Трехфазная обмотка для электродвигателя

 

Ф ж йСЕЕОЮНЛЯ

С А " Н"

„,67iOOi

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.78 (21) 2593144/24-07 (51) М. Кл."Н 02К 3/28 к

«.Г

Государстоенньй комитет с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79, Бюллетень ¹ 24 (53) УДК 621.3.045..58 (088.8) ло делам изобретении и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Автор изобретения

В. Н. Ванурин (71) Заявитель Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (54) ТРЕХФАЗНАЯ ОБМОТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания электродвигателей с пониженной частотой вращения вала.

Известны трехфазные двухслойные об- 5 мотки электродвигателей на различные числа полюсов, в том числе на 2р = 14 и на

2р = 10, у которых каждая фаза имеет 2р катушечных групп, соединенных последовательно встречно, при этом каждая группа 10 состоит из целого числа катушек.

Недостаток известных обмоток в том, что они выполнимы при большом числе пазов на статоре, например при числе пазов, кратном 42, если 2р = 14 и при числе пазов 15 кратном 30, если 2р = 10.

Известны также двухслойные трехфазные обмотки с числом катушечных групп в фазе меньшим числа полюсов. У таких обмоток катушечные группы имеют различ- 20 ные числа катушек, например 1 — 3 — 4— — 3 — 1 — 1 — 3 — 4 — 3 — 1ит.п.

Недостаток известных обмоток в большом разнообразии количества катушек в катушечных группах, что усложняет техно- 25 логию их изготовления. Известна также трехфазная обмотка на 14 — 10 полюсов, каждая фаза которой состоит из 8 одинаковых катушечных групп, при этом номера катушечных групп составляет последовательность чисел

8i — 7, 8i — 5, 8i, 8i+2, 8i+5, 8i+7, 8 + 12, 8т+ 14, где i — номер фазы.

Недостаток известной обмотки в том, что как при 2р = 14, так и при 2р = 10 создаваемое ею магнитное поле содержит заметные амплитуды низших паразитных гармоник, что неблагоприятно отражается на энергетических показателях электродвигателя. Это техническое решение наиболее близко к предлагаемому по конструктивным признакам.

Целью изобретения является улучшение энергетических показателей электродвигателя. Указанная цель достигается тем, что катушечные группы с номерами 8i — 7, 8i — t+ 2, 8i+ 5, 8i — t+ 14 содержат в

10,5 — раз меньшее число витков, чем ос7 — t тальные катушечные группы, где — номер фазы, 1 принимает значение 0 или 2.

На фиг. 1 изображена развернутая схема обмотки на 10 полюсов (t =0); на фиг.

2 — развернутая схема обмотки на 14 полюсов (1=2).

Обмотки содержат 24 катушечные группы, при этом в каждую фазу включены

671001 с элект130двигателем с ОбмОткОЙ по lIpoTQтшту иа модели 4Л132М8). о

1рсх(1!Ызиая обмотка для электродвигатсл I, cо (,с1зжыlца(1 в фаlзе I(ÛTvøc÷l-11>(е Груп::и из одинакового количества катушек, ";:мера которых соответствуют последова10 тел(>íîñòè чисел: 8! — 7, 8i — 5, 8(— t, 8! - — l- ;-2, 8i-; 5, 8 1-7, 8! — /-, -12, 8i — t-!,-14 с один!иковым числом проводникoB в пазах, И(>)!! Э ГOЛ! КЫТУ(ilC>IIILIC ГР>> Illlbl В ИОЛУфазаХ сосдиисиы л(сжд> сооой Вст1)с>1!(О, а полу15 фы; ь. мсякду собой — согл; сио, о т л и ч аю ш а я с я тем, что, с целью улучшения эисргс!.П>!Сск (х показателей элсктродвигыт(:ля, катушечные группы с номерами

8. — 7, 8/ — /--1-2, 8i-, 5, Bi — -/+14 содержат в

10,5

РЫЗ Л;СНЬШС ЧИСЛО ВИТКОВ> ЧСМ OC7 --t тальиыс катушечные группы, где I — но;!ср фазы, t прин! мает зиачс(шя О, 2.

7(7

> ,бх > !

;! !! !! >! !! !(!

1! (! ! I

Р(7е. 1

20,4

> !! !,! ! )>!! |!!!!!!!!!

1 (,((С>г 2

Состав!!тези. Л. Кизарис

Тсхрсл Л, Кал(ы(в(о(кова Еоррскто!р T. Добровольская

Редактор В. Левятов

11зт(..">(!> -113

Подиис((ос

Тираж 866

Заказ 1315/9 ((lногра(р((:(, ир. Саи1иова, z последовательно катушечные группы, номера которых cocTB(lëÿþò иослсдоватсльиост!

8i — 7, 8i — 5, 8i — t, 8(— l,-2, 8i I-5, Hi-f-7, 81 — i+12, 81 — l-(-14. Till(для первой фазы (i=-1) при l = 0 это 1, 3, 8, 10, 13, 15, 20, 22 катушечные группы,;! ири l. == 2 это 1, 3, !), 8, 13, 15, 18, 20 катушечные группы.

ГPVI! I! I, ВКОД11щис 13 пол ПР азы, сос;111! !сFIF>I мсхкду собой BcTpc>II 0, (l I!o, фазb! л!(7Кду собой согласно. Обмотки сосдиис!!и звездой с гыводами С!, С, СЗ. 1Ia фиг. 1 и 2 кл!тvшс>(ив(с Гр "l! l! !>!, соде;!ккы!!(!.(. л! си >— шсс число ииткоь, 1;омсчсиы зпс дс !к.:й. т

7Ц л и лl 1! Кс и м сl, > > и 0 ГО 1(с и О. 1 l>3 О! l . !. 1 1, l О !! 1 .

Z ди паза шаг обл!Отки равен

12

П1зсдлаг((сл!Ыя Обмотка П1)(!к! и lсски Hс создаст пизlисй Г

Экономическая эффективность от испол!зованпя предлагаемой обмотки в!.(ра (сас Г— ся в уменьшении удельного расхода мсдп

1,5 кг/КВТ и мсдп 1,0 кг/КВт (в сра(гиси;.:!

Формула изобретения

Трехфазная обмотка для электродвигателя Трехфазная обмотка для электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству обмоток однофазных двигателей с изменяемым числом полюсов, и может быть использовано при изготовлении обмоток однофазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах
Наверх