Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДИТИДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (1663050 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.11.77 (21) 2547004/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

Н02 РЗ/!4

Государстевииый комитет

СССР по делам изоорвтвний и открытий

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 19.05.79 (53) УДК 62!.316. ,.718.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. И. Медведев, В. И. Петренко и В. А. Рудометов (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится к электроприводам постоянного тока с тиристорным управлением и может быть использовано для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения.

Известно устройство для электрического торможения электродвигателя последовательного возбуждения, содержащее прерыватель тока и диод (11.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для 1о торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее источник питания постоянного тока, прерыватель тока и диод, при этом положительный полюс источника питания соединен с катодом диода, анод которого соеди15 нен с анодом прерывателя тока и электродвигателем, а катод прерывателя тока соединен с отрицательным полюсом источника питания (2). Недостатком этого устройства является использование режима самовозбуж- щ дения, для кото! ого необходимо, чтобы начальная частота вращения была больше некоторой критической велччины. Кроме того, для уменьшения времени самовозбуждения параллельно прерывателю тока включают активное сопрот ивленй е, что пр иводит к дополнительным потерям. При снижении частоты вращеяия "электродвигателя снижаются тормозной ток и момент.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности устройства и уменьшение потерь энергии. Для этого в предлагаемое устройство дополнительно введены второй прерыватель тока и второй диод, при этом анод второго прерывателя тока соединен с положительным полюсом источника питания, а катод — с электродвигателем и катодом второго диода, анод которого соединен с отрицательным полюсом источника питания.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.

Устройство содержит прерыватели 1 и 2, диоды 3 и 4, электродвигатель 5 и источник

6 питания. Катод диода 3 соединен с анодом прерывателя 2 и положительным полюсом источника 6 питания, а анод диода 3 соединен с анодом прерывателя 1 и электродвигателем 5. Катод диода 4 соединен с электродвигателем 5 и катодом прерывателя

4 включения прерывателей. Со снижением частоты вращения для поддержания тока неизменным относительную длительность нужно увеличивать. При стопорении она достигает значения, несколько большего 0,5 и в процессе торможения электродвигатель последовательно работает в режимах рекуперации, динамического торможения и противовключения.

Такое выполнение устройства позволяет повысить его надежность и производительность и уменьшить потери энергии.

Формула изобретения

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее источник питания постоянного тока, прерыватель тока и диод, при этом положительный полюс источника питания соединен с катодом диода, анод которого соединен с анодом прерывателя тока и электродвигателем, а катод прерывателя тока соединен с отрицательным полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности и уменьшения потерь энергии, в него дополнительно введены второй прерыватель тока и второй диод, причем анод второго прерывателя тока соединен с положительным полюсом источника питания, а катод — с электродвигателем и катодом второго диода, анод которого соединен с отрицательным полюсом источника питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 390644, кл. Н 02 P 3/14, 1974.

2. Бирзниекс Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М., «Энергия», 1974, рис. 7 — 8 а.

Составитель Ю. Воробьев

Техред О: Луговая Корректор О. Билак

Тираж 856 Подписное

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 2722 56

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР

bio делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2, а анод диода 4 соединен с катодом прерывателя 1 и отрицательным полюсом источника 6 питания.

Устройство работает следующим образом.

При переводе в режим торможения электродвигатель включается такой полярностью якоря и обмотки возбуждения, чтобы ЭДС, наведенная в якоре при торможении, имела полярность, показанную на чертеже.

При одновременном открывании прерывателей 1 и 2 ток электродвигателя нарастает под действием согласно йаттравленных

ЭДС электродвигателя 5 и источника 6 питания. При этом ток протекает в направлении от положительного полюса источника йитания к отрицательному по хогнтуру: источник 6 — прерыватель 2 — электродви- гатель 5 — прерыватель 1 — источник 6.

При одновременном закрывании прерывателей 1 и 2 ток электродвйгателя протекает по контуру: источник 6 — диод 4 — электродвигатель 5 — диод 3 — источник 6, причем направление тока, протекающего через. источник питания, меняется на противоположное.

При закрытом состоянии прерывателей ток электродвигателя спадает, так как направление ЭДС электродвигателя и источника питания оказывается встречным, и протекает под действием ЭДС самоиндукции . ".;... -.: индуктивностей электродвигателя.Таким образом, при открытых прерывателях 1 и 2 энергия собирается от источни- зй ка 6 питания, при закрытых возвращается в него, и результирующее направление потока энергии определяется относительной длительностью включения прерывателей: чем меньше относительная длительность, тем большую часть периода коммутации энер31 гия отдается в источник питания. При большой частоте вращения электродвигателя зазаданное среднее значение тока достигает ся при малых относительных длительностях

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле
Наверх