Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин

 

1165974I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.77 (21) 2477133/22-03 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень че 16 (45) Дата опубликования описания 30,04.79 (51) М. Кл.-"

Е 21С 11/02

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.055. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения 3. В. Шмидт, М. А. Меклин, Н. А. Щетков, И. И. Красовский, В. P. Фридман, А. А. Белевич, В. И. Алямский, С. А. Козляк и С. H. Чистов (71) Заявитель

Государственный проектный и научно-исследовательский институт «Гипроникель» (54) БУРОВАЯ КАРЕТКА ДЛЯ БУРЕНИЯ

ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВОССТАЮЩИХ СКВАЖИН

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к буровым кареткам для бурения параллельных восстающих скважин.

Известна буровая каретка для бурения 5 параллельных восстающих скважин, включающая ходовую тележку е раздвижной траверсой, два манипулятора с податчиками бурильных машин (1).

Недостатком ее является малый фронт 10 бурения.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является буровая каретка для бурения параллельных восстающих 15 скважин, включающая ходовую тележку с домкратами горизонтирования, поперечную траверсу, на которой установлены платформы с гидроцилиндрами привода механизмов шагового перемещения и фиксации, 20 манипуляторы с податчиками бурильных машин (2).

Однако при необходимости бурения на максимальном фронте возрастает количество вспомогательных операций, так как 25 на каждый ряд скважин требуется одна перестройка механизма раздвижки, например с выдвижки вправо на выдвижку влево. Это снижает производительность бурения. Кроме того, размещение манипуляторов на выдвижной части поперечной траверсы увеличивает их взаимозависимость, так как передвижка на новую пару скважин производится одновременно двух манипуляторов. Это приводит к снижению коэффициента использования каждого манипулятора. Особенно проявляется этот недостаток при бурении на максимальной длине фронта бурения параллельными скважинами, когда возрастает необходимое количество передвижек, связанное с общим расчетом количества скважин в одном

psr y.

Целью предлагаемого изобретения является повышение производительности бурения кареткой путем сокращения объема вспомогательных операций.

Для достижения указанной цели поперечная траверса выполнена из трех звеньев, центральное из которых жестко связано с ходовой тележкой, два других шарнирно связаны с центральным звеном и установлены с возможностью фиксированного поворота до положения вдоль тележки, при этом гндроцилиндр механизма шагового перемещения выполнен с двусторонним штоком, концы которого закреплены по краям платформы, и установлен с возмож659741 ностью продольного перемещения по траверсе, а механизм фиксации выполнен из зубчатой рейки, установленной на звеньях траверсы, зубчатого колеса, закрепленного на корпусе гидроцилиндра шагового перемещения и входящего в зацепление с зубчатой рейкой, двух рычагов-фиксаторов, которые установлены с возможностью зацепления с одного конца с указанным колесом, шарнирно скрепленных с другого конца, соответственно, со штоком и корпусом гидроцилиндра механизма фиксации, а серединами закреплены на корпусе гидроцилиндра шагового перемещения.

Кроме того, звенья буровой каретки выполнены различной длины.

На фиг. 1 изображена каретка, общий вид (крайние звенья поперечной траверсы показаны повернутыми до положения вдоль ходовой тележки); на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (звенья траверсы изображены в рабочем положении); на фиг.

3 — схема механизма перемещения.

Буровая каретка состоит из ходовой тележки 1, снабженной домкратами 2 горизонтирования, поперечной траверсы, выполненной из трех звеньев: центрального звена 3, жестко связанного с ходовой тележкой 1, и звеньев 4 и 5, установленных с возможностью фиксированного поворота относительно центрального звена 3 до положения вдоль ходовой тележки 1. На поперечной траверсе установлены с возможностью фиксированного перемещения платформы 6 для закрепления на них манипуляторов 7 с податчиками 8 бурильных машин.

Привод каждой платформы выполнен от гидроцилиндра 9 механизма шагового перемещения, корпус 10 которого выполнен прямоугольным и свободно перемещающимся по прямоугольному пазу платформы в пределах хода, ограниченного двумя выходными концами штока 11, закрепленными на платформе 6, и снабжен зубчатым колесом 12 и двумя рычагами-стопорами

13, действующими от подпружиненного гидроцилиндра 14 механизма фиксации.

Звенья 3, 4 и 5 поперечной траверсы со стороны платформы 6 снабжены зубчатыми рейками 15, 16 и 17, которые образуют единую рейку при установке крайних звеньев 4, 5 поперечной траверсы в рабочее положение.

Поперечная траверса имеет одно транспортное положение и три рабочих. Транспортное положение соответствует установке крайних звеньев 4, 5 в положение вдоль ходовой тележки 1. В этом случае габарит поперечной траверсы по ширине соответствует габариту каретки. Каждое из рабочих положений поперечной траверсы определяется количеством ее звеньев и тем, какие по длине звенья совмещены в одной плоскости. Фиксированный поворот

65 звеньев может осуществляться различно, наиболее целесообразно осуществлять поворот гидроцилиндром.

Каждая платформа 6 имеет свой автономный привод перемещения и с е "0 помощью может передвигаться вдоль звеньев поперечной траверсы, установленной в рабочее положение, при этом свободно перемещающийся относительно платформы 6 корпус 10 гидроцилиндра 9 фиксируется относительно звеньев 3, 4, 5 поперечной траверсы через зубчатое колесо 12, которое становится неподвижным относительно зубчатой рейки, например, 17 после того, как рычаги-стопоры 13, повернутые подпружиненным цилиндром 14, лишат его возможности вращаться. Шток 11 в этот момент под действием гидрожидкости выдвигается из гидроцилиндра 9, одновременно передвигая платформу 6 относительно корпуса 10 гидроцилиндра.

Благодаря прямоугольной форме корпуса 10 цилиндра и паза в платформе 6 исключается вращение гидроцилиндра 9 относительно своей продольной оси, что необходимо для нормальной работы зацепления зубчатого колеса 12 с рейками 15, 16, 17.

Направление движения платформы определяется тем, с какой из плоскостей гидроцилиндра 9 связана напорная полость подпружиненного гидроцилиндра 14. Шаг передвижки равен ходу гидроцилиндра 9.

Применение поперечной траверсы, выполненной из звеньев, снабженных зубчатыми рейками, и автономного «шагающего» привода для каждой платформы позволяет сократить количество вспомогательных операций, повысить коэффициент использования каждого манипулятора и повысить производительность бурения.

Применение звеньев поперечной траверсы разной длины позволяет добиться лучшего размножения поперечной траверсы в выработках разной ширины, Формула изобретения

1. Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин, включающая ходовую тележку с домкратами горизонтирования, поперечную траверсу, на которой установлены платформы с гидроцилиндрами привода механизмов шагового перемещения и фиксации, манипуляторы с податчиками бурильных машин, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности бурения путем сокращения объема вспомогательных операций, поперечная траверса выполнена из трех звеньев, центральное из которых жестко связано с ходовой тележкой, два других шарнирно связаны с центральным звеном и установлены с возможностью фиксированного поворота до положения вдоль тележки, при этом гидроцилиндр механизма

659741 шагового перемещения выполнен с двусторонним штоком, концы которого закреплены по краям платформы, и установлен с возможностью продольного перемещения по траверсе, а механизм фиксации выполнен из зубчатой рейки, установленной на звеньях траверсы, зубчатого колеса, закрепленного на корпусе гидроцилипдра механизма шагового перемещения, входящего в зацепление с зубчатой рейкой, двух рычагов-фиксаторов, которые установлены с возможностью зацепления с одного конца с указанным колесом, шарнирно скреплены с другого конца, соответственно, со штоком и корпусом гпдроц; лпндра механизма фиксации, а ссреди IQмн Закреплены на корпу се гидроцнлиндра шагового перемещения.

2. Бурова": каретка по п. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что звенья выполнены различной длины.

Источники информации, гринятые во внимание прп экспертизс

1. Буровая каретка для бурения параллельных восстаю|цих скважин. Проспект фирмы Атлас Копко М Е11001.

2. Заявка М 21920бЗ 22-03, кл. Е 21С

11 02, 1975, r,о которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

659741

4оыг.,т

Составитель О. Собин

Техред Н. Строганова

Редактор Г. Лановая

Заказ 686/5 Изд. № 311 Тираж 657 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2! ««« ф «и

1 ъ

«««««

Корректоры: А. Степанова и T. Добровольская

Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, строительству, топливо-энергетическому комплексу и другим отраслям промышленности, где могут быть использованы мобильные самоходные установки для бурения неглубоких вертикальных скважин

Изобретение относится к горному делу, строительству и другим отраслям промышленности, где могут быть использованы самоходные установки для бурения неглубоких вертикальных скважин

Изобретение относится к области бурения, в частности к буровым установкам для наземного кустового бурения, передвижным установкам для ремонта скважин, и может быть использовано в устройствах для разгрузки колесного хода и выравнивания буровых установок

Изобретение относится к области водоснабжения и мелиорации и может быть использовано при бурении скважин различного целевого назначения (буронабивные сваи, вентиляционные, лесоспускные стволы шахт, разведочные, гидрогеологические и т.п.) на глубину до 100 м

Изобретение относится к горному делу, в частности к манипуляторам буровых установок, осуществляющих бурение твердых пород при проведении горных выработок

Изобретение относится к глубокому бурению, в частности, представляет собой мобильный ремонтно-буровой агрегат, который может быть использован при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к конструктивному выполнению буровых кареток, и представляет устройство для направления гибких элементов, таких как шланги, вокруг барабана для шлангов вдоль подающей балки к движущемуся бурильному молотку

Изобретение относится к горному делу, в частности к установкам для бурения по твердым породам, которые содержат стрелу, шарнирно соединенную с рамой и поворачивающуюся относительно первой оси, подъемный цилиндр между стрелой и рамой, установленный на другом конце стрелы, шарнирно соединенный с ней подающий брус, поворачивающийся на второй оси, параллельной первой оси, и поворотный цилиндр между подающим брусом и стрелой

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым станкам
Наверх