санкодром Санная трасса с искусственным ледовым покрытием санкодром Санная трасса с искусственным ледовым покрытием санкодром Санная трасса с искусственным ледовым покрытием санкодром Санная трасса с искусственным ледовым покрытием санкодром 

 

Похожие патенты:
Наверх