Инерционное транспортное устройство

 

О Il И C- А:::И. И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 1672084

Союз Советских

Соцмалнсти веских

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.76 (21) 2434964/27-06 (51) М. К,л.

В 61 B 13/12, В 60 К 9/04с присоединением заявки №Государственный кеинтет

СССР пе делам нзебретеннй н еткритнй (23) Приоритет(53) УДК 629.1 . -474(088.8) Опубликовано 05,07 79.Бюллетень № 25

Дата опубликования описания,08.07.79 (72) Авторы изобретения

Э. N. UapOs Э. Ф. Бенуа и В. М. СоловьБв (71) Заявитель (54) ИНБРБИОННОБ и НСПОР1НОЕ У ДЮВО

Изобретение относится к ммашиностровнито, а именно к транспортным устройствам, преимущественно для внутризаводских перевозок.

Известно инерционное транспортное усн ройство тележка для внутризаводских перевозок с приводом от маховичного, двитателя Г1).

Маховичный двигатель указанно о транс. портного устройства соединен с зарядным двигателем, установленным на тележке, л

Недостаткам этого устройства являет ся необходимость предварительной раскрут ки маховика перед началой движения те лежки и наличие вспомогательного зарядного двигателя непосредственно на транс- т портном средстве, что усложняет его экс плуатацию и снижает производительность труда.

Наиболее близким к изобретению явля ется инерционное транспортное устройство, 20 содержашее транспортный путь и установленное на нем колесное транспортное средство с маховичным двигателем и меха/ низм раскрутки маховика с колесом, вза.имодействуюшим с неподвижной направлявшей пути (23.

Недостаток указанного транспортного устройства заключается в том, что пути, по которым перемешается транспортное средство, занимают значительные плошади, а это затрудняет использование устройства s стесненных условиях производственных gexoa.

: Целью изобретения является экономия производственных плошадей.

Указанная цель достигается тем, что транспортный путь имеет вертикальные участки, а вдоль последних расположены приводы линейных перемешений с тяговыми элементами, снабженными упорами, взаимодействуюшими с транспортным средством, Это обеспечивает перенесение транспортного пути в пространство над производственным оборудованием, что способст вует экономии производственных плошадей

672084

Ъ 3

На фиг. 1 представлено инерционное транспортное устройство, общий вид, на. фиг., 2 разрез А-А фиг. 1.

Описываемое устройство содержит тран

Ьпортнйй путь 1 и установленное на нем колесйое i ðàíñïîð íoå средство 2 с махо вичным двигателем 3 и механизм раскру| ки маховика 4 с зубчатым колесом 5, взаимодействующим с неподвижной направж» вшей 6 пути 1. 10

Транспортный путь 1 имеет вертикальные участки 7 и 8, вдоль которых располо жены приводы 9 и 10 линейных перемещений с тяговыми элементами: ll, снабженными упорами 12, взаимодействуюши-. ми с транспортным средством 2

Тяговые. элементы 11 приводов линей ных перемещений выполнены в виде зам кнутых цепей, соединенных с приводйыми двигателями 13, и расположен вдоль вертикальных участков 7 и 8 транспортного путы 1.

Неподвижная направляющая 6 представ ляет собой цепь, закрепленную в натянутом, . состоянии параллельно транспортному пути l.

Транспортное средство 2 содержит. под веску 14, шарнирно соединенную с карет кой. 15, установленной на транспортный путь 1 прн помощи холостых роликов 16

З0 и ведущего ролика 17, последний насажен на одну ось 18 с зубчатым колесом 8, На оси 18 закреплено также зубчатое ко лесо 19, находящееся в зацейлении с зубчатым колесом 20, насаженным на вал маховика 4 °

Перемещение каретки 15 вдоль- тес портного пути 1 ограничено упорами 21.

Устройство работает следующим обра« 0 зом.

В исходном положении транспортное средство 2 располагается, например, на вертикальном участке 7. Вля, приведения его в движение включается прйводной двигатель 13, и тяговый элемент 11 вместе

45 с упорами 12 зачинает движение в направ ленин, указанном стрелкой. Упор 12 нажимает на каретку 15, и последняя начи кает двигаться вверх по транспортному пути 1.

Зубчатое колесо 5, а вместе с ним ось

18, ведущий ролик 17, зубчатые колеса

19 и 20.и маховик 4 начинают раскручиваться. По мере движения маховик 4 запасает энергию, скорость его вращении и скорость движения каретки увеличивается.

После расцепления.упора 12 с карег кой 15 транспортное средство продолжает перемещаться по транспортному пути за счет энергии, накопленной маховиком

4, сообщающим вращение ведущему роли .ку 17 через зубчатые колеса 18 и 20.

Дойдя до упора 21, каретка 15 оста» навливается.

Использование изобретения позволит расширить область применения транспорт ных устройств с приводом от маховичных двигателей, имеющих высокую энергоемкость, пожаро- и взрывобезопасность в стесненных условиях производственных цехов, Формула изобретения

Инерционное транспортное устройство „ преимущественно для внутрйзаводскнх перевозок, содержащее транспортный путь и установленное на нем колесное транспортное средство с маховичным двигателем и механизм раскрутки маховика с колесом, взаимодействувшим с неподвижной направляющей пути, о т ii и"ч а "ю щ е е с я тем, что, с целью экономии производственных площадей, транспортный путь имеет вертикальные участки, а вдоль последних расположены йриводы линейных перемещений с тяговы» ми элементами, снабженными упорамн, вза имодействуйщйми с транспортныМ средством, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гулиа Н. В. Маховичные двигатели.

М„, "Машиностроение", 1976, с. 89-90.

2. Патент США ¹ 3734222, кл. 180-54 К, 1973.

672084 A +rVymO

Фиг. я

Составйтель Л. Тугарев

Редактор В . Фельдман Твхреа О,. Андрейко Корректор Р Ковинскаи

Заказ 3795/19 ° Тирйк 689 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 3.13038, Москва, Ж-38, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уза.ород, ул. Проектная, 4

Инерционное транспортное устройство Инерционное транспортное устройство Инерционное транспортное устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх