Устройство для определения продольной координаты центра тяжести самолета

Авторы патента:

B64D45G01M1/12 -

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ КООРДИНАТЫ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ САМОЛЕТА, содержащее источник питания и блок индикации, включающий n каналов, каждый из которых содержит последовательно соединенные чувствительный элемент, усилитель и реле, контакты которого соединены с цифровым индикатором, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания устройства при эксплуатации, оно содержит раму, имеющую вид дуги окружности, размещенную в вертикальной плоскости самолета и жестко связанную с его фюзеляжем, на которой дискретно зацеплены чувствительные элементы, при этом чувствительные элементы выполнены в виде контактных электролитических, а разность между углом установки на раме каждого предыдущего и последующего чувствительных элементов равна постоянной величине.

Изобретение относится к авиационной технике. Известно устройство для определения продольной координаты центра тяжести самолета, содержащее источник питания и блок индикации, включающий n каналов, каждый из которых содержит последовательно соединенные чувствительный элемент, усилитель и реле, контакты которого соединены с цифровым индикатором. Недостатком известного устройства является необходимость ручного ввода величины принимаемого коммерческого груза, приводящая к большой трудоемкости при его эксплуатации. Цель изобретения снижение трудоемкости обслуживания устройства при эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство содержит раму, имеющую вид дуги окружности, размещенную в вертикальной плоскости самолета и жестко связанную с его фюзеляжем. На раме дискретно закреплены чувствительные элементы, при этом чувствительные элементы выполнены в виде контактных электролитических, а разность между углом установки на раме каждого предыдущего и последующего чувствительных элементов равна постоянной величине. На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 электрическая принципиальная схема устройства. Устройство содержит раму 1, чувствительные элементы 2, коммутационную коробку 3, источник 4 питания, блок 5 индикации, включающий n каналов 6, сигнальную лампу 7, цифровые индикаторы 8, 9, 10, усилитель 11 и реле 12. Рама 1, имеющая вид дуги окружности, расположена в вертикальной плоскости самолета и имеет в поперечном сечении двухтавровый профиль (см. фиг. 2). Чувствительные элементы 2 дискретно закреплены на раме, при этом ось чувствительности элемента, закрепленного в верхней части дуги окружности, расположена горизонтально, а остальных под углом к ней так, что разность между углом установки на раме каждого предыдущего и последующего чувствительных элементов равна постоянной величине. Источник 4 питания (см. фиг. 3) соединен с блоком 5 индикации, содержащим n каналов 6, и сигнальной лампой 7, выполняющей функцию запятой в цифровых индикаторах 8, 9 и 10. Каждый канал 6 состоит из последовательно соединенных усилителя 11 и реле 12, контакты которого подключены к цифровым индикаторам. Устройство работает следующим образом. При загрузке самолета, заправке топливом и размещении пассажиров рама 1, жестко закрепленная на фюзеляже, и связанные с ней чувствительные элементы 2 изменяют свое угловое положение относительно горизонтальной плоскости, при которой токопроводящая жидкость будет прикрывать контакты только одного чувствительного элемента. Сигнал с этого элемента поступает на вход усилителя 11 одного канала 6, который вызывает срабатывание реле 12, подающего сигнал на высвечивание определенной комбинации цифр на одном из цифровых индикаторов, например, в процентах от средней аэродинамической хорды. Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс ввода информации о величине принимаемого груза и снизить трудоемкость обслуживания устройства при эксплуатации.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ КООРДИНАТЫ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ САМОЛЕТА, содержащее источник питания и блок индикации, включающий n каналов, каждый из которых содержит последовательно соединенные чувствительный элемент, усилитель и реле, контакты которого соединены с цифровым индикатором, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания устройства при эксплуатации, оно содержит раму, имеющую вид дуги окружности, размещенную в вертикальной плоскости самолета и жестко связанную с его фюзеляжем, на которой дискретно зацеплены чувствительные элементы, при этом чувствительные элементы выполнены в виде контактных электролитических, а разность между углом установки на раме каждого предыдущего и последующего чувствительных элементов равна постоянной величине.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:
Наверх