Судно с.м.устинова с газоструйным движителем


B63H11B63H11/10 -

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.05.72 (21) 1785359/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.з

В 63 Н 11/00

В б3 Н 11 10

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 .(45) Дата опубликования описания 30.05.79 (53) УДК 629 12 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель

С. М. Устинов (54) СУДНО С. М. УСТИНОВА С ГАЗОСТРУЙНЫМ

ДВ И)КИТЕЛ ЕМ

25 х, 2(KCy

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна при установке на нем газоструйного движителя.

Известно судно с газоструйным движителем, сопловый аппарат которого установ- лен под днищем корпуса, в передней части кормового туннеля, открытого снизу (1).

Недостатком известного судна является невозможность эффективного использова- 10 ния восходящего газоводяного потока, образующегося после выхода газов из сопла при движении судна вперед.

Целью изобретения является повышение эффективности работы судов с газоструй- 15 ными движителями при их движении вперед.

Для достижения поставленной цели судно с газоструйным движителем содержит сопловой аппарат, который установлен под 20 днищем корпуса в передней части кормового туннеля, открытого снизу. Кормовая часть днища выполнена криволинейной и определяется по уравнению где Y — вертикальная координата кривой, м; 30

Х вЂ” горизонтальная координата кривой, м;

g — ускорение силы тяжести, м/с, С вЂ” наибольшая проектная скорость судна, м/с;

К вЂ” безразмерный коэффициент, равный 0,7 — 1,2.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, продольное сечение: по диаметральной плоскости кормовой части, на фиг. 2 — показан вид на судно с кормы.

В кормовой части корпуса 1 судна смонтировано вертикальное дейдвудное устройство 2 с установленным в нем пустотелым баллером 3 и укрепленным на нижнем конце сопловым аппаратом 4, который вместе с баллером можно поворачивать вокруг вертикальной оси на угол 360 (влево или вправо). Сопловый аппарат 4 смонтирован под днищем корпуса 1 таким образом, что при движении судна вперед выходное отверстие сопла находится в начале туннеля.

Днище 5 кормовой части судна построено по кривой, проходящей от основной линии судна до его транца. По бортам туннель образован вертикальными стенками б, в кормовой части которых установлены рули 7 с возможностью поворота как согласованно, так и в разные стороны, 664875 у ь уа

2(КС) Риа. 2

Составитель О. Мурыгии

Техред А. Камышникова

Корректор E. Осипова

Подписное

Редактор Т. Горячева

Заказ 1141/7

Изд. № 349 Тираж 520

Типография, пр, Сапунова, 2

Движение судна вперед осуществляется следующим образом.

Устанавливают баллер 3 вместе с сопловым аппаратом 4 так, чтобы отверстие сопла было направлено в туннель. Газ при подаче под давлением в сопловый аппарат4 с большой скоростью выходит из сопла и создает реактивную силу, воспринимаемую корпусом судна как упор. После выхода из сопла газ попадает в переднюю (носовую) 10 часть туннеля, где, всплывая, поднимается по кормовому подзору, вовлекая в движение окружающие массы воды. В результате действия реакции движения газоводя ной струи на днище 5 возникает горизонталь- 15 ная составляющая сила, которая и является дополнительной силой тяги судна.

Таким образом, такое выполнение судна с криволинейным днищем 5 позволяет повысить эффективность работы газоструйно- 20 го движителя за счет двуступенчатого характера действия выходящих из сопла газов, где первая ступень — использование реакции истечения газов из сопла, вторая— использование реактивной тяги, возникаю- 25 щей в результате воздействия восходящего потока газоводяной смеси на криволинейное днище 5 судна.

Формула изобретения

Судно с газоструйным движителем, содержащее сопловой аппарат, который установлен под днищем корпуса, в передней части кормового туннеля, открытого снизу, отличающееся тем, что, с целью повышения эффсктивности работы движителя при движении судна вперед, днище кормовой части выполнено криволинейным и определяется по уравнению где У вЂ” вертикальная координата кривой, М;

Х вЂ” горизонтальная координата кривой,м;

g — ускорение силы тяжести, м/с, С вЂ” наибольшая проектная скорость судна, м/с;

К вЂ” безразмерный коэффициент, равный 0,7 — 1,2.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Польши № 43398, кл. 65f 16/30, опубл. 1960.

Судно с.м.устинова с газоструйным движителем Судно с.м.устинова с газоструйным движителем 

 

Похожие патенты:
Наверх