Двигатель внутреннего сгорания

 

658303

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реотублик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 09.03.77 (21) 2460107/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (51) М. Кл

F 02 В 37/08

Государственни и ноинтет

СССР по делам нзооретеннй н открытнй

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 29.04.79 (53) УДК 621.43. .052 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Кривов и С. A. Синатов (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом и с высокотемпературным охлаждением.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержагцие турбокомпрессор наддува, вход турбины которого подключен к выхлопному коллектору двигателя, а выход — к выходной магистрали, и контур высокотемпературного охлаждения с паросепаратором, снабженным пароотводящей магистралью, подключенной к входу турбины турбокомпрессора 111.

В известных двигателях пар, подаваемый на вход турбины, имеет температуру, определяемую температурой охлаждающей жидкости. Эта температура сравнительно невысока и дополнительная мощность турбокомпрессора, использующего этот пар, также невелика.

Цель изобретения — повышение мощности турбокомпрессора путем утилизации тепла парогазовой смеси, выходящей из турбины.

Это достигается тем, что в контур высокотемпературного охлаждения дополнительно введены подогреватель охлаждающей жидкости, установленный между двигател M и паросепаратором, и подогреватель пара, установленный в пароотводящей магистрали и вклк>ченный в выходную магистраль турбины последовательно с подогревателем охлаждающей жидкости.

Кроме того, Bblx0;I, турбины может быть соединен с подогревателем пара дополнительным трубопроводом, и в последнем размещена регулирующая заслонка.

На чертеже представлена принцигшальная схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель соединеH выхлопным коллектором 2 с входом 3. турбиной 4 турбокомпрессора 5. Выход 6 турбины 4 подсоединен и выходной магистрали 7. В контуре

8 высокотемпературного охлаждения установлен паросепарытор 9, снабженный пароотводяшей магпстp«лью !О, подключенный к входу 3 турбины 4 турбокомпрсссора 5. В контуре 8 высокотемпературного охлаждения установлены подогреватель 11 охлаждающей жидкости, размещенный между двигателем 1 и пыросспаратором 9, и подогреватель 12 пара, размещенный в пароотводягцей магистра1п 10 и включенный в

658303

Формула изобретения

Составитель Ю. Шустер

Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Тираж 627 Подписное

Редактор Н. Разумова

Заказ 2020/30

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выходную магистраль 7 турбины 4 последовательно с подогревателем 11 охлаждающей жидкости. Выход 6 турбины 4 может быть соединен с подогревателем 12 пара дополнительным трубопроводом 13, в котором размещена регул и рук) щая заслонка 14. Циркуляция жидкости в контуре 8 осуществляется при помощи насоса 15.

Двигатель работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость, нагретая в двигателе 1 и подогревателе !! жидкости, посступает в паросепаратор 9, откуда после охлаждения подается насосом !5 в двигатель !. Пар из паросепаратора 9 по пароотводящей магистрали 10 направляется для перегрева в подогреватель 12 пара, установленный в выходной магистрали 7, откуда посступает на вход 3 турбины 4, смешиваясь с отработавшими газами двигателя 1.

В случае повышенной чувствительности двигателя 1 к противодавлению за турбиной 4 открывается регулирующая заслонка

14 в дополнительном трубопроводе 13, что позволяет отключать один из подогревателей или осуществлять последовательно-папаллельное их подключение.

Такое выполнение двигателя позволит увеличить расход пара через турбину и его параметры за счет более полной утилизации тепла парогазовой смеси, выходящей из турбины, и, тем самым, повысить ее мощность.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содер;кащий турбокомпрессор наддува, вход турбины которого подключен к выхлопному

S коллектору двигателя, а выход — к выходной магистрали, и контур высокотемпературного охлаждения с паросепаратором, снабженным пароотводящей магистралью, подключенной к входу турбины турбокомпрессора, отличающийся тем, что, с целью по10 вышения мощности турбокомпрессора путем утилизации тепла парогазовой смеси, выходящей из турбины, в контур высокотемпературного охлаждения дополнительно введены подогреватель охлаждающей жидкости, установленный между двигате!

5 лем и паросепаратором, и подогреватель пара, установленный в пароотводящей магистрали и включенный в выходную магистраль турбины последовательно с подогревателем охлаждающей жидкости.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что выход турбины соединен с подогревателем пара дополнительным трубопроводом, и в последнем размещена регулирующая заслонка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 189248, кл. F 02 В 37/00, 1965.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

(фрг) // 386525

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к повышению мощности двигателя путем применения компаундной турбины, а также к система электроснабжения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкции многоцилиндровых V-образных ДВС с турбонаддувом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может найти применение в малом наземном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, применяемым, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к подшипниковым узлам, выполненным в виде подшипников скольжения с плавающими втулками, и позволяет повысить надежность путем улучшения смазки подшипников

Изобретение относится к способу получения механической работы при сгорании газа в двигателях внутреннего сгорания, а также к поршневым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом для осуществления этого способа
Наверх