Крановая эстакада

 

!! ц 670523

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Республик

©q (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.78 (21) 2572795/29-11 (51) М. Кл.-"

В 66С 5/00

Б 66С 17j00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК 621.873 (088.8) по делам изобретений н OTKpblTNH (72) Авторы изобретения

И. Б. Коген, Г. А. Самойлюк и Е. 3. Заблоцкий (71) Заявитель

Государственный всесоюзный институт по проектированию и научно-исследовательским работам «1Ожгипроцемент» (54) КРАНОВАЯ ЭСТАКАДА

Изобретение относится к крановым эстакадам для мостовых кранов, а именно к монтажным устройствам на мостовом кране.

Известна крановая эстакада, содер?кащая колонны, подкрановые балки с уложенными на них подкрановыми рельсами (1).

На известной эстакаде i loHT2?K и демонтаж крана обычно осуществляют на рабочем участке крана, при этом при монтаже и 10 демонта?ке используется сло?кное и громоздкое оборудование (монта?кные мачты, полиспасты, лебедки и т. п.).

Для выведения на ремонтную площадку кран необходимо поднять на высоту, обес- 15 почивающую прогон под ним кранов, находящихся иа пути к ремонтной площадке.

Для поднятия крана на такую высоту эстакада снабжена громоздким грузоподъемным устройством и устройствами, фиксируюши- 20 ми кран в поднятом положении. Ремонтная площадка в известных эстакадах находится на уровне подкранового рельса.

Чтобы освободить путь для выведения одного из средних кранов на ремонтную пло- 25 щадку необходимо поднять этот кран на высоту 7 — 8 м и прогнать под ним краны, находящиеся на пути к ремонтной площадке, а ремонтные работы ведутся на высоте 15—

25 м, что значительно осложняет соблюде- 30 ние правил по технике безопасности и усложняет весь процесс.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение безопасности рабОт 110 p2AIokIT?, . iloHT2?Ii) ll демонтаж? крана.

Цель достигается тем, что эстакада снабжена смонтированными на колонна.; одного

ИЗ ПРО IPTOB OIIOPkl61?,III ll;IOLLl,2ÄI«2ÌÈ С МОНт2жным!1 проемами, и2 каKДОЙ из которых расположена направляющая, а подкрановые балки состоят из неподвижно закрепленных и разъемных балок, при этом последние установлены с возможностью перемещения по упомянутым направляющим.

На фиг. 1 с.;.ематично изображена предлагаемая эстакада, общий вид; на фиг. 2— то же, в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 в аксонометрии.

Крановая эстакада содержит колонны 1, на башмаках которых неподвижно закреплены подкрановые балки 2 с подкрановыми рельсами. B одном из продольных пролетов на колоннах 1 смонтирована опорная площадка 3, в которой выполнен монтажный проем 4 для свободного прохожде!ьпя крапа

5 вверх и вниз. На верхней части площадки

3 расположены опорныс направляющие 6.

Ме?кд? 1!е!Iодви?кио заKp011лепными балками 2 на площадке 3 установлены разъемные

6705 23

10 подкрановые балки 7 с возможностью перемещения перпендикулярно к оси балок 2.

В рабочем положении балка 7 при помощи фиксирующего устройства соединена с неподви>кными балками 2. Площадка 3 снабжена механизмом 8 перемещения. На монтажной площадке 9, находящейся под краном 5, установлспы грузоподъемные устройства 10.

Кран 5, подлежащий экипировке, подго- 10 няют в пролет, где смонтированы разъемные балки 7 и устройством 10 поднимают на небольшую высоту. Снимают фиксирующее устройство, соединяющее балки 7 с неподвижными балками 2. Включают механизм 8 перемещения, который перемещает балки 7 по направляющим 6 перпендикулярно к оси подкрановых балок 2.

После того, когда балки 7 раздвинут, мостовой кран 5 устанавливают на платформу 20

11 и выкатывают на ремонтную площадку, которая находится вне крановой эстакады на нулевой отметке, а подкрановые балки 7 механизмом 8 устанавливаются в рабочее положение и фиксируются с неподвижными 25 балками 2.

Основным преимуществом изобретения является улучшение условий соблюдения правил техники безопасности за счет исключения необходимости поднятия крана на его 30 высоту и ведения ремонтных работ на высоте 15 — 25 м.

Наличие разъемных подкрановых балок и дополнительной опорной площадки под ними позволяет вывести кран из эстакады, а ремонтную площадку смонтировать на нулевой отметке. Тем самым не только улучшаются условия по технике безопасности, но и значительно снижается трудоемкость монтажных, демонтажных и ремонтных работ и создаются условия для механизации этих работ.

Формула изобретения

Крановая эстакада, содержащая колонны, подкрановые балки с уложенными на них подкрановыми рельсами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности работ по ремонту, монтажу и демонтажу крана, эстакада снабжена смонтированными на колоннах одного из пролетов опорными площадками с монтажными проемами, на каждом из которых расположена направляющая, а подкрановые балки состоят из неподвижно закрепленных и разъемных балок, при этом последние установлены с возможностью перемещения по упомянутым направляющим, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 435183, кл. В 66С 5f00, 1975.

670523

Фиг. 8

Заказ 1320/19 Изд. Мв 415 Тираж 992

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель T. Григорян

Редактор А. Купрякова Тепрел Н. Строганова Корректор E. Хмелева

Крановая эстакада Крановая эстакада Крановая эстакада Крановая эстакада 

 

Похожие патенты:
Наверх