Привод сжатия машины для сварки давлением

 

7357

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческйх

Реслублнк (61) Дополмнтельмое к авт. -санд-ву— (22) Заявлено 040178 (23) 2563707/25-27

К 11/10 с прнсоеднмемжм эаювкн ЙУ(23) Прморнтет—

Государствениый комитет

СССР по делам изобретеиий. и открытий

Опубликовано 1506.79. Ьоллетемь Их 22

4ата опублнковамню опнсамнл 1806.79

21 ° 791.

1.037 .8} (72) Автор изобретению

Б ..В. Ковров (71) Заювитель (54) ПРИВОД СЖАТИЯ МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ

ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к производству приводов сжатия для мавйн сварки давлением.

Известен поршневой привод машин контактной сварки, содержащий корпус, взаимноподвижные цилиндр с поршнем и направляющий ползун с закрепленным на нем электродом (1). I0

Этот привод имеет значительный вес подвижных частей, что не позволяет получить малые усилия (в особенности в машинах роликовой и рельефной сварки),. необходимые для качественной сварки металла Малых толщин ° Кроме того, в машинах с подвижным верхним и нижним электродами. возникают деформации и перекос свариваемых деталей из-sa различной скорости перемещения неуравновешенных приводов сжатия.

Известен также диафрагменный привод сжатия, который содержит корпус, закрепленные в нем по наружной кромке диафрагмы со штоком и направляю щий полэун (шток) с закрепленным на нем электродом (2).

Этот привод так же, как и предыду- щий не компенсирует веса подвижных частей и не обеспечивает качественной сварки металла малых толщин.

В качестве прототипа выбран привод сжатия машины для сварки давлением, содержащий корпус, цилиндр с поршйем и штоком, направляющий ползун с электродом и компенсирующее устройство (3) ., Однако это устройство не позволяет получить компенсацию веса подвижных частей на всей величине хода элект-, рода, так как пружинное компенсирующее устройство может компенсировать вес подвижных частей только на строго заданной длине хода электрода. Износ электрода, изменение толщины свариваемых деталей или изменение величины хода электрода приводит к декомпенсации и снижению качества сварки.

Необходима переналадка компенсирующего устройства, а это в свою очередь приводит к увеличению -вспомогательно-го времени, т.е. к снижению производительности сварки.

Цель изобретения — компенсация веса подвижных частей привода при любом ходе электрода и повышение качества и производительнбсти за счет устранения переналадок.

667357

С этой целью компенсирующее устройство выполнено в виде, по крайней мере, одного закрепленного на корпусе привода сжатия цилиндра с раэме" =щенным в нем поршнем со штоком, который жестко связан с направляющим пол-. зуном, при этом s линию питания штоковой прости цйлийдра компенсир лощего устройства параллельно включены регулятор давления, клапан максимального давления, а бесштоковая полость соединена с атмосферой .

На чертеже приведена схема устройства.

Привод сжатия состоит из корпуса

1 с закрепленным на нем силовым цилиндром 2, поршнем 3 и штоком 4.

Шток 4 соединен с направляющим ползуном 5 с закрепленным на нем электродом 6. На корпусе привода сжатия закреплен также цилиндр 7 компенсирующего устройства с размещенным в нем поршнем 8 со штоком 9. Шток 9 компенсирующего устройства соединен жесткой связью 10 с ползуном 5. В штоковую полость 11 цилиндра компенсирующего устройства параллельно включены регулятор давления 12 рабочей среды, манометр 13 и клапан максимального давления 14 (клапан сброса избыточного давления) . Вход регулятора соединен с линией питания.

Бесштоковая полость 15 цилиндра 7 соединена через отверстие 16 с атмосферой.

Привод сжатия работает следующим образом.

Регулятором давления 12 по манометру 13 устанавливают давление рабочей среды, при котором усилие, создаваемое на поршень 8 в штоковой полости 11 цилиндра 7 компенсирующего устройства, равно весу подвижных частей привода сжатия.. При этом происходит компенсация веса подвижных частей. При. перемещении ползуна 5 с электродом 6 в режиме сварочного цикла одновременно с ползуном перемещается шток 9 с поршнем 8 цилиндра

7. При движении ползуна с электродом сверху вниз избыточное давление в штоковой полости 11 в связи с уменьшением ее объема стравливается через клапан максимального давления 14, а при подъеме электрода недостаток давления, вызванный увеличением объема штоковой полости 5, компенсируется регулятором давления 12 рабочей среды. Поэтому давление рабочей среды

5 в штоковой полости цилиндра 7 будет поддерживаться постоянным. Бесштоковая полость 15 компенсирующего цилиндра 7 соединена через отверстие

16 с атмосферой и измерение положе10 ния поршня со штоком не будет вызывать изменение давления в этой полости. Постоянство давлений в полостях цилиндра 7 при работе привода сжатия в режиме сварочного цикла

15 обеспечивает и постоянство усилия, компенсирующего вес подвижных частей привода сжатия.

Формул а и з обр ет е ни я

Привод сжатия машины для сварки давлением, содержащий корпус, цилиндр с поршнем и штоком, направляющий ползун с электродом и компенсирующее устройство, о т л и ч а ю шийся тем, что, .с целью компенсации веса подвижных частей при любом ходе электрода и повышения качества и производительности за счет устранения переналадок, компенсирую30 щее устройство выполнено в виде, по крайней мере, одного закрепленного на корпусе привода сжатия цилиндра с размещенным в нем Ъорщнем со.штоком, который жестко связан с найрав35 ляющим ползуном, при этом в линию питания штоковой полости цилиндра компенсирующего устройства параллельно включены клапан максимального давления и регулятор давления, а бесшто4О ковая полость соединена с атмосферой.

Источники информации,"принятые во внимание при экспертизе

1. Зайчик Л.В. и др. Контактйая электросварка легких сплавов. М., Машгиэ, 1963, с. 38-39.

2. Зайчик Л.В. и др. Контактная электросварка легких сплавов. М., Машгиз, 1963, с. 57-59.

3. Авторское свидетельство СССР

9 531691, кл, В 23 к 11/10, 1975, 667357

Тираж 1221 Подпи си ое цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3291/10

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Комарова

Редактор Е. Зубиетова Техред M.Êåëåìåø Корректор В. Синицкая

Привод сжатия машины для сварки давлением Привод сжатия машины для сварки давлением Привод сжатия машины для сварки давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх