Способ работы машины

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (»)663858 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.04.73 (21) 1912429/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

F01 В 23/06

Государстеенный NoNITBT ссср оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.541..2 (088.8) Опубликовано 25.05.79. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Автор изобретения

В. И. Серов (7!) заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы пневматического двигателя.

Известны способы работы машин, например пневматических двигателей, заключающиеся в том, что предварительно сжатый воздух подают к рабочему органу. двигателя, воздух, расширяясь, перемещает рабочий орган, который совершает заданную работу (1).

Повышение мощности машин влечет за собой повышение габаритов и веса, увеличение расхода сжатого воздуха и увеличение сечений трубопроводов. Значительно повысить мощность за счет повышения давления и сохранить при этом габариты и вес машины и сечение трубопровода не представляется возможным из-за наступающего при этом переохлаждения воздуха.

Для повышения эффективности к сжатому воздуху добавляют водород и окисляют его в каталитической камере.

Пример реализации предлагаемого способа иллюстрируется при помощи чертежа.

На компрессорной станции вместе с обычным компрессором 1 нормального давления 7 — 8 ати (или компрессором повышенного давления 20 — 25 ати) устанавливается специальный электролизер 2, который через дозирующий смеситель 3 подсоединен к пневмолинии 4, потребитель 5 сжатого воздуха (рабочий орган) подсоединен к пневмолинии через каталитическую окислительную камеру 6.

Пневматическая система действует следующим образом.

io Специальный электролизер 2, питаемый энергией от электрической сети, разлагает воду и непрерывно вырабатывает стехиометрическую смесь водорода и кислорода. для чего в него закачивается,также непрерывно, вода. В электролизере осуществляется и сжатие водородо-кислородной смеси до давления, несколько превышающего давление сжатого воздуха, создаваемое компрессором 1. В специальном дозирующем смесителе 3 к сжатому воздуху добавляется

3 — 4 % водородо-кислородной смеси. Сжатый воздух с добавкой водорода и несколько обогащенный кислородом по пневмолинии

4 подается к потребителю 5 сжатого воздуха, на входе которого включена каталити663858

Формула изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 606 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор T. Шагова

Заказ 2954/29 ческая окислительная камера 6, заполненная зернистым носителем катализатора, каким может быть, например, палладий и окись хрома. Проходя через катализатор, сжатый воздух разогревается за счет окисления водорода, и смесь горячего сжатого воздуха с добавкой водяного пара поступает в рабочий цилиндр потребителя. Увеличение температуры приводит к увеличению объема воздуха, что обеспечивает либо сокращение его потребления при сохранении мощности потребителя, либо к увеличению мощности при том же расходе сжатого воздуха, либо позволяет использовать сжатый воздух более высокого давления, снимая ограничение давления, обусловленное переохлаждением воздуха, возникающим в обычных пневматических системах при повышении рабочего давления.

Расчет показывает, что при содержании

3 — 4 /„водорода температура воздуха поднимается на 170 — 220 С, что приводит к увеличению его объема в 1,6 — 1,8 раза.

Это ведет к увеличению в то же число раз работоспособности сжатогэ воздуха и позволяет либо повысить мощность двигателя без увеличения расхода воздуха, либо сократить расход воздуха и сечение трубопровода при неизменной мощности двигателя. Повышение же температуры воздуха на входе пневмодвигателя до температуры 170—

200 С сохраняет его взрывобезопасность.

Способ работы машины, например, пневматического дви гателя, питаемой сжатым воздухом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, к сжатому воздуху добавляют водород и окисляют его в катал ити че ской ка мере.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 121798, кл. F 01 В 23/06, 1958.

Способ работы машины Способ работы машины 

 

Наверх