Транспортно-зарядная машина

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совхоз Советскик

Социалистических

Республик

<" 671444 (6I) Дополнительное к.авт. свид-ву-(22) Заявлено 13.07.77 (21) 2509784/22-03 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

Е 2l С 37/00

Гееударстеенный кемнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 622.235, .3 (088.8) нв делам нзобретеннй н открытнй

2) Авторы изобретения

Б. Н. Кутузов, В. В. Груздев и Я. Х. Зстеров

Всесоюзный трест «Трансвзрывпром» и Московский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт (7I) Заявители ! (54) ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА

- 1

Изобретение относится к производству взрывных работ на карьерах и строительных объектах и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для заряжания взрывных скважин сыпучими взрывчатыми веществами (ВВ).

Известны транспортно-зарядные машины

5 для заряжания взрывных скважин на открытых горных работах сыпучими ВВ (1) .

Они применяются на крупных горных предприятиях, где большое распространение получило крупномасштабное взрывание сква- 10 жин большого диаметра. Заряжание таких скважин производится подъездом машин к каждой скважине и ссыпанием в нее ВВ через объемный дозатор.

Но применение таких машин для заряжания скважин малого и среднего диаметров на карьерах и строительных объектах небольшой,производительности нецелесообразно э-за большой стоимости машин (2050 тыс. .руб.) и малого, в таких условиях, коэффициента их использования. Кроме того, машины не приспособлены для заряжания. большрго количества скважин с одной установки к скважин, устья которых расположены выше машины, также теряется мно2 го времени на маневрирование машины и низка плотность заряжания ВВ.

Наиболее близкой к изобретению является транспортно-зарядная машина, содержащая транспортную базу, смонтированный на ней контейнер для сыпучих. ВВ, соединенный гибким полупроводящим рукавом с бункером пневмозарядчнка, имеющего барабанный питатель, источник сжатого воздуха (2).

В этом случае повышена взрывоопасность, вызванная ударами и трением ВВ в случае прорыва сжатого воздуха из питателя в бункер пневмозарядчика при подработке конического барабана питателя. При этом имеет место сильное пыление и выброс

ВВ иэ бункера. Кроме того, нневмозарядчик работает не в оптимальном режиме иэ-эа пульсирующей подачи ВВ из бункера в питатель, вызванной колебаниями сжатого воздуха.

Цель изобретения — повышение безопасности заряжания, обеспечение оптимального режима подачи ВВ в пневмозарядчик и улучшение санитарно-гигиенических условий работы.

Это достигается тем, что бункер пневмозарядчика снабжен компенсатором перемен19

ЗЯ

46

° s

Формула изобретения

67

3 ного объема, выполненным в виде гибкой фильтрующей оболочки.

На фиг. 1 изображена пневматическая схема транспортно-зарядной машины; на фиг. 2 — конструкция комиенсатора переменного объема.

На автоприцепе установлены контейнер 1 для размещения ВВ 2, иневмозарядчик 3, бункер 4 которого соединен гибким полупроводящим рукавом 5 с контейнером 1, и барабан 6 для наматывания полупроводящего шланга 7. Питание машины сжатым воздухом осуществляется от компрессорной установки, например прицепного компрессора

8, Возможна также установка компрессора непосредственно на транспортной базе машины.

Контейнер 1 имеет герметичную крышку 9, под которой размещена предохранительная сетка 10 Средство для обеспечения транспортирования ВВ из контейнера в бункер 4 пневмозарядчика 3 ио рукаву 5 выполнено и виде наклонных аэрационных решеток 1, под которыми расположен перфорированный насадок 12, соединенный с патрубком 13 для подвода сжатого воздуха. Выше аэрационных решеток 11 установлены патрубки 14 и !5 для выдачи ВВ из контейнера. При этом патрубок 14 соединен с гибким полупроводящим руковом 5, а иатрубок 15 с гибким шлангом 16. Машина заземлена с помощью гибкого металлического тросика 1?, соединенного с заземлителем 8. Дл я контроля давления сжатого воздуха внутри контейнера 1 имеются манометры 19 и 20, а также предохранительный клапан 2!. Компрессор 8 имеет ресивер 22 с манометром 23 и вентилями 24 и 25. Вентиль 24 соединен с пневмошлангом 26 для подачи сжатого воздуха под аэрационные решетки ll, а вентиль 25 — с пневмошлангом 27 для подачи сжатого воздуха к пневмозарядчику 3. В бункере 4 пневмозарядчика установлен комиенсатор переменного объема, выполненный в виде гибкой фильтрующей оболочки 28, соединенной своим основанием с бункером по его периметру, а горловиной — с рукавом 5. Оболочка имеет металлический каркас 29, внутренние и внешние рамки 30, 31 жесткости. Она состоит из брезентовых слоев

32 и 33 и бельтингового слоя 34 и крепится к бункеру запорами 35. Выходной патрубок

36 пневмозарядчика служит для подсоединения полупроводящего шланга 7, противоположный конец которого опускают в заряжаемую скважину 37.

