Шов расширения монолитных аэродромных и дорожных бетонных покрытий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

678122 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 07.0228(2 ) 25785б7/29-33 с присоединением заявки №вЂ”

Е 01 С 5/Об

fосударстаеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050879. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 10. 08. 7

) УДК б25. 83 (088. 8) "1 (72) Автори иэОО ет мй л. А, сильченко, Н. т. Арбузов, А. и. Дон и с. Д. кодеба (71) З явитель Государственный проектно-изыскательский и научно- . исследовательский институт Аэропроект (54) ШОВ РАСШИРЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ

АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ

БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, в частности к совершенствованию швов расширения и покрытиях из монолитного бетона, армобетона и железобетона.

Известны швы расширения (11, содер- жащие упругие прокладки между смежными плитами.

Недостатком таких конструкций является невысокая надежность при эксплуатации, когда требуется обеспечить свободную подвижку смежных стыкуемых торцов плит.

Наиболее близким техническим peuie-)5 нием к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является шов расширения монолитных аэродрОмных

"и дорожных покрытий, включающий прокладку и штыри с гильзами, набитыми 2О упругим материалом (2) . . Недостатком такого шва является то, что при многократном воздействии подвижной нагрузки происходит скол кромок у шва, что ведет к преждевременному разрушению дорожных и аэро- дромных покрытий.

11елью изобретения является предот. вращение сколов бетона у кромок шва и повышение долговечности покрытия. указанная цель достигается тем, что в известном шве расширения монолитных аэродромных и дорожных бетонных покрытий, вктвочающем прокладку и штыри с гильзами, набитыми упругим материалом, прокладка выполнена составной из размещенных друг над другом клиновидных элементов, обращенных веронами друг к Другу. При этом шов может быть снабжен расположенной между основанием покрытия и подошвой нижнего клиновидного элемента дополнительной,прокладкой иэ упругого ма-. териала.

На фиг, l изображен шов по. глубине покрытия, разрез; на фиг. 2 — клиновидные элементы, разрез по вертикальной оси, Шов расширения в аэродромных и дорожйых бетонных покрытиях содержит установленную в зазоре между торцами йлит 1 и 2 . из монолитного бетона прокладку 3, выполненную нз двух клинообразных элементов 4,и 5, например . железобетонных брусков, расположенных один над другим.

Для передачи поперечных сил с одr ной плиты покрытия на другую через клинообразные элементы 4 и 5 пропуще-;

678122

Составитель Б. Трусканов

Редактор И. Квачадэе Техред С. Мигай Корректор А. Власенко

Тираж 621 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4515/18

Филиал ППЦ Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 ны горизонтальные штыри 6 с гильзами 7.

Для пропуска этих штырей через ripaкладку температурного шва в железобетонных клинообразных. элементах 4 и 5 выполнены пазы 8.

За счет выполнения прокладки в -виде двух клиновидных брусков последние при температурных деформациях плйт покрытия могут свободно перемещаться вертикально и обеспечивать герметизацию стыка.

Для того, чтобы при удлинении плит покрытия нижний брусок не препятствовал их свободному перемещению в зоне

Стыка на подошве нижнего клиновидного бруска может устанавлнваться дополнительная упругая прокладка 9» «da гранях клйновидиых элементов, соприкасающихся с торцами стыкуемых плит . ,для снижения сил трения:выполйяется сколь вящая прослойка 10, например, графитовая. Клиновидные элементы и горизонтальные штыри устанавливаются в шов в процессе укладки бетонной смеси в йокрытие.

Формула изобретения

1. Шов расширения монолитных аэродромных и дорожных бетонных покрытий, включающий прокладку и штыри с гильзами, набитыми упругим материалом, отличающийся тем, что с

5 целью предотвращения сколов бетона у кромок шва и повышения долговечности покрытия, прокладка выполнена составной иэ размещенных друг под другом .клиновидных элементов, обращенных

10 вершинами друг к другу.

2. Шов расширения монолитных аэро.дромныхи дорожных покрытий по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен расположенной между основани15 ем покрытия и подошвой нижнего клиновидного элемента дополнительной прокладкой из упругого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

gp 1. Пинус Э. P., Коновалов С. Б., Радин A. М. Строительство цементобетонных покрытий автомобильных дорог, М., Высшая школа, 1975, с. 130.

2. Указания по проектированию аэро- . дромных покрытий. СН-120-70, Москва, Стройиздат, 1970, с. 23.

Шов расширения монолитных аэродромных и дорожных бетонных покрытий Шов расширения монолитных аэродромных и дорожных бетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Плита // 143055

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к брусчатке, в частности, из бетона для покрытия мостовых

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для покрытия дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях
Наверх