Устройство для обнаружения повреждений подшипников качения

 

О П И С А Н И Е 1 ц670840

ИЗОБРЕТЕНИ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.78 (21) 2583422/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (51) М. Кл."6 01М 13/04

Государственный комитет (53) УДК 621.822.1 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Автор изобретения

E. В. Волков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для обнаружения повреждений подшипников качения.

Известно устройство для обнаружения повреждений подшипников качения, содержащее корпус и ротор, установленные с зазором для размещения в нем контролируемых подшипников, а также сигнальный механизм и датчик, закрепленный в корпусе (1).

Недостаток известного устройства состоит в запаздывании информации о начале разрушения элементов подшипника.

Целью изобретения является повышение точности обнаружения повреждений.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенной в зазоре между ротором и корпусом Z-образной поджимающей втулкой, а сигнальный механизм встроен в Z-образную втулку со стороны датчика.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит корпус 1, ротор 2, контролируемые подшипники 3 и 4 и датчик

5, закрепленный в корпусе. В зазоре между корпусом 1 и ротором 2 размещена Z-образная поджимающая втулка 6 с встроенным в нее сигнальным механизмом 7 со стороны датчика 5.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 2 Z-образная втулка 6 вращается с оборотами, близкими к половине оборотов ротора. Сигнальный механизм 7, проходя при вращении перед датчиком 5, возбуждает сигнал, который усиливается и регистрируется прибором.

1р Увеличение трения в одном из подшипников изменит обороты втулки 6. Если трение увеличится в подшипнике 3, обороты втулки возрастут и при его полной остановке будут равны оборотам ротора. Если трение увеличится в подшипнике 4, обороты втулки

6 уменьшатся и при полной его остановке обороты втулки будут равны нулю.

Таким образом, регистрация числа оборотов Z-образной поджимающей втулки характеризует состояние вращающихся подшипников качения.

Устройство для обнаружения повреждений подшипников качения, содержащее корпус и ротор, установленные с зазором для размещения в нем контролируемых подшип670840

Составитель Л. Иванова

Техред Н. Строганова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Г. Яковлева

Заказ 1148j7 Изд. № 407 Тираж 1090 Подписное

HIIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 ников, а также сигнальный механизм и датчик, закрепленный в корпусе, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности обнаружения повреждений, оно снабжено размещенной в зазоре между ротором и корпусом Z-образной поджимающей втулкой, а сигнальный механизм встроен в l-образную втулку со стороны датчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 537280, кл. G 01М 13/04, 1974,

Устройство для обнаружения повреждений подшипников качения Устройство для обнаружения повреждений подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх