Система топливоподачи

 

Сова Советских

Сециапнстннесинх ресиублни

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 672363

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву и (51> M. Кл.

F 02 М 37/18 (22) Заявлено 04.04,75 (21) 2120453/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Гавуааратввнный кюивтет

СССР в делам кзобретеякЯ н еткрыткк

Опубликовано 05.07.79. 6юллетень ¹ 25 (53) УДК

621.43.038.77 (088.8) Дат» опубликования описания 07,07.79

Г. В, Никонов, И, Н. Савенко н Е. А; Никитин (72) Авторы изобретения

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (73) Заявитель (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ

Изобретение относится к двигателестроению;

Известны системы топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания, содержащие инди видуальные топливные насосы высокого давления и трубопровод низкого давления для подвода топлква от источников питания, соединенийй с топливными насосами корпусов насосов

Г 3, Однако в этих системах не обеспечивается вибрационная надежность при усложненном койструктивном выполнении, вызывающем затруднения при монтаже.

Целью,юобретения является повышение вибрационной надежности и упрощение монтажа.

Указанная цель достигается тем, что трубопровод выполнен составным из отдельных участков трубы, концы которых размещены в каналах корпусов насосов и расстояние между концами соседних участков больше длины со1 пряжения. каждого участка с корпусом, а диа метр проходного сечения каналов насосов соответствует наружному диаметру участков трубы.

На фиг. 1 представлена система теплоподачи, вид сверху; на фиг. 2 — топливный насос, про. дольный разрез.

Система топливоподачи содержит топливные насосы 1 высокого давления и трубопровод 2 низкого давления для подвода топлива от, источника питания, соединенный с топливными каналами 3 корпусов 4 насосов 1, Трубопровод 2 выполнен составным из отдельных участков трубы 5, концы 6 которых размещены в каналах 3 корпусов 4 насосов 1 и расстояние

А между концами 6 соседних участков трубы

5 больше длины сопряжения каждого участка с корпусом 4. При этом диаметр проходного сечения каналов 3 насосов 1 соответствует наружному диаметру участков трубы 5. Уплотнение участков трубы 5 в каналах 3 корпусов

4 насосов 1 выполнено при помощи эластичных элементов 7 и зажимных фла щев 8. Канальт 3 корпусов 4 насосов 1 соединены с полостью 9 для подвода топлива к топливовпрыскивающей секции 10.

Монтаж системы топливолодачн производится следующим образом.

672363

При установке насосов на двигатель участки трубы 5 полностью задвинуты в каналы 3 корпусов 4, так что расстояние А равно нулю.

После закрепления насосов 1 участки трубы 5 выдвигают из каналов 3 одних корпусов 4 и вставляют их свободными концами 6 в каналы

3 соседних корпусов 4,"устанавливая йрМ этом расстояние А между концами 6 сос@1ййх участков трубы 5 больше длины сопряжения каждого участка с корпусом 4. Затем производят уплотнение участков трубы 5 в каналах 3 корпусов 4 с помощью эластичных элементов 7 и эажимных фланцев 8.

Во время работы двигателя топливо йодается топливоподкачивающим насосом по трубопроводу 2 и участкам трубы 5 в каналы 3 корпусов 4 и оттуда поступает в полости 9 топливовпрыскивающих секций 10 йасосов 1.

Такое выполнение системы обеспечивает по-- вышение вибрационной надежности, упрощение монтажа и улучшение гидравлических характеристик за счет хорошей вентиляцйи йолостй для подвода топлива к топливовпрыскивающей секции насоса.

Формула изоápетения

1. Система топливоподачи для двигателй внутреннего сгорания, содержащая индивидуальные топливные насосы высокого давления и трубопроводы низкого давления для подвода топлива от источника питания, соединенный с топливными канаЛами корпусов насосов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

1о вабрационной надежности и упрощения монта; жа, трубопровод выполнен составным иэ отдельных участков трубы, концы которых разме " щены в кайалах корпусов насосов и расстояние между концами соседних участков больше длины сопряжения каждого участка с корпусом.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что диаметр проходного сечения каналов насосов Соответствует наружному диаметру участков трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США Р 3734514, кл. 277-233, 1973, ЦНИИПИ Заказ 3857/34

Тираж 627 Подписное

Филяат ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Система топливоподачи Система топливоподачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и касается топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на создание топливного насоса высокого давления с корпусом, который можно использовать для максимально большего количества конструктивных разновидностей насоса и дозатором, надежно защищенным от механических воздействий. Топливный насос высокого давления (ТНВД) для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) имеет корпус с установленным в нем кулачковым валом, который через многогранный кулачок кинематически связан с по меньшей мере двумя плунжерами. Каждый из плунжеров установлен в одной из смонтированных на корпусе насоса головок их цилиндров с возможностью направленного перемещения в ней для преобразования своего вращательного движения в поступательное движение каждого из по меньшей мере двух этих плунжеров и для всасывания таким путем топлива из контура низкого давления, повышения давления топлива до высокого и подачи топлива в общую топливную магистраль высокого давления. На его корпусе закреплен блок низкого давления, в котором расположен контур низкого давления. В блок низкого давления с его обращенной к корпусу ТНВД стороны интегрирован расположенный вне этого корпуса дозатор для дозирования нагнетаемого под высоким давлением топлива. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области систем питания двигателя внутреннего сгорания. Система (10) питания двигателя (12) внутреннего сгорания имеет топливоподкачивающий насос (26), насос (30) высокого давления, дозатор (36), расположенный в гидросистеме между топливоподкачивающим насосом (26) и насосом (30) высокого давления, топливопровод (38) нулевой подачи, который предназначен для отвода утечек просачивающегося через дозатор (36) топлива. На нижнем по ходу потока топлива конце дозатора (36) расположены всасывающие средства, представляющие собой сопло (40) Вентури. Кроме того, система имеет регулирующий давление клапан (52), который предназначен для регулирования давления в расположенной между топливоподкачивающим насосом (26) и насосом (30) высокого давления части низкого давления. При этом сопло (40) Вентури расположено в подводящем топливопроводе, ведущем к регулирующему давление клапану (52). Технический результат заключается в снижении давления в топливопроводе нулевой подачи. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система (10) подачи топлива для автомобиля, имеющая топливоподкачивающий насос (14) для подачи топлива из топливного бака (100), насос (12) высокого давления для подачи топлива в систему "common rail" и расположенный между топливоподкачивающим насосом (14) и насосом (12) высокого давления фильтр (16) для фильтрации топлива. Согласно изобретению топливоподкачивающий насос (14) выполнен регулируемым на основании первого давления топлива перед фильтром (16) и второго давления топлива за фильтром (16). Технический результат – оптимизация электропотребления топливоподкачивающего насоса и за счет этого улучшение топливной экономичности ДВС. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх