Шприц

 

Союз Советскик

Соцкалмстммескин

Республик

О П И С А Н И"Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

«>658352

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-m— (22) Заявлено 25.03.77 (21) 2466407!25-08 с присоединением заявки Я вЂ” (23) Приоритет-(51) М. Кл. -"

Г !6 Х 7 30

Государственный комитет

СССР

M делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК62!.89 (088.8 ) Опу.бликовано 25.04.79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

М. П. Харламов и О. В. Михайлов

Мурманская судоверфь (71) Заявитель (54) ШПРИЦ

Изобретение относится к смазочным устройствам для смазки жидким маслом или консистентной мазью и может быть использовано для смазки машин и механизмов.

Кроме того, изобретение может быть использовано и в других целях, например для заполнения компаундами и мастиками различных полостей, отверстий и стыков.

Известен шприц, содержащий загрузочный цилиндр с поршнем, шток которого связан со штоком приводного поршня, размещенного в дополнительном цилиндре, соединенном с напорной магистралью и атмосфе(l j.

В этом шприце поршни загрузочного и дополнительного цилиндров неподвижны один относительно другого, поэтому для обеспечения нормальной работы шпри ца ходы поршней должны быть, по крайней мере, равными. Это увеличивает габариты и вес шприца и сужает диапазон его использования.

Целью изобретения является расширение диапазона использования шприца.

Для этого в предложенном шприце штоки выполнены полыми, установлены с возможностью перемещения один относительно другого по винтовому соединению, выполненному по наружной поверхности штока загрузочного цилиндра и поверхности внутренней полости штока приводного порн ня. Выходное отверстие внутренней полости штока загрузочного цилиндра выполи Ho в форме прямоугольника, а вы. одное отверстие штока приводного поршня — в форме цилиндра. Внутренние полости ш-.с ков снабжены стержнем, один конец KoTop()l 0 выполнен прямоугольного профиля и помещен в выходное отверстие внутренней полости штока загрузочного цилиндра, а другой — — снабжен буртом, цилиндрической шейкой, взаимодействующими с выходным отверстием внутренней полости штока приводного поршня и рукояткой.

Кроме того, шток загрузочного цилиндра шарнирно соединен с поршнем.

На чертеже показан описываемый шприц, разрез.

20 На загрузо ш, цилиндре 1 закреплена съем на я крыв! к . со 1пту пером 3 для сменных наконечников. В цилиндре размещены шарнирно соединенные между собой пор658352

is зо

45 зо

55 шень 4 и полый шток 5. Дополнительный цилиндр 6 со штуцером 7 для присоединения шприца к гидравлической или пневматической системе прикреплен к цилиндру 1. В цилиндре 6 расположены выполненные как одно целое приводной поршень 8 и полый шток 9. Шток 5 загрузочного цилиндра 1 имеет резьбу по наружной поверхности и выходное отверстие внутренней полости прямоугольной формы, а шток 9 приводного поршня 8 имеет выходное отверстие в форме цилиндра с резьбой. Во внутренних полостях штоков 5 и 9 расположен стержень

10 прямоугольного сечения, один конец которого входит в выходное отверстие штока

5, а другой снабжен буртом и цилиндрической шейкой, взаимодействующими с выходным отверстием внутренней полости штока 9 и рукояткой 11. Рабочие пространства загрузочного и дополнительного цилиндра I и 6 разделены крышкой 12 с отверстием для штока 9.

Поршни 4 и 8 имеют соответственно уплотнения 13 и 14, а между штоком 9 и цилиндром 6, штоком 9 и крышкой 12 установлены уплотнения 15 и 16.

К загрузочному цилиндру 1, крышке 2 и дополнительному цилиндру 6 прикреплены рукоятки 17-19. Воздух выходит из дополнительного цилиндра 6 при движении поршня 8 влево через отверстие 20.

Шприц работает от гидравлической системы следующим образом.

При снятой крышке 2 и правых крайних положениях поршней 4 и 8 наполняют смазкой загрузочный цилиндр 1 и закрывают его крышкой 2 с закрепленным на ней с помощью штуцера 3 наконечником (на чертеже не показан) . Устанавливают наконечник шприца в место подачи смазки и подают рабочую жидкость в дополнительный цилиндр 6 через штуцер 7. Под давлением жидкости поршень 8 вместе со штоком 9, стержнем 10 и рукояткой 11 перемещается влево. Шток 9 через шток 5 действует на поршень 4, заставляя его также перемещаться влево и вытеснять находящуюся в загрузочном цилиндре 1 смазку. Вытеснение смазки продолжается до прихода поршня 8 в крайнее левое положение.

Длина дополнительного цилиндра 6 меньше длины загрузочного цилиндра I и, следовательно, поршень 8 придет в свое крайнее левое положение раньше, чем придет к своему крайнему левому положению поршень 4, поэтому для вытеснения оставшейся в загрузочном цилиндре 1 смазки переводят поршень 8 в крайнее правое положение. Для этого прекращают подачу рабочей жидкости в дополнительный цилиндр 6 и сливают из него жидкость. Затем за рукоятку 11 вращают стержень 10, а вместе с ним и шарнирS

1s го но соединенный с поршнем 4 шток 5. Так как штоки 5 и 9 имеют резьбовое соединение и представляют собой винтовую пару, а движению поршня 4 препятствует находящаяся в загрузочном цилиндре 1 смазка, то при вращении штока 5 шток 9 вместе с поршнем

8 перемещается вправо до упора поршня 8 в торцовую стенку дополнительного цилиндра 6. Затем снова подают рабочую жидкость в дополнительный цилиндр 6 и вытесняют смазку из загрузочного цилиндра 1. Количество переходов от вытеснения смазки из загрузочного цилиндра 1 к переводу поршня

8 в крайнее правое положение зависит от отношения ходов поршней 4 и 8.

Смазку из загрузочного цилиндра вытесняют полностью, после чего снимают крышку 2, переводят поршни 4 и 8 в крайнее правое положения и заполняют загрузочный цилиндр 1 смазкой.

От пневматической системы шприц работает так же, как и от гидравлической.

Работа шприца от механического или ручного привода осуществляется следующим образом. При снятой крышке 2 и правых крайних положениях поршней 4 и 8 заполняют смазкой загрузочный цилиндр 1 и закрывают крышкой 2 с закрепленным на штуцере 3 наконечником. Устанавливают наконечник шприца в место подачи смазки и рукояткой 11 вращают стержень 10, а вместе с ним и шток 5. Так как штоки 5 и 9 имеют резьбовое соединение и представляют собой винтовую пару, а поршень 8 находится в крайнем правом положении и упирается в торцовую стенку дополнительного цилиндра

6, то при вращении стержня 10 шток 5 вместе с поршнем 4 перемещается влево до полного вытеснения смазки из загрузочного цилиндра 1.

Шприц при простоте своей конструкции и компактности надежен и удобен в работе.

При небольших размерах дополнительного цилиндра в нем можно использовать загрузочные цилиндры различных размеров.

Шприц может работать от гидравлической пневматической систем и от механического или ручного привода, поэтому его можно применять для подачи не только смазки, но и компаундов, и мастик.

Формула изобретения

1. Шприц, содержащий загрузочный цилиндр с поршнем, шток которого связан со штоком приводного поршня, размещенного в дополнительном цилиндре, соединенном с напорной магистралью и атмосферой, отличаюи1ийся тем, что, с целью расширения диапазона использования, штоки выполнены полыми, установлены с возможностью перемещения один относительно другого по винтовому соединению, выполненному по наруж658352

Составитель В. Гришков

Редактор В. Днбобес Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 2026/33 Тираж 1138 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал П П П r. Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной поверхности штока загрузочного цилиндра и поверхности внутренней полости штока приводного поршня, выходное отверстие внутренней полости штока загрузочного цилиндра выполнено в форме прямоугольника, а выходное отверстие штока приводного поршня — в форме цилиндра, внутренние полости штоков снабжены стержнем, один конец которого выполнен прямоугольного профиля и помещен в выходное отверстие внутренней полости штока загрузочного цилиндра, а другой снабжен буртом, цилиндрической шейкой, взаимодействующими с выходным отверстием внутренней полости штока приводного поршня и рукояткой.

2. Шприц по п. 1, отличающийся тем, S что шток загрузочного цилиндра шарнирно соединен с поршнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3248023, кл. 223 †3, 1966.

Шприц Шприц Шприц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и механизмов, в частности к дозирующе-распределительным устройствам смазки жидким смазочным маслом подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и других узлов с созданием масловоздушной пленки
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных узлов машин, станков, рольгангов, мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов, подшипниковых узлов валковых опор клети прокатных станов, где присутствуют запыленность, загрязненность, повышенное содержание влаги и других вредных примесей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к масляным системам газотурбинных двигателей (ГТД), преимущественно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), с регулированием количества смазочного материала

Изобретение относится к гидротранспорту с использованием давления газа и может быть применено для подачи различных жидкостей
Наверх