4 лупроводящий пневмошланг 7, который r;еред этим сматывается с барабана 6. К ресинеру 22 компрессора 8 подключаются два пневмошланга 26 и 27 для подачи сжатого воздуха иод аэрационные решетки 11 и в иневмозарядчик 3. Давление воздуха во время работы зарядной машины контролируется с помощью манометра 23 ресивера, манометров 19 и 20 контейнера 1 для ВВ и манометров, установленных на пневмозарядчике 3.

Бункер 4 пневмозарядчика закрывается фильтрующей оболочкой 28 — компенсатором переменного объема. По сигналу заряжающего открываются вентили 24 и 25 ресивера 22. После установления в контеинере l давления воздуха 0,5 — 0,7 атм открывается иатрубок 15. Псевдоожиженное ВВ из контейнера через рукав поступает в бункер 4 иневмозарядчика 3. После заполнении бункера оператор включает в работу иневмозарядчик, и заряжающий взрывник производит заряжание скважин 37.

Взрывобезопасность машины, надлежащие санитарно-гигиенические условия на месте работы оператора и устойчивый режим подачи ВВ в бункер 4 достигаются rtyтем применения фильтрующей оболочки 28 комиенсатора переменного объема.

Предлагаемая машина может применяться для заряжания наклонных, горизонтальных, восходящих скважин малого и среднего диаметров (85-200 мм) на карьерах и строительных объектах небольшой производительности. Ее стоимость в 2,5-6 раз меньше применяемых для этой цели машин.

Применение ком пенсатора переменного объема позволяет создавать путем автоматического изменения объема фильтрующей части бункера оптимальный режим подачи

ВВ в иневмозарядчик и из пневмозарядчика в скважины; обеспечить надлежащие санитарно-гигиенические условия работы взрывников путем подавления пыли прн загрузке

BB в бункер пневмозарядчика; препятствовать выбросу ВВ в атмосферу и в плавном режиме создать компенсационное пространство для смягчения удара и уменьшения трения ВВ при столкновении потока ВВ с фильтрующей перегородкой бункера в случае прорыва сжатого воздуха в бункер пневмозаряд« чика пря подработке конического барабана питателя, что снижает взрывоопасность машины.

Транспортно-зарядная машина работает следующим образом.

Контейнер 1 заполняется сыпучим ВВ при закрытых патрубках 14 и 15 и плотно закрывается крышкой 9. Машину транспортируют к объекту взрывных работ для заряжания скважин 37, К выходному патрубку 36 пневмозарядчика 3 подключается поТранспортно-зарядная машина, содер> жащая транспортную базу, смонтированный на ней контейнер для сыпучих взрывчатых веществ, соединенный гибким полупроводящим рукавом с бункером пневмозарядчика, имеющего барабанный питатель, источник сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, 671444

5 с целью повышения безопасности заряжания, обеспечения оптимального режима подачи взрывчатых веществ в пневмозарядчик и улучшения санитарно-гигиенических условий работы, бункер пневмозарядчика снабжен компенсатором переменного объема, выполненным в виде гибкой фильтрующей оболочки. ь

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Салганик В. А. и др. Комплексная механизация взрывных работ на горнорудных предприятиях. Киев, «Техника», 1974, с. 44-60.

2. Салганнк В. А. и др. Комплексная механизация взрывных работ на горнорудных предприятиях. Киев, «Техника», 1974, с. 81-83.

67!444

37

37

37

Составитель С. Кошколда

Редактор Т. Колодцева Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Манлренко

Заказ 6822/76 Тираж 626 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскав наб., д. 4/5 ь.. «.. ИГ1Г1 «Г1зтенть г Ужгоооа. vn. Пооектнан, 4

Транспортно-зарядная машина Транспортно-зарядная машина Транспортно-зарядная машина Транспортно-зарядная машина 

 

Похожие патенты:

Гидроклин // 662712

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к устройствам бурения твердых, каменистых пород при проходке скважин, тоннелей, траншей и т.д

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к добыче блочного камня

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидравлическим машинам ударного действия, и может быть использовано в горной, металлургической промышленности

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для бурения и расширения скважин в крепких породах

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и строительству и может быть использовано, в частности, для разрушения горных пород и бетона
Изобретение относится к технологиям производства горных и строительных работ и преимущественно может быть использовано при бурении взрывных скважин и установке свай в мерзлых породах

Изобретение относится к взрывным работам и может быть использовано в горнодобывающей промышленности при заряжании шпуров и скважин взрывчатыми веществами (ВВ)

Изобретение относится к горному делу и строительству и может быть использовано для добычи блочного камня, разрушения негабарита, пассировки блоков, раскола бетонных фундаментов и т.д
Наверх