Машина для испытания на динамическую ползучесть

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п)665243

Союз Соеетских

Социалистических

Республик.Ф+Р ф,. е (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.76 (21) 2386266/25-28 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

G 01N 3/32 по делам изобретений (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень ¹ 20 (53) УДК 620.178.324. .4 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения

Д.-В. А. Марчюленис, И, П. Барейшис, А. П. Стирбис, В. Б. Дявейкис и С. А. Варанавичюс

Проектно-конструкторское бюро Министерства промышленности строительных материалов Литовской ССР (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

HA ДИНАМИЧЕСКУЮ ПОЛЗУЧЕСТЬ

Госуйарстееииый комитет (23) П

Приоритет

Изобретение относится к области испытаний материалов, в частности к машинам для испытания на ползучесть при воздействии на образец статической и динамической нагрузок. 5

Известна установка для испытания образцов на динамическую ползучесть, содержащая силовую раму, реверсивный привод статической нагрузки, привод динамического нагружения и устройства автоматиче- 10 ской регистрации нагрузки и деформации (1).

Данная установка не позволяет автоматически контролировать процесс испытания. 15

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является машина для испытания на динамическую ползучесть, содержащая силовую раму, реверсивный привод статиче- 20 ской нагрузки, привод динамической нагрузки и устройства автоматического контроля и регистрации нагрузки и деформации (2).

Однако эта машина не обеспечиваетточ- 25 ности поддержания параметров испытания, а именно амплитуды динамической нагрузки.

Целью изобретения является повышение точности поддержания параметров испытания.

Это достигается тем, что машина снабжена устройством контроля амплитуды динамической нагрузки, содержащим два датчика нагрузки, электрически связанные с приводом статической нагрузки.

На чертеже изображена схема предлагаемой машины.

Машина содержит раму 1, на которой смонтирован силовой цилиндр 2 со штоком

3, приводимые в движение от привода динамической нагрузки в виде кривошипного механизма 4. В верхней части машины расположена поперечина 5, имеющая возможность перемещения относительно рамы 1 с помощью реверсивного привода 6 статической нагрузки.

Устройства автоматического контроля и регистрации нагрузки и деформации включает оптико-механический датчик 7 нагрузки, кинематически связанный с силовым цилиндром 2 и штоком 3, светочувствительный приемник 8, посредством системы 9 автоматического регулирования динамических перемещений, связанный с кривоIIIHIIHbIM механизмом 4. Симметрично по

665243

Редактор T. Горячева

3 отношению к приемнику 8 расположены светочувствительные датчики 10 и 11 нагрузки.устройства контроля амплитуды динамической нагрузки, которые электрически связаны с. реверсивным приводом б статической нагрузки посредством суммирующего элемента 12 и электронного регулятора 13. Суммирующий элемент 12 соединен с программным устройством 14 и датчиком 15 обратной связи. Последний соединен с прибором 16 записи деформации. Датчики 10 и 11 устройства контроля амплитуды динамической нагрузки соединены с регистрирующим прибором 17.

Машина для испытания па динамическую ползучесть работает следующим образом.

При нагружении образца 18 посредством кривошипного механизма 4 приемник 8 регистрирует величину приложенной нагрузки. При изменении деформации образца в процессе испытания поддержание динамической нагрузки осуществляется с помощью системы 9 автоматического регулирования посредством изменения эксцентриситета кривошипного механизма 4. При появлении динамической ползучести срабатывают датчики 10 и 11 устройства контроля амплитуды динамической нагрузки. Сигнал, пропорциональный величине смещения амплитуды нагрузки, поступает на суммирующий

4 эл".ìåíò 12 и далее на электронный регулятор 13, который передает сигнал на реверсивный привод б. Посредством последнего поперечина 5 перемещается относи5 тельно рамы 1 до восстановл.пия исходной нагрузки на образце.

Динамическая ползучссть записывается на приборе 16, а предельные отклонения нагрузки — на приборе 17.

Формула изобретения

Машина для испытания на динамическую ползучесть, содержащая силовую раму, реверсивный привод статической нагрузки, 15 привод динамической нагрузки и устройства автоматического контроля и регистрации нагрузки и деформации, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения точности поддержания параметров испытания, она снабжена устройством контроля амплитуды динамической нагрузки, содержащим два датчика нагрузки, электрически связанные с приводом статической нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 316966, кл. G 01N 3/32, 1970.

2. Сазонова Н. Ф. Испытание жаропрочных материалов на ползучесть и длительную прочность. М., «Машиностроение», 1965, с. 194.

Тех ред А. Камышникова

Корректоры: О. Тюрина и P. Беркович

Заказ 842/6 Изд. № 328

Тираж 1089 Подписное

11ПО Государственного комитета

СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК-35, Раушская наб,. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Машина для испытания на динамическую ползучесть Машина для испытания на динамическую ползучесть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